Положение о разработке, порядке утверждения, реализации, хранении и корректировке ООП СОО

Принят на заседании
педагогического совета № 8
«30» декабря 2019г.

ПОЛОЖЕНА
о разработке, порядке утверждения, реализации, хранении и корректировке
(внесении изменений) основной образовательной программы среднего общего
образования муниципального бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1 города Мирного Архангельской
области

1. Общие положения
1.1. Положение о разработке, порядке утверждения, реализации и корректировке
(внесении изменений) основной общеобразовательной программы среднего общего
образования (далее - Положение) муниципального бюджетного образовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 1 города Мирного Архангельской
области (далее - Школа) разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного)
общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, с
изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578;
от 29 июня 2017 г. № 613);
• Приказом №1015 Минобрнауки РФ от 30.08.2013 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»
• СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»
(утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г.,
регистрационный номер 19993);
• Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28
декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.,
регистрационный номер 19676);
• Уставом Школы.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки основной
образовательной программы среднего общего образования (далее - ООП СОО),
реализуемой на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее
- ФГОС).
1.3.
Основная образовательная программа - комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно­
педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде
учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических
материалов.

1.4.
ООП COO как документ и источник информации ориентирован на решение
следующих задач:
- определить и описать портрет выпускника Школы, сформулировать стратегические
и конкретные цели развития личности обучающихся;
- определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих
достижение спланированных результатов в достижении цели.
2. Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы
среднего общего образования
2.1. Основная образовательная программа Школы разрабатывается на основе
Федеральных государственных образовательных стандартов, которые обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ;
-вариативность содержания основных образовательных программ соответствующего
уровня образования, возможность формирования основных образовательных программ
различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и
способностей обучающихся;
-государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства
обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и
результатам их освоения.
Основная образовательная программа среднего общего образования в
образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, разрабатывается
на основе примерной основной образовательной программы среднего общего
образования, которая в ст. 2 закона «Об образовании в Российской Федерации»
определяется как «учебно-методическая документация (примерный учебный план,
примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая
рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или)
определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной
программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные
расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы» с учетом примерных основных образовательных программ,
утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских
программ в рамках реализации ФГОС.
2.2. Разработка и утверждение основной образовательной программы среднего
общего образования осуществляются
самостоятельно
Школой,
принимается
педагогическим советом и утверждается приказом директора Школы.
2.3. ООП СОО ежегодно обновляется (в части учебного плана, состава дисциплин,
установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ предметов, в
части плана внеурочной деятельности и календарного учебного графика).
2.4. Промежуточные итоги реализации и результаты мониторинга ООП СОО
отражаются в самообследовании, проводимом ежегодно Школой и размещенном на сайте
Школы.
3. Структура основной образовательной программы среднего общего образования
3.1.
Основная образовательная программа среднего общего образования содержит
три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации основной образовательной программы среднего общего образования, а также
способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы среднего общего образования;
,
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования;
• цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего
образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и
включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, в том числе:
• программу развития универсальных учебных действий (программу формирования
обгцеучебных умений и навыков) на уровне среднего общего образования;
• программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
• программу воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего
образования;
• программу коррекционной работы (при наличии обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья).
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной
программы.
Организационный раздел включает:
• учебный план основного общего образования как один из основных механизмов
реализации основной образовательной программы;
• систему условий реализации основной образовательной
программы в
соответствии с требованиями Стандарта.
• план внеурочной деятельности;
• календарный учебный график.
3.2. Учебный план среднего общего образования и план внеурочной деятельности
являются
основными
организационными механизмами
реализации основной
образовательной программы среднего общего образования, пополняется и утверждается
ежегодно приказом директора Школы.
3.3. Основная образовательная программа среднего общего образования содержит
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений,
представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом,
содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной
программы основного общего образования составляет 60%, а часть, формируемая
участниками образовательных отношений, - 40% от общего объёма основной
образовательной программы среднего общего образования.
4.
Краткая характеристика разделов основной образовательной программы
среднего общего образования
4. 1. Пояснительная записка
Цель пояснительной записки - представить и описать концептуальные основы и
особенности ООП образовательной организации.
В пояснительной записке представлены следующие компоненты ООП
образовательной организации:
1. Описание типа и вида образовательной организации, в котором будет
реализовываться данная образовательная программа.
2. Цели и задачи образовательной организации, реализуемые в образовательной
программе.
3. Структура и содержание (основные аспекты) образовательной программы
образовательной организации,

4. Адресность образовательных программ (характеристика обучающихся, которым
адресована программа).
5. Особенности уровня общего образования как фундамента последующего
обучения.
4.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы среднего общего образования
Планируемые результаты освоения ООП СОО обеспечивают связь между
требованиями Стандарта, образовательными отношениями и системой оценки результатов
освоения основной образовательной программы среднего общего образования; являются
содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных,
оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы среднего
общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.
Раздел ООП СОО представляет собой совокупность требований, обязательных при
реализации ООП среднего общего образования. Стандарт устанавливает требования не
только к предметным результатам, но и к личностным и метапредметным результатам
обучающихся, освоившим ООП.
4.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО
включает:
-формулировку основных направлений и целей оценочной деятельности, описание
объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
-ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения
содержания учебных предметов среднего общего образования и формирование
универсальных учебных действий,
-обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, позволяющие вести оценку
предметных, метапредметных и личностных результатов;
-представляет свою систему оценки достижений обучающихся (итоговая оценка
обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего
образования), позволяющую оценивать динамику учебных достижений обучающихся.
4.4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на
уровне среднего общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на
уровне среднего общего образования содержит:
-описание ценностных ориентиров содержания образования на уровне среднего
общего образования;
- понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на
уровне среднего общего образования;
-связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
-характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных
универсальных учебных действий обучающихся и типовые задачи формирования
личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных
действий;
-информационно-коммуникационные технологии - инструментарий универсальных
учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности обучающихся;
-мониторинг сформированное™ личностных результатов и универсальных учебных
действий;
4.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

Требования ФГОС COO к программам отдельных учебных предметов, курсов - это
требования к отбору содержания (дидактического и технологического), что обеспечивает
результаты освоения ООП СОО (в том числе программы формирования УУД).
В соответствии с требованиями ФГОС СОО программы отдельных учебных
предметов, курсов содержат:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего
общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета, курса;
6) содержание учебного предмета, курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» образовательная организация вправе самостоятельно составлять рабочие
программы по предметам среднего образования на основе имеющихся авторских
программ, прошедших экспертизу и апробацию, а также выбирать учебники и пособия к
ним из числа, внесенных в федеральный перечень учебников и пособий.
Рабочая программа по предмету составляется на основе Положения о порядке
разработки учебной рабочей программы педагога, реализующего Федеральные
государственные образовательные стандарты среднего общего образования.
Программа по предмету в авторской редакции является основой для составления
рабочей программы учителя. Целеполагание и содержание образования в соответствии с
учебной программой и учебниками - дело авторов учебников; тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся - дело творчества
учителя.
4.6. Программа воспитания и социализации обучающихся
Программа содержит теоретические положения (представлены в ФГОС) и
раскрывает методический потенциал по формированию целостной образовательной среды
и целостного пространства духовно-нравственного развития школьника, иначе
определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную,
внешкольную, семейную деятельность обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего
образования построена на основе базовых национальных ценностей российского
общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья,
здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа,
человечество и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России,
принимающего судьбу страны, воспитанного на духовных и культурных традициях
многонационального народа России.
Целью воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего
образования является
социально-педагогическая поддержка становления и развития
высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего
судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укоренного в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации. Цель духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся должна отражать нравственный портрет идеально
воспитанного школьника:
- любящий свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- соблюдающий нормы и правила общения;
- проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;
- умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий
пользоваться информационными источниками;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
школой;
- честный и справедливый;
- творящий и оберегающий красоту мира;
- доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать и
слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и
окружающих.
Программа воспитания и социализации обучающихся реализуется по следующим
направлениям:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору
будущей профессии;
• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях.
По каждому направлению разработан модуль, содержащий цель, задачи,
соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания. В
каждом модуле приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися,
определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с
общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию
обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие
пути реализации данного модуля.
Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации
обучающихся предусматривает использование следующих методов: тестирование, опрос,
психолого-педагогическое наблюдение. Основной целью исследования является изучение
динамики процесса воспитания и социализации обучающихся в условиях специально
организованной воспитательной деятельности
На основе портрета идеально воспитанного обучающегося формулируется цель
духовно-нравственного развития и воспитания - воспитание, социально-педагогическая
поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества
как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Неотъемлемой частью формирования образовательных отношений, воспитания
обучающихся в образовательной организации, реализующем стандарт нового поколения,
является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями стандарта она
организуется по таким направлениям развития личности, как спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.
Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра
занятий, направленных на их развитие в таких формах, как экскурсии, кружки, секции,

круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Выбор направлений внеурочной деятельности и количества часов для одного ученика
остается за обучающимися и их родителями (законными представителями).
План внеурочной работы предоставляет детям максимально широкий спектр видов
деятельности для их свободного выбора.
4.7. Программа коррекционной работы
Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными
возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной
образовательной программы среднего общего образования.
Программа коррекционной работы обеспечивает.
-выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными
возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или)
психическом развитии;
-осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической
помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
-возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной
образовательной программы среднего общего образования и их интеграции в Школе.
-создание специальных условий воспитания, обучения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, барьерной среды жизнедеятельности и учебной
деятельности, использование специальных учебных и дидактических пособий,
соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских
работников
Программа коррекционной работы содержит:
-перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных
коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в
образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной программы
среднего общего образования;
- систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных отношений,
включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления
их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их
успешности в освоении основной образовательной программы среднего общего
образования, корректировку коррекционных мероприятий;
- описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности,
использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий
учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников
образовательной организации и других организаций, специализирующихся в области
семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве
урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
- планируемые результаты коррекционной работы.
4.8. Учебный план среднего общего образования

Учебный план Школы строится в соответствии с ФГОС СОО и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ, обеспечивает постепенное
введение в действие и реализацию требований стандарта.
Учебный план Школы включает:
-состав и структуру обязательных образовательных областей, перечень учебных
предметов;
-недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам, учебным предметам;
-максимально допустимую недельную нагрузку обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебный план является пополняемой частью ООП СОО 0 0 , ежегодно утверждается
приказом директора Школы.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться индивидуальные
учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных
представителей).
4. 9. План внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность обучающихся - специально организованная деятельность
обучающихся
10-11х классов, представляющая собой неотъемлемую часть
образовательного процесса в Школе (далее — внеурочная деятельность), отличная от
урочной системы обучения.
План внеурочной деятельности составляется с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей).
При организации внеурочной деятельности обучающихся Школой используются
возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.
План внеурочной деятельности составляется 1 раз в год и утверждается директором
Школы.
4.9. Календарный учебный график
Календарный учебный график - это составная часть образовательной программы,
являющейся комплексом основных характеристик образования и определяет количество
учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и
окончания учебных полугодий. Образовательная организация самостоятельно
разрабатывает и утверждает календарный учебный график ежегодно.
4.10 Система условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями Стандарта.
Система условий реализации основной образовательной программы среднего
общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий)
разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
среднего общего образования.
Система условий учитывает особенности Школы, а также его взаимодействие с
социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках
межведомственного взаимодействия).
Система условий содержит:
• описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых,
материально-технических, а также учебно-методического и информационного
обеспечения;
• обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с
приоритетами основной образовательной программы среднего общего образования
Школы;
• механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

• сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы
условий.
5. Реализация образовательной программы
5.1. Образовательные программы реализуются Школой самостоятельно.
5.2. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии.
5.3. Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе обеспечивает:
- реализацию в полном объеме образовательных программ,
- соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
- соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям обучающихся.
5.4. Образовательная организация несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих
выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы.
5.6. Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется
Школой через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
5.7. Школа свободна в выборе учебно-методического обеспечения, образовательных
технологий по реализуемым ею образовательным программам.
5.8. Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет два года.
5.9. Школа обеспечивает открытость и доступность информации о реализуемых
образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
5.10. Основные права и обязанности участников реализации ООП СОО
Учитель средней школы:
- участвует в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов ООП
(рабочих учебных программ курсов, модулей);
-участвует в разработке контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным
курсам;
- участвует в оценке выполнения и коррекции программы.
Методическое объединение учителей -предметников:
- обсуждает рабочие программы учебных, развивающих курсов и образовательных
модулей;
- участвует в мониторинге реализации программы, обсуждает его итоги, вносит
коррективы в программу на очередной учебный год,
- обеспечивает разработку учебно-методической документации, проектов локальных
нормативных актов;
- разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в соответствии с
планируемыми результатами освоения обучающимися ООП СОО.
Педагогический совет:
- рассматривает и обсуждает основные положения и разделы ООП СОО;
- выносит текст программы на рассмотрение и утверждение директору Школы.
Администрация Школы:
- организует всю процедуру формирования, обсуждения и утверждения ООП СОО;
- участвует в разработке и обсуждении программы;

- осуществляет контроль над выполнением программы и производит оценку достижений
отдельных результатов ее выполнения;
- организует проведения итоговой аттестации обучающихся по итогам выполнения ООП;
- обеспечивает условия для реализации программы.
Родители (законные представители):
- формулируют запрос педагогическому коллективу на расширение состава развивающих
курсов, образовательных модулей и состава внеурочной деятельности и их соотношение;
- принимают участие в обсуждении и реализации ООП.
6. Порядок корректировки образовательной программы
Корректировка образовательной программы производится по согласованию с
педагогическим советом Школы:
на основании данных,
полученных
при проведении мониторинга
результатов реализации ООП СОО и независимой оценки показателей результативности
образовательной деятельности Школы,
на основании новых документов федерального, регионального и муниципального
уровня.
7. Делопроизводство
Срок хранения образовательной программы - постоянно.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».