Внеурочная деятельность и ДО

      Внеурочная работа является важной составной часть образовательной программы, главный принцип которой - создание равных для всех школьников условий для творчества, интеллектуального развития, самореализации, организации помощи личности в её саморазвитии и самоопределении.

      Программа воспитательной работы МБОУ СОШ № 1  на 2013-2017 учебный год «Школа толерантности»

      Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

      Задачи:

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;
  • развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

 

Структура концепции воспитательной системы школы

 

Характеристика социума

Разочарование взрослых в результатах политической и экономической перестройки: разрушение основ гражданско-нравственного воспитания детей, семейных воспитательных традиций, конфликтный тип общения детей и взрослых, влияние социальных «болезней» на образовательную среду.

Механизм развития личности

Воспитание гражданина России (образованность, толерантность, компетентность, нравственное и физическое здоровье, ответственность, предприимчивость, миролюбие).

Концептуальное теоретическое обоснование

Педагогика ненасилия. Общечеловеческие ценности. Гражданственность. Гуманизация. Демократизация. Права и свободы. Стандартизация – выработка единого содержания и критериев оценки. Стратификация – осознание себя с точки зрения своих способностей, возможностей, потребностей.

Цели и задачи

Цель: воспитание гражданско-нравственной личности.

Задачи: разработать и внедрить в педагогическую практику образ воспитательной системы «Дети и взрослые – сограждане в меняющемся мире».

Ведущие методы работы

Метод проектов, психолого-педагогические тренинги, образовательные спецкурсы, факультативы, семинары, Советы, традиции.

Проекты:

- «Толерантность – школа жизни»,

- «Я – гражданин России»,

- «Молодежь против наркотиков»

Образ школы

Микроклимат – проект – сотрудничество

Механизм личностного роста

Мотив – цель – деятельность

Делай как я – делай со мной – давай подумаем вместе, как сделать.

      Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в мероприятиях    международного, всероссийского, регионального и муниципального уровней.

      Связь с родителями обеспечивается через совет родителей (законных представителей) обучающихся, встречи с администрацией в параллелях, встречи с классными руководителями, педагогами, индивидуальные встречи, беседы.

      Возникает необходимость многосторонних контактов: ученик - родитель - классный руководитель - учитель-предметник - психолог, так как только при таких условиях можно оперативно реагировать на возникающие трудности.

      Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи.

      В школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. На базе школы  организована пилотная площадка школьной службы примирения.

      Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе. Старшая школа должна предоставить возможность для завершения этого процесса, поэтому создание соответствующих условий - основная задача социально-педагогической службы.

      Основными направлениями деятельности социально-педагогической службы являются:

- помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;

- выявления запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным обучающимся;

- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;

- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

- распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем; трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.;

- профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;

- повышение психолого-педагогической культуры взрослых сотрудников школы и родителей;

- предоставление    педагогам    и    родителям    возможности    овладения    современными педагогическими технологиями взаимодействия с обучающимися и взрослыми.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Сведения о вакансиях

      В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Министерства образования и науки Архангельской области от 14.04.2017 года №209/01-18/2881 "О размещении информации о вакансиях", а также в целях обеспечения открытости и доступности информации сообщаем, что на 23.08.2017 в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1 города Мирного Архангельской области вакансий (свободных рабочих мест) не имеется.

Вход в систему