Дети – это наше будущее и систематическая профилактика в школе является одним из важных разделов воспитательной работы. Опыт показывает, что борьба с зависимостями может быть эффективной лишь на системной и долгосрочной основе. Естественно, нужен целый комплекс мер. С одной стороны — ограничительных, с другой стороны — разъяснительных, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Профилактическая деятельность в МБОУ СОШ №1 осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 - ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Самое пристальное внимание уделяется профилактике зависимостей и пропаганде здорового образа жизни. Школа, как социальный институт, обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики, а также имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка, доступ к его семье. Главная цель профилактической работы заключается в формировании у детей ценности здорового образа жизни, сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья, формирование личной ответственности за свое поведение, в молодежной среде. Ожидаемый результат деятельности – личностный рост всех участников образовательного процесса, осознанное отношение к собственному здоровью.
31.10.2023
Травля — это не шутка, когда смешно всем, а жестокое высмеивание кого-то одного. Это не игра, в которую все вместе добровольно играют, а преследование, в которое жертва вовлечена принудительно. Это не здоровый конфликт, который можно разрешить и завершить, а систематическое унижение, требующее вмешательства со стороны. Что могут сделать родители, дети и сотрудники учебных заведений для прекращения травли?
С травлей как социальным явлением можно столкнуться в любом рабочем или учебном коллективе — в детском саду, школе, институте, в крупной или мелкой компании. Поводом для буллинга (травли) может послужить любое свойство человека: национальность или раса, религиозная принадлежность, социальный статус, заболевание или особенности внешности. Особая «предрасположенность» к травле возникает в случае повышенной чувствительности и эмоциональной уязвимости жертвы.
К сожалению, в России детская травля часто воспринимается многими как естественное явление, одна из неизбежных трудностей взросления. Как правило, взрослые предпочитают просто закрывать глаза на ситуации буллинга. Но мы никак не можем сегодня считать травлю обычным делом и пытаться ее оправдать.