Внеурочная деятельность и ДО

      Внеурочная работа является важной составной часть образовательной программы, главный принцип которой - создание равных для всех школьников условий для творчества, интеллектуального развития, самореализации, организации помощи личности в её саморазвитии и самоопределении.

      Программа воспитательной работы МБОУ СОШ № 1  на 2019-2024 учебные годы «Новое поколение-шаг в будущее».

      Цель: воспитание высококультурной, социально-активной, гуманной личности, способной реализовать себя в современном мире, имеющей потребность в здоровом образе жизни, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

      Задачи:

создание условий для формирования ценностных установок, обеспечивающих адаптацию обучающихся к новой среде, мобильность в изменяющихся условиях и ответственность за социальные действия;

оказание помощи в формировании правовой, политической культуры и гражданского сознания, в  развитии чувства  патриотизма;

психолого-педагогическое изучение подрастающего поколения с целью отработки социально-педагогических механизмов гражданского становления и стимулирования социальной активности детей и молодежи в деятельности органов школьного самоуправления;

создание условий для достижения нового уровня взаимодействия семьи и  школы в вопросах воспитания и социализации детей и подростков.

оказание помощи обучающимся  в приобретении социального опыта  через  разработку и реализацию социальных проектов, проектов по  приумножению исторических, культурных, нравственных ценностей русского народа;

реализация основных направлений гражданского воспитания  школьников как начального этапа в формировании гражданской позиции личности и как части целостной системы воспитания.

      Ключевые идеи и ценности программы:

      Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя гражданином России и хранителем ее исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Основная идея программы: воспитание Человека в единстве его интеллекта, нравственности и гражданственности.

      Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем воспитательная деятельность школы:

осознание идей гуманизации образования, понимаемых как процесс изменения типа воспитания;

доверие и уважение друг к другу обучающихся, педагогов, родителей;

стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  образовательного процесса;

стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

     Принципы построения системы воспитания:

-Принцип гуманизации ориентирует воспитательный процесс на формирование учащегося, способного к целесообразной деятельности, с установкой на нравственные и правовые нормы.

-Принцип интеграции отражает взаимодействие теоретической и практической учебной и воспитательной деятельности.

-Принцип непрерывности вытекает из идеи преемственности содержания, форм и методов воспитания на всех ступенях образования.

-Принцип системности обеспечивает системную организацию воспитания на основе всех его компонентов: целей, содержания, методов и приемов, средств воспитания, а также организацию различных видов деятельности.

-Принцип адаптивности предусматривает предоставление учащимся по возможности широкого выбора направлений деятельности.

-Принцип деятельностного подхода нацеливает на включенность учащихся в основные виды деятельности: игровую, познавательную, трудовую, творческую, спортивную.

     Система воспитательной работы строится на следующих уровнях:

Общешкольная деятельность;

Работа с классным коллективом;

Работа в кружках и секциях;

Работа со школьным активом;

Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями/законными представителями.

      Ожидаемый результат: 

Развитие ценностных установок, обеспечивающих адаптацию выпускников к новой среде, мобильность в изменяющихся условиях и ответственность за социальные действия.

Развитие политической культуры и гражданского сознания обучающихся.

Овладение обучающимися способностью выбора деятельности, которая им поможет достичь наибольшего успеха.

Обеспечение благоприятного нравственно-психологического климата в образовательном учреждении.

Приобретение социального опыта детьми.

Обеспечение равноправного взаимодействия всех участников образовательного процесса в образовательной политике школы.

Развитие сетевого взаимодействия в условиях современной стратегии воспитания.

Расширение границ социокультурного образовательного пространства.

Достижение целевых установок концепции воспитательной системы школы.


Предложения по совершенствованию воспитательной системы патриотического и интернационального воспитания учеников.pdf (скачать) (посмотреть)
Занятость спортивных залов (начальнаяшкола).pdf (скачать) (посмотреть)
Занятость спортивных залов (старшая школа).pdf (скачать) (посмотреть)
Расписание кружков и спортивных секций.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.