Положение о ведении дневников обучающихся

Принят на заседании
педагогического совета № 4
«25» марта 2014 г.

№ 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении дневников обучающихся муниципального бюджетного
образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 города
Мирного Архангельской области

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение о ведении дневников обучающихся (далее - Положение)
муниципального бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной
школы № 1 города Мирного Архангельской области (далее - Школа) разработано в соответствии
с требованиями Устава Школы, должностной инструкцией классного руководителя.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью установления единых требований к
ведению и заполнению ученического дневника обучающимся, учителем - предметником,
классным руководителем, родителями (законными представителями) обучающегося.
1.3. Дневник является документом обучающегося, и ведение его обязательно для
каждого обучающегося с 2 по 11 класс. Ответственность за его обязательное и аккуратное
ведение несет сам обучающийся.
1.4. Дневник служит для записи расписания уроков, домашних заданий, учета знаний,
пропусков уроков и информации для родителей (законных представителей) обучающегося.
1.5. Дневник рассчитан на один учебный год.
1.6. Все записи в дневнике обучающимися выполняются шариковой ручкой синего
цвета.
1.7.
Система
работы
классных
руководителей
и
учителей-предметников
контролируется
заместителем директора по учебно-воспитательной работы по плану
инспекционно - контрольной деятельности Школы.

2. Ответственность классных руководителей при работе с дневниками
2.1. Работа классных руководителей с дневниками обучающихся регламентируется их
должностными обязанностями в Школе.
2.2. Классный руководитель обязан:
- предоставить на начало учебного года обучающемуся сведения, необходимые для
заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список
предметов, фамилии, имена и отчества учителей-предметников, администрации Школы;
- еженедельно проверять дневники обучающихся своего класса;
- следить за выполнением обучающимися требований, предъявляемых к ведению
дневника;
- контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных обучающимися в
течение недели;
- отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
- контролировать: аккуратность, правильность заполнения дневника, грамотность
записей, исправлять в них все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки,
т. к. д а н н а я р а б о т а я в л я е т с я с о с т а в н о й и н е о т ъ е м л е м о й ч а с т ь ю ф о р м и р о в а н и я н а в ы к а
грамотного письма и работы над ошибками;
- заверять своей подписью проверку дневника;
- отражать активность и результативность участия обучающегося в жизни класса и
Школы.

2.3. Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям
(законным представителям), благодарности, замечания обучающемуся. Все замечания,
обращения к родителям (законным представителям), предложения должны быть корректны,
грамотны и соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного
процесса.
2.4. Для заметок классный руководитель использует свободные графы или специально
выделенные графы и страницы дневника
2.5. Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю.
Еженедельно выставляет текущие оценки, контролирует наличие в дневнике всех оценок,
полученных обучающимися в течение недели, по итогам четверти, года, отмечает число
пропущенных уроков за неделю и количество опозданий. В конце дневника выставляет
итоговые сведения об успеваемости обучающегося.
2.6. Классный руководитель через дневник осуществляет обратную связь с родителями
(законными представителями), заверяет своей подписью проверку дневника, отражает
активность и результативность участия обучающегося в жизни класса и Школы.

3. Ответственность учителей-предметников при работе с дневниками
3.1. Учитель — предметник своевременно выставляет оценки за устные и письменные
работы обучающихся в их дневники (устный ответ — в конце урока; письменный — в
течение недели).
Учитель — предметник оценки в дневник обучающегося выставляет
шариковой ручкой красного, синего или чёрного цвета.
3.2. Учитель - предметник обязан контролировать запись учащимися домашнего
задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим
обучающимся.
3.3. Учитель - предметник имеет право поставить отметку за поведение, сделать
запись в дневнике в случае нарушения учебной дисциплины о совершенном нарушении,
записать замечание или обращение к родителям (законным представителям) корректно,
кратко и четко, не унижая достоинства обучающегося.
3.4. Учителя - предметники используют словесные оценки, которые способствуют
повышению самооценки обучающегося и его положительному эмоциональному настрою.
Тематика записей может быть разнообразной:
- Словесные оценки, похвала (Например: "Молодец!", "Умница!", "Замечательно
выполнил
задание!",
"Очень хорошо
подготовился!",
"Отлично!",
"Блестяще!",
"Прекрасно!").
- Замечания.
- Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...",
"Выражаю признательность...").
- Приглашения ("У важ аем ы й_______ ! Приглашаю Вас на родительское собрание по
т е м е ________________, которое состоится_____в кабинете_____ Классный руководитель
_________

")■

- Объявления.
- Рекомендации ("Прошу обратить внимание на...").
- Информирование родителей (законных представителей) об успехах юс детей.
- Извещение родителей (законных представителей) о предстоящей совместной
деятельности в Школе.
- Поздравления с праздниками.
- Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
- Обращения к родителям (законным представителям).

4. Ответственность обучающегося
4.1.
Наличие дневника на уроке обязательно, обучающийся предъявляет дневник
учителю по его требованию.

4.2. Записи в дневнике ведутся четким аккуратным почерком. Все записи в дневнике
обучающийся делает шариковой ручкой синим цветом (записи карандашом, ручками с
чернилами других цветов или маркерами недопустимы).
4.3. Обучающийся ведет записи в дневнике систематически. Заполняет расписание
уроков (на неделю вперед), записывает домашние задания. Сокращение слов при написании
в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным
требованиям.
4.4. В начале учебного года обучающийся заполняет титульный лист дневника, режим
работы Школы, сведения об администрации Школы, вносит сведения о наименовании
предметов, а также учителях, ведущих данные предметы.
4.5. В дневниках обучающихся запрещаются посторонние записи, рисунки, небрежные
зачеркивания, записи: «не задано», «в тетради», «доделать», «дорешать» — запрещены!
4.6. После проверки классным руководителем дневника и выставления текущих
отметок обучающийся знакомит родителей (законных представителей),
а родители
(законные представители) обучающихся ставят свою подпись.

5. Ответственность родителей (законных представителей) обучающегося
5.1. Родители (законные представители) обучающихся в начале каждого учебного года
приобретают дневник своему ребёнку.
5.2. Родители (законные представители) регулярно просматривают дневник своего
ребёнка, следят за успеваемостью, еженедельно расписываются в дневнике. Принимают
необходимые меры при наличии замечаний.
5.3. Наравне с классным руководителем контролируют систематическое заполнениё
дневника ребёнком.

6. Работа администрации Школы с дневниками
6.1. Администрация Школы осуществляет систематический контроль (по плану
инспекционно - контрольной деятельности Школы) ведения дневников учащихся 2-11-х
классов в соответствии с требованиями, закрепленными соответствующим Положением. При
административном контроле дневников проверяется наличие в них:
- информации о педагогах класса;
- расписания уроков на четверть и на текущую неделю;
- времени звонков на уроки;
- расписания работы секций, проведения факультативных занятий, элективных курсов,
элективных предметов, спецкурсов;
- домашних заданий;
- данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
- неэтичных замечаний обучающимся и обращений к родителям от учителейпредметников и классного руководителя;
- текущих отметок, которые должны выставляться учителем-предметником, а не
классным руководителем;
- подписей родителей (законных представителей);
- качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура
ведения и эстетика оформления дневника обучающимися
6.2. По итогам административного контроля заместитель директора по учебновоспитательной работе, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой
указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает р е к о м е н д а ц и и по
устранению нарушений за определенный период времени.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».