Положение о проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Принят на заседании
педагогического совета № 4
«25» марта 2014г.

о проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней
общеобразовательной школы № 1 города Мирного Архангельской области

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проектной и учебно-исследовательской деятельности
обучающихся (далее - Положение) в муниципальном образовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 1 города Мирного Архангельской области (далее - Школа)
регулирует правила проведения проектно-исследовательской деятельности обучающихся
основной образовательной программой основного образования. Положение разработано на
основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ № 1897, от 17 .12. 2010 г., Основной образовательной программы
основного общего образования/
1.2.
Положение
разработано
для
организации
проектно-исследовательской
деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, направленной на
повышение качества образования.
1.3. Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности,
порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ
обучающихся.
1.4. Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга
образовательных достижений являются материалы текущего выполнения учебных
исследований и учебных проектов.
1.5.Защита итогового индивидуального проекта является основной процедурой
итоговой оценки достижения метапредметных результатов
1.6.
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по
любому учебному предмету.

2. Особенности учебных проектов и учебных исследований
2.1.
Учебно - исследовательская деятельность - учебная деятельность, направленная на
реализацию основных этапов научного исследования, ориентированная на формирование у
обучающихся культуры исследовательского поведения как способа освоения новых знаний,
развитие способностей к познанию, но, в отличие от научного исследования не
предполагающая получение нового научного результата.
2.2. Проектная деятельность - любая социально значимая организованная
деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения,
направленная на достижение реальной, личностно значимой, достижимой цели, имеющая
план и критерии оценки результата, поддержанная культурой деятельности обучающихся,
традициями, ценностями, освоенными нормами и образцами.
2.3. Исследовательская деятельность - деятельность, связанная с решением
обучающимися проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие
основных этапов, характерных для научного исследования, и получение в результате
объективно новых научных знаний.

2.4. Инженерный проект - создание или усовершенствование машин, конструкций
или схем, предполагающее наличие традиционных для инженерного проекта этапов.
2.5. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм деятельности
для обучающихся основной школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение всего
учебного года.
2.6.
Проектно - исследовательская деятельность для учителей является одной из форм
организации учебной деятельности обучающихся в рамках урочной деятельности и
внеурочной деятельности.

3. Цели проектно - исследовательской деятельности
Цели учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся отражают
тождественные им результаты освоения ООП ООО:
- формирование УУД через:
- освоение социальных ролей, необходимых для учебно-исследовательской и
проектной деятельности;
- актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития: умения
учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность,
самосознание и готовность преодолевать трудности;
- освоение научной картины мира, понимание роли и значения науки в жизни
общества, значимости учебно-исследовательской и проектной работы, инновационной
деятельности, овладение методами и методологией познания, развитие продуктивного
воображения;
- развитие компетентности общения;
- овладение обучающимися проектно - ориентированной деятельностью при помощи

последовательного освоения:
- основных этапов, характерных для исследования и проектной работы;
- методов определения конкретного пользователя продукта проекта или исследования;
- технологий анализа инновационного потенциала продукта до момента начала его
создания;
- развитие творческих способностей и инновационного мышления обучающихся на базе:
- предметного и метапредметного, научного содержания;
владения приемами и методами учебно-исследовательской и проектной
деятельности,
- творческого поиска решений структурированных и неструктурированных задач;
- общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников, учителей,
специалистов за счет потенциала и многообразия целей, задач и видов учебно­
исследовательской и проектной деятельности.

4. Задачи проектно-исследовательской деятельности обучающихся в учебном
процессе
Организационно-методическое
и
педагогическое
сопровождение
направлены на создание условий для решения следующих задач:

программы

в отношении обучающихся:
- обучение целеполаганию, планированию и контролю,
- овладение приемами работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка,
анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование и простыми
формами анализа данных);
- обучение методам творческого решения проектных задач;
- формирование умений представления отчетности в вариативных формах;
- формирование конструктивного отношения к работе;
- создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире
профессий;

в отношении учителя:
- применение педагогических техник и приемов, обеспечивающих самоопределение и
самостоятельность обучающихся в процессе работы, и контроль соблюдения этапов
деятельности;
- поддержка научного уровня, ориентированности на результат и инновационной
направленности исследований и проектных разработок;
- обучение приемам и методам учебно - исследовательской и проектной деятельности,
творческого поиска и работы с информацией; разработка банка заданий, проблем, тем и
учебно-методических комплексов для обеспечения многообразия видов деятельности;
- владение методами организации учебного сотрудничества и проектной кооперации,
повышение индивидуальной эффективности деятельности отдельных обучающихся и работы
группы в целом.

5. Организация проектно-исследовательской работы обучающихся

5.1. В проектно-исследовательскую деятельность включаются обучающиеся 5-9
классов.
5.2. Руководителем работы может быть как педагог Школы, так и сотрудник иной
(образовательной) организации.
5.3.
Обучающиеся
сами
выбирают
предмет
и руководителя
проектно­
исследовательской деятельности.
5.4. Тема работы определяется совместно учителем-предметником и обучающимся.
5.5. Направление, содержание и план реализации проектно-исследовательской
деятельности определяется обучающимися совместно с руководителем проектно­
исследовательской деятельности.
5.6. Обучающиеся выполняют проект в соответствии с количеством предложенных
проектов по каждому предмету и согласно срокам, установленным учителем-предметником.
5.7. Типы проектов, реализуемые в Школе (применяется типология Е. Полат):
по
преобладающему
виду
деятельности
(информационный
(поисковый),
исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико - ориентированный),
игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический
механизм внедрения);
- по содержанию (монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний,
нескольким областям, относящийся к области деятельности);
- по количеству участников (индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 чел.)),
групповой (до 15 чел.), коллективный (класс и более в рамках Школы), муниципальный,
региональный, всероссийский, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети в
Интернете);
- по дидактической цели (обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения,
поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.)
5.8. Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации,
инсценировки, игры, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты и т.д.
5.9. Процедура защиты проектно-исследовательской работы определяется Положением.
5.10. Работа по предметной области «Филология» может быть выполнена, как на
русском, так и иностранном языке, но защита проводится только на русском языке.
5.11.
Во время защиты проекта обучающийся раскрывает актуальность темы проекта,
поставленные задачи, суть проекта и выводы.
5.12. Не позднее, чем за две недели до установленного срока, работа предоставляется
руководителю проекта в печатном и электронном варианте.

6. Требования к содержанию и направленности проектно-исследовательской
работы

6.1. Работа должна иметь практическую направленность, востребованность (нужность),
возможность применения в той или иной сфере (полезность).
6.2. Тема работы должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения
и отражать содержание проекта.
6.3. Структура исследовательской работы содержит в себе: титульный лист,
оглавление, пояснительную записку, основную часть, заключение, список литературы,
приложения.
6.4 Подготовленная обучающимся пояснительная записка должна быть объемом не
более одной машинописной страницы с указанием:

для исследовательских проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание
особенностей конструкторских решений;
для социальных проектов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
6.5. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты
о проведенных исследованиях, стендовый доклад);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, компьютерной анимации и т.д.;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и
мультимедийные продукты.
6.6. Основная часть работы может состоять из одного или двух разделов. Первый, как
правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
Содержание основной части зависит от направленности, возраста, темы.
6.7.
В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные
цели, решены ли задачи.

7. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы
7.1. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования,
ссылок на различные источники.
7.2. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник
проект к защите не допускается.
7.3. Проектная работа, представляемая на научно-практическую конференцию должна
быть оформлена в печатном и электронном виде (презентация Power Point).Общие
требования к оформлению текстов указаны в приложении 1.

8. Оценивание
исследования

успешности

обучающегося

в

выполнении

проекта

или

8.1. Защита проекта проводится в соответствии с графиком специально созданной
директором Школы комиссией. В состав комиссии входит председатель и два члена
комиссии.
8.2. Обучающиеся 5-6 классов за проектную работу получают отметки: «зачет», если
обучающийся получил не менее 50 % необходимого количества баллов и «незачет», если
набрал менее 50 % баллов (Приложение 2).

8.3. Оценка аудиторных и внеклассных учебно-исследовательских и проектных работ
обучающихся 7-9 классов осуществляется по системе единых требований (Приложение 3) и
заносятся в «Лист экспертной оценки проектных работ обучающихся» (Приложение 4).
8.4. Обучающиеся 5-8 классов, представившие свои проекты для защиты на
муниципальном, региональном, всероссийском международном уровнях освобождаются от
защиты проектов по предмету на школьном уровне
8.5. Индивидуальные проекты целесообразно оценивать по следующим критериям:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения,
включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и
реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза,
макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку
сформированное™ познавательных учебных действий;
- сформированное™ предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении
раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
-сформированное™ регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно
планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать
ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных
стратегий в трудных ситуациях;
-сформированное™ коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне
сформированное™ навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей
совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва,
презентации) по каждому из четырех критериев.
8.5.С целью определения степени самостоятельности обучающегося в ходе
выполнения проекта необходимо учитывать два уровня сформированности навыков
проектной деятельности:
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Критерий

Базовый

Повышенный

Самосто­
ятельное
приобре­
тение
знаний и
решение
проблем

Работа в целом свидетельствует о Работа в целом свидетельствует о
способности
самостоятельно
с способности самостоятельно ставить
опорой на помощь руководителя проблему и находить пути ее
продемонстрировано
ставить проблему и находить пути ее решения;
свободное
владение
логическими
решения;
продемонстрирована
способность
приобретать
новые операциями, навыками критического
знания
и/или
осваивать
новые мышления, умение самостоятельно
продемонстрирована
способы действий, достигать более мыслить;
способность
на
этой
основе
глубокого понимания изученного
приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий,
достигать
более
глубокого
понимания проблемы

Знание

Продемонстрировано
понимание
содержания выполненной работы. В

Продемонстрировано
владение
предметом

свободное
проектной

предмета

работе и в ответах на вопросы по
содержанию работы отсутствуют
грубые ошибки

деятельности. Ошибки отсутствуют

Регуля­
тивные
действия

Продемонстрированы
навыки
определения темы и планирования
работы.
Работа
доведена до
конца
и
представлена комиссии; некоторые
этапы выполнялись под контролем и
при поддержке руководителя. При
этом
проявляются
отдельные
элементы
самооценки
и
самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и
последовательно
реализована,
своевременно
пройдены
все
необходимые этапы обсуждения и
представления.
Контроль
и
коррекция
осуществлялись самостоятельно

Комму­
никация

Продемонстрированы навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также
подготовки простой презентации.
Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена.
Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все мысли
выражены ясно, логично,
последовательно, аргументированно.
Работа/сообщение вызывает интерес.
Автор свободно отвечает на вопросы

8.6.
При выставлении отметки за выполнение индивидуального проекта максимальна
оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе
достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4
первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение
повышенных уровней соответствует получению 7— 9 первичных баллов (отметка «хорошо»)
или 10— 12 первичных баллов (отметка «отлично»),
8.7. Решение о том, что индивидуальный проект выполнен на повышенном уровне,
принимается при условии, что:
- такая оценка выставлена руководителем по каждому из трех предъявляемых критериев,
характеризующих
сформированность
метапред метных
умений
(способности
к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированное™
регулятивных
действий
и
сформированное™
коммуникативных
действий);
сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на
базовом уровне;
- ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, презентация)
не дает оснований для иного решения.
8.8. Решение о том, что индивидуальный проект выполнен на базовом уровне,
принимается при условии, что:
- такая оценка выставлена руководителем по каждому из предъявляемых критериев;
- продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт,
отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, презентация проекта;
- даны ответы на вопросы.
8.9. В случае выдающихся индивидуальных проектов руководитель может
подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено
при поступлении в профильные классы.
8.10. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность»
в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне
образования - аттестат об основном общем образовании - отметка выставляется в
свободную строку.

8 11. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как
дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на
избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

П риложение 1

Требования к оформлению учебно-исследовательских и проектных работ и материалов
1. Требования к оформлению текстов проектов
1.1. Каждый проект, независимо от номинации и формы должен иметь описательную
часть. Описание проекта должно иметь: титульный лист (отдельная страница), план работы
или этапы работы,
или оглавление (отдельная страница), введение, основная часть,
заключение, список используемой литературы (отдельная страница), перечень приложений
(отдельная страница).
1.2. На титульном листе указывается фамилия, имя и отчество автора (полностью),
название работы, образовательное учреждение, класс. Указывается фамилия, имя и отчество
руководителя (если есть), его место работы и должность.
1.3. Текст работы печатается в Word на одной стороне белой бумаги формата А4 через
1,5 интервала. Шрифт - Times New Roman, не наклонный, размер 12. Поля: слева - 30 мм,
справа - 15 мм, снизу и сверху - по 20 мм (контуры полей не наносятся). Допустимо
рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.),
которые выполняются черной пастой. Нумерация страниц начинается с раздела «Введение».
Переплет произвольный, листы с текстом работы в файлы не вкладываются. Выравнивание
текста - «по ширине».
1.4. Все научные тексты должны быть выдержаны в стиле, ведущими чертами которого
являются точность, логичность, доказательность, а также содержать слова и обороты,
регулярно встречающиеся в научных текстах. Все специальные термины, использованные в
описании проектов, обязательно разъясняются в специальных сносках или в самом тексте.
Автор научного проекта не может использовать только ему понятные слова, определения,
значки, пометки и сокращения.
1.5. К рассмотрению не принимаются работы: противоречащие Конституции и Законам
Российской Федерации, направленные на разжигание ненависти, имеющие агрессивную
направленность против человека или группы людей, пропагандирующие насилие и
противоправные действия, использующие ненормативную лексику и антиобщественные
образы.
2. Требования к содержанию проектов
2.1. Информационный проект должен ясно демонстрировать следующие признаки:
- целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая);
- связность (логическая и формально-языковая);
- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части и заключения, их
оптимальное соотношение;
- завершенность (смысловая и жанрово-композиционная).
2.2. Исследовательский проект должен ясно отражать следующие элементы
исследования:
- выявление и постановка проблемы исследования;
- формулирование гипотезы;
- планирование и разработка исследовательских действий;
- сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств), их анализ и синтез;
- сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка;
- подготовка выводов, заключений.
2.3. Прикладной проект предполагает описание собственных действий автора по
созданию вещественного продукта. Прикладной проект должен ясно отражать следующие
элементы:

- цель и задачи действии;
- продуманная структура;
- описание каждого этапа деятельности;
- оформление результатов «конечного продукта»;
- презентация полученных результатов и возможных способов их применения;
- внешняя оценка результатов проекта пользователями или потребителями.
3. Требования к оформлению тезисов проекта
3.1. Объем - 2 - 3 страницы машинописного текста, печатается в Word на одной
стороне белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Шрифт - Times New Roman, не
наклонный, размер 12. Поля: слева - 30 мм, справа - 15 мм, снизу и сверху - по 20 мм
(контуры полей не наносятся). Заголовок должен указывать номинацию и тему проекта,
автора, научного руководителя.
3.2. В тексте тезисов (произвольно) могут быть размещены фотографии, таблицы,
графики, диаграммы и схемы, дополняющие содержание тезисов. Не допускается
размещение нечетких, неконтрастных, искаженных изображений.
3.3. Содержание тезисов должно отражать: актуальность (полезность) проекта, цель
проекта, ссылка на имеющиеся аналоги (если имеются), задачи, которые пришлось решить в
ходе выполнения, новизна проекта (если имеется), полученный результат. Порядок
изложения свободный.

П рилож ение 2

Критерии оценки учебно-исследовательских и проектных работ, их защиты
1. Критерии оценки работ

1.1. Оценка информации в проекте.
1) Целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая).
2) Связность (логическая, формально-языковая).
3) Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их
оптимальное соотношение).
4) Завершенность (смысловая, жанрово-композиционная).
5) Оригинальность (содержательная, образная, стилевая, композиционная).

1.2. Оценка проектов, представленных только в виде текста.
1) Общая оценка:
- соответствие теме;
- глубина и полнота раскрытия темы;
- адекватность передачи первоисточников;
- логичность, связность;
- доказательность;
- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их
оптимальное соотношение);
- оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т.д.);
- языковая правильность.

2) Оценка введения:
- наличие обоснования выбора темы, её актуальность,
- наличие сформулированных целей и задач работы;
- наличие краткой характеристики первоисточников.

3) Оценка основной части:
- структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;
- наличие заголовков к частям текста и их удачность;
- проблемность и разносторонность в изложении материала;
- выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;
- наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

4) Оценка заключения:
- наличие выводов по результатам анализа;
- выражение своего мнения по проблеме.

1.3. Оценка исследовательской деятельности в проекте.
1) Выявление и постановка проблемы исследования.
2) Формулирование гипотез и пробных теорий.
3) Планирование и разработка исследовательских действий.
4) Сбор данных (множественность, актуальность и надежность фактов, наблюдений,
доказательств).
5) Анализ и отбор верных теорий, синтез новой информации.
6) Сопоставление (соотношение) данных и умозаключений, их проверка.
7) Выводы.
8) Постановка новой проблемы как результат проведенного исследования.
9) Объективная научная новизна.

1.4. Оценка прикладных результатов проекта.
1) Актуальность проекта.
2) Соответствие результатов поставленной цели.

3) Соответствие выполненных задач поставленной цели.
4) Оптимальность выбранных действий.
5) Продуманность структуры (составных частей и их последовательности) проекта.
6) Четкость распределения функций каждого участника (если авторов несколько).
7) Оформление результатов - «конечного продукта», в соответствии с современными
требованиями к данному виду «продуктов».
8) Наличие внешней оценки результатов проекта (отзывы).
9) Объективная новизна (оригинальность, авторский характер).
10) Масштабность (по охваченному материалу, по потенциальным потребителям и т.д.)

1.5. Оценка уровня использованных в проекте технологий.
1)
2)
3)
4)
5)
6)

Использование современных и усовершенствованных технологий при создании проекта.
Использование древних, восстановленных технологий при создании проекта.
Использование оригинальных, авторских технологий.
Трудоемкость проекта.
Экономичность проекта.
Уровень профессионального мастерства.

1)
2)
3)
4)
5)

Соответствие форматам и требованиям.
Авторский стиль и (или) оригинальность.
Композиция и сочетания.
Узнаваемость и понятность.
Глубина художественного замысла.

1.6. Оценка художественного исполнения проекта

1.7. Оценка цифровых технологий в проектах.
1)
2)
3)
4)

Удобство инсталляции.
Дизайн и графика.
Дружественность интерфейса.
Функциональные возможности.
Оптимальность использования ресурсов.

2. Критерии оценки защиты
2.1. Оценка доклада (выступления).
1) Свободное владение темой проекта.
2) Монологичность речи.
3) Знание технологий, использованных для создания работы.
4) Артистизм и способность увлечь слушателей выступлением.

2.2. Оценка демонстрационных и иллюстративных материалов.
1) Наглядность.
2) Использование современных демонстрационных средств.
3) Композиционная сочетаемость с докладом.
4) Оригинальность.

3. Порядок начисления баллов
3.1. За каждый критерий начисляется определенное количество баллов с указанием
минимального и максимального итогового значения.
защиты.
3.2. Все баллы, полученные за работу и защиту суммируются и образуют итоговый
результат.
3.3. Оценочные ведомости являются внутренним документом школы и не подлежат
оглашению.
3.4. Апелляция и изменение результатов после подведения итогов не предусмотрены.

П рилож ение 3

Критерии оценивания проектов для обучающихся 5-6 классов

№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Итого

Критерии
Эстетичность оформления работы
Г рамотность.
Актуальность темы.
Отсутствие отклонений от темы.
Соблюдение структуры учебного проекта.
Доступность.
Наличие научного, познавательного, интересного
материала.
Формулирование вывода.
Использование ресурсов сети интернет и
печатной литературы.
18 баллов

Максимальное количество
баллов
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла

П рилож ение 4

Ведомость оценки учебно-исследовательских и проектных работ 7-8 классы

№
п/п
I.
1.
2.
II.
I.
2.
3.

4.
III.
1.
2.
IV.
1.

2.
о
4.
5.
6.

7.
8.

№
п/п
I.
1.
2.
3.

4.
5.

1. Оценка информационных проектов
Максимальный
Критерии оценки
балл
Оценка введения (максимальный балл - 2)
Наличие обоснования выбора темы, её
актуальность
Наличие сформулированных целей и задач работы
Оценка основной части (максимальный балл - 4)
Структурирование материала по разделам,
параграфам, абзацам
Наличие заголовков к частям текста и их
удачность
Проблемность и разносторонность в изложении
материала
Выделение в тексте основных понятий и
терминов, их толкование
Оценка заключения (максимальный балл - 4)
Наличие выводов по результатам анализа
Выражение своего мнения по проблеме
Общая оценка (максимальный балл - 12)
Соответствие теме
Глубина и полнота раскрытия темы
Адекватность передачи первоисточников
Логичность, связность
Доказательность
Структурная упорядоченность (наличие введения,
основной части, заключения, их оптимальное
соотношение)
Оформление (наличие плана, списка литературы,
культура цитирования, сноски и т.д.)
Языковая правильность
ИТОГО:

Кол-во
баллов

1
1
1
1
1
1

2
2
1
3
2
1
2
1

1

1
22

2. Оценка исследовательских проектов
Максимальный
Критерии оценки
балл
Оценка информации в проекте (максимальный балл - 10)
2
Целостность (содержательно-тематическая,
стилевая, языковая)
2
Связность (логическая, формально-языковая)
2
Структурная упорядоченность (наличие введения,
основной части, заключения, их оптимальное
соотношение)
2
Завершенность (смысловая и жанровокомпозиционная)
2
Оригинальность (содержательная, образная,

Кол-во
баллов

II.
1.

2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.

стилевая, композиционная)
Оценка исследовательской деятельности в проекте (максимальный балл - 20)
2
Выявление и постановка проблемы исследования
2
Формулирование гипотез и пробных теорий
3
Планирование и разработка исследовательских
действий
3
Сбор данных (множественность, актуальность и
надежность фактов, наблюдений)
3
Анализ и отбор верных теорий, синтез новой
информации
2
Сопоставление (соотношение) данных и
умозаключений, их проверка
2
Выводы
2
Постановка новой проблемы как результат
проведенного исследования
1
Объективная научная новизна
ИТОГО:

№
п/п
I
1.
2.
3.

4.
5.
II.
1.

2.
3.
4.
5.

6.
7.

30

3 Оценка прикладных проектов
Максимальный
Критерии оценки
балл
Оценка информации в проекте (максимальный балл -10)
2
Целостность (содержательно-тематическая,
стилевая, языковая)
2
Связность (логическая, формально-языковая)
2
Структурная упорядоченность (наличие введения,
основной части, заключения, их оптимальное
соотношение)
2
Завершенность (смысловая и жанрово­
композиционная)
2
Оригинальность (содержательная, образная,
стилевая, композиционная)
Оценка прикладных результатов проекта (максимальный балл - 17)
2
Актуальность проекта
2
Соответствие результатов поставленной цели
3
Оптимальность выбранных действий
3
Продуманность структуры (составных частей и их
последовательности) проекта
3
Оформление результатов - «конечного продукта»,
в соответствии с современными требованиями к
данному виду «продуктов»
2
Наличие внешней оценки результатов проекта
(отзывы)
2
Объективная новизна (оригинальность, авторский
характер)
27
ИТОГО:

Кол-во
баллов

Ведомость оценки защиты учебно-исследовательских и проектных работ
№
п/п
I.
1.
2.
3.
4.
И.

Максимальный
Кол-во
баллов
балл
Оценка доклада (выступления) (максимальный балл - 8)
2
Свободное владение темой проекта
2
Монологичность речи
2
Знание технологий, использованных для создания
работы
2
Артистизм и способность увлечь слушателей
выступлением
Оценка демонстрационных и иллюстративных материалов (максимальный балл Критерии оценки

Ю)
1.
2.
3.
4.

Наглядность
Использование современных демонстрационных
средств
Композиционная сочетаемость с докладом
Оригинальность
ИТОГО:

3
3
2
2
18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».