Положение об учебном кабинете

П р и н я т н а за с е д а н и и
п е д а го ги ч ес к о го с о в ет а № 4
«25» м ар т а 2 0 1 4 г.

№ 1

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете муниципального бюджетного образовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 1 города Мирного
Архангельской области

1.

Общие положения

1.1. Н а с т о я щ е е п о л о ж ен и е о б у ч еб н о м к аб и н ете (д а л е е - П о л о ж ен и е) м у н и ц и п а л ь н о го
б ю д ж е тн о го о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р е ж д е н и я с р ед н ей о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й ш к о л ы № 1 го р о д а
М и р н о го А р х а н ге л ь ск о й о б л ас т и (да ле е - Ш к о л а ) р а зр а б о т ан о в с о о т в ет с тв и и с п у н к т о м 2
части 3 с та тьи 28, Ф ед е р а л ь н о го за к о н а о т 29 д е ка бр я 2 012 г. № 2 7 3 -Ф З «О б о б р а зо в а н и и в
Р о с с и й с к о й Ф ед е р ац и и » , Ф е д е р ал ь н ы м и го с у д а р с тв е н н ы м и о б р а зо в а т е л ь н ы м и с та н д а р т ам и
о б щ его о б р азо в а н и я , п о с т а н о в л е н и е м Г л а в н о го го с у д а р с т в е н н о го с а н и т а р н о го вр ач а
Р о с си й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 8 .1 1 .2 0 02 № 44 «О в в ед е н и и в д е й ст в и е сан и тар н о э п и д е м и о л о ги ч е ск и х п р а ви л и н о р м ати во в С а н П и Н
2 .4 .2.11 7 8 -02 « Г и ги ен и ч е ск и е
т р еб о в а н и я к у с л о в и я м о б у ч ен и я в о б щ е о б р азо в а т ел ьн ы х у ч р еж д е н и ях » , п и сь м о м
М и н и с те р ст в а о б р а зо в а н и я и науки Р Ф о т 1 ап рел я 2005 г. № 0 3 -4 1 7 «О П е р еч н е у ч е б н о го и
к о м п ью т ер н о го о б о р у д о в а н и я для о с н ащ е н и я о б щ ео б р а зо в а т е л ь н ы х у ч реж д е н и й » , У ст ав о м
Ш колы .
1.2. Н а ст о я щ е е П о л о ж е н и е о т р а ж а ет н а и б о л е е о б щ и е т р е б о в а н и я к у ч еб н о м у к аб и н ету,
к о р га н и за ц и и р а б о ты и к о н т р о л ю с о ст о ян и я к аб и н етов.
1.3. У ч е б н ы й к аб и н е т - э то у ч еб н о е п о м е щ е н и е Ш к о л ы , о с н а щ е н н о е н агл яд н ы м и
п о со б и ям и , у ч е б н ы м о б о р у д о в а н и ем , м еб ел ью и т е х н и ч е ск и м и с р ед с тв ам и о б у ч ен и я, в
к о то р о м п р о в о д и т с я у ч еб н ая, ф ак у л ьт ат и в н а я и в н ек л ас сн ая р а б о т а с о б у ч аю щ и м и с я в
п ол н ом с о о т в ет с тв и и с д е й с т в у ю щ и м и го с у д а р с тв е н н ы м и о б р а зо в а те л ь н ы м и с тан д ар т ам и ,
у чеб н ы м и п л ан а м и и п р о гр ам м а м и , а т а к ж е м ет о д и ч ес ка я р а б о т а по п ред м ету с ц ел ью
п о в ы ш ен и я э ф ф е к т и в н о с т и и р е зу л ьт ат и в н о с ти о б р а зо в а т е л ь н о го п роц есса.
1.4. О б о р у д о ва н и е у ч еб н о го к аб и н ета д о л ж н о с о о т в е т с т в о в а т ь у с л о в и я м р е ал и за ц и и
о сн о вн о й о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр ам м ы о б щ е го о б р азо ван и я , п о зв о л я т ь вести э ф ф е к т и в н о е
п р е п о д а ва н и е п р е дм ет а по всем р азн о о б р ази и м ет о д и ч ес ки х п р и ём о в и п е д а го ги ч ес ки х
и н тер есо в у ч и телей .
1.5. У ч еб н о -м е т о д и ч е с к о е и и н ф о р м ац и о н н о е о б е сп е ч е н и е у ч еб н о го к аб и н е та д о л ж н о
об есп еч и в ать:
• и н ф о р м ац и о н н у ю
п о д д ер ж к у
о б р а зо в а т е л ь н о й
д е я т е л ь н о с ти
о б у ч аю щ и х ся
и
п е д а го ги ч ес ки х р а б о т н и к о в на о с н о ве со в р ем е н н ы х и н ф о р м ац и о н н ы х т е х н о л о ги й в о б л ас ти
б и б л и о т еч н ы х у с л у г (с о зд ан и е и в ед ен и е э л е к т р о н н ы х к а т а л о го в и п о л н о т ек ст о в ы х баз
д ан н ы х, п о и ск д о к у м е н т о в по л ю б о м у к ри т ер и ю , д о с ту п к э л ек т р о н н ы м у ч еб н ы м
м атер и ал ам и о б р а зо в а т е л ь н ы м р есурсам И н т ер н ет а);
• у к о м п л е к т о в а н н о с т ь п еч атн ы м и и э л е к тр о н н ы м и и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а зо в а т ел ьн ы м и
р есу р сам и по всем п р е д м ет а м у ч еб н о го плана: у ч е б н и к ам и , в т ом ч и сл е у ч еб н и к ам и с
э л ек тр он н ы м и п р и л о ж е н и я м и , я в ля ю щ и м и ся их с о ст а в н о й ч астью , у ч е б н о -м ет о д и ч е ск о й
л и т е р а ту р ой и м а т е р и а л а м и по всем у ч е б н ы м п р е д м е та м о с н о в н о й о б р а зо в а те л ь н о й
п р о гр ам м ы о б щ его о б р азо в а н и я , д о п о л н и т е л ь н о й л и т ер ат ур о й .
1.6. О б у ч аю щ и е ся н а ч а л ьн о го о б щ его о б р а зо в ан и я о б у ч аю т ся в за к р е п л ен н ы х за
каж д ы м к л а сс о м в у ч еб н ы х каби н етах.
1.7. З а н я ти я в у ч еб н о м к аб и н ете п р о во д ят ся
р асп и са н и ем за н я ти й и в н еу р о ч н о й д е ятел ьн о стью .

в

с о о т в ет с тв и и

с

д е й с тв у ю щ и м

1.8.

П р а в и л а п о л ьзо в ан и я у ч еб н ы м к аби н етом :

•

к аб и н е т д о л ж е н б ы т ь о т к р ы т за 15 м и н у т д о н ач ал а зан ят и й ;

•

о б у ч аю щ и е ся д о л ж н ы н а х о д и ть ся в к аб и н е те т о л ь к о в п р и с у т с тв и и учи теля;

•

о б у ч а ю щ и ес я д о л ж н ы н ах о д и ть ся в к аб и н е те т о л ь к о в с м е н н о й обуви ;

•

в к аб и н е те д о л ж е н со б л ю д ат ься р е ж и м п р о в етр и ван и я.

2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом
2.1. И с п о л н е н и е о б я за н н о ст е й зав е д у ю щ е го у ч е б н ы м к аб и н е т о м о с у щ е ст в л я ет ся на
о с н о в а н и и п р и к а за д и р е к т о р а Ш колы в с о о т в е т с т в и и с д о л ж н о с т н о й и н струкц и ей
за в е д у ю щ е го каб и н етом .
2.2. З а в ед у ю щ и й п р е д м е тн ы м каб и н е то м обязан:
•
а н ал и зи р о в а т ь с о с то ян и е у ч е б н о -м а те р и а л ь н о го о с н а щ е н и я к аб и н е та н е реж е чем ргз
в го д;
•
п л а н и р о в а т ь и о р га н и зо в ы в а т ь си стем у мер, н а п р а в л е н н ы х на о б е сп еч ен и е каб и н ета
н ео б х од и м ы м о б о р у д о в а н и е м с о гл ас н о у ч еб н ы м п р о гр а м м ам и у с та н о в л е н н ы м н орм ати вам ;
•
с о ст а в л я т ь п л ан р а зв и т и я и раб о ты к аб и н е та на т е к у щ и й у ч еб н ы й го д и с лед и ть за его
вы п о л н е н и ем ;
•
с о д е р ж а ть к аб и н е т в с о о т ве тс т в и и
п р е д ъ я вл яе м ы м и к п р е д м ет н о м у каб и н ету;

с

с ан и т а р н о -ги ги е н и ч е с к и м и

т реб о в ан и я м и ,

•
п р и н и м а ть м еры по о б е сп еч ен и ю к аб и н е та м а т е р и а л а м и и н ео б х од и м о й у ч е б н о ­
м ет о д и ч ес ко й д о к у м ен та ц и е й , и н ст р у к ц и ям и и т .д .;
•
в е ст и у ч ёт и м е ю щ его ся о б о р у д о в ан и я в к аб и н е те (л аб о р а то р и и );
•
о б е с п е ч и в а т ь с о х ра н н о с ть и м у щ е ст ва к аб и н е та и н а д л еж а щ и й уход з а ним;
•
о б е с п е ч и в а т ь с о б л ю д е н и е п рави л о х р а н ы т р у д а и т е х н и к и б е зо п ас н о с ти , п рави л
п о в ед е н и я о б у ч аю щ и х ся
и п р е п о д ав а тел ей
в к аб и н ете,
п р о в о д и т ь и у ч и т ы в а ть
с о о тв е тс т в у ю щ и е и н ст р у к таж и с о б у ч аю щ и м и с я с п о с л е д у ю щ и м и о т м е тк ам и в ж урнале;
•
о р га н и зо в ы в а т ь вн еа у д и т о р н у ю р а б о т у по п р ед м ету (к о н су л ьт ац и и , д о п о л н и т ел ь н ы е
зан ят и я и др), о т р аж а т ь её в р а сп и са н и и р аб о ты к аби н ета;
•

с п о с о б с т в о в а т ь с о зд а н и ю б а н к а т во р ч ес к и х р а б о т о б у ч а ю щ и х ся в у ч еб н о м кабинете.
2.3. З а в е д у ю щ и й п р е д м е тн ы м к аб и н е то м и м е ет право:
•

с т ав и ть п е р ед а д м и н и с т р а ц и е й Ш к о л ы в о п р о сы по с о в ер ш е н с т в о в а н и ю о б о ру д о в ан и я
каб и н ета;

•

ходатайствовать
о
поощ рении
или
н а к а за н и и
отдельны х
п р е п о д а ва т ел е й , р аб о таю щ и х в д ан н о м у ч еб н о м каби н ете.

о б у ч аю щ и х ся

и

3. Организация деятельности учителя-предмегника в учебном кабинете
3.1. О б щ и е т р е б о в а н и я к у ч еб н о м у каби нету.
3.1.1. В у ч еб н о м к аб и н е те д о л ж н а н а х о д и ть ся с ле д у ю щ ая зак о н о д а т е л ь н а я н о рм ати вн ая
д о ку м ен тац и я:
•
•
•
•
•
-

Ф е д е р ал ь н ы й З ако н РФ «О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф ед ер ац и и » ;
Г и ги е н и ч е с к и е т р еб о в а н и я к у сл о ви ям о б у ч ен и я в о б щ ео б р азо в а тел ьн ы х
у ч р е ж д е н и я х (С а н П и Н 2.4.2 .1 1 7 8 -02 );
Г о су д а р ст в ен н ы й о б р а зо в ат ел ь н ы й с та н д а р т по п р ед м ет а м по п роф и л ю класса;
П р а в и л а п о в ед е н и я для о б уч аю щ и хся;
П а с п о р т каб и н ета, сод ерж ащ и й :
д о го в о р о п о л н о й м ат ер и а л ьн о й о т в е т ст в е н н о с т и (п ри н ео б х о д и м о с ти );

- п е р еч е н ь м еб ели ;
- п е р еч е н ь т е х н и ч е ск и х с р ед с тв о б уч ен и я;
- п е р еч е н ь о б о р у д о в ан и я , п р и сп о со б л ен и й и и н ст р у м е н т о в ;
- п е р еч е н ь д и д а к т и ч ес к и х м ат ер и а ло в ;

- к а т а л о г б и б л и о т ек и каб и н ета;
- а к т -р а зр е ш е н и е н а п р ов ед е н и е зан ят и й ,
- и н ст р у к ц и и по о х р а н е труд а;
- и н ст р у кц и и по т е х н и к е б езо п ас н о с ти ;
- гр а ф и к р а б о т ы к аб и н е та (н а четверть, год).
3.1.2. В с о о т в е т с т в и и с т р еб о в а н и я м и к аб и н е т д о л ж ен б ы т ь о сн ащ ён :
• р а б о ч и м м ес то м п р е п о д ав а тел я и о б у ч аю щ и х ся ;
•
м еб ел ью , с о о тв е тс т в у ю щ ей т р еб о в а н и я м т ех н и к и б е зо п ас н о ст и ;
•

к ла сс н о й д о с ко й , у к азко й и п р и с п о с о б л ен и ем для р а зм е щ е н и я т аб л и ц , к ар т и
схем ;

•
•

а у д и о в и зу а л ь н ы м и с р е д с т в а м и о б у ч ен и я (п р и н ео б х о д и м о с ти );
п р и б о р а м и и о б о р у д о в а н и ем для в ы п о л н е н и я л а б о р а т о р н ы х и п р ак ти ч ески х
р а б о т (п р и н е о б х о д и м о с ти ),

•

п р е д м е т н ы м и стен д ам и ;

•
3.1.3.

го с у д а р с тв е н н о й си м вол и кой .
У ч еб н ы й к аб и н е т д о л ж ен

с о о т в е т с тв о в а ть

с ан и та р н о

-

ги ги ен и ч ес к и м

т р е б о ва н и я м и т р е б о в а н и я м по о х р ан е т руд а, п р е д ъ я вл яе м ы м к у ч еб н ы м п ом ещ ен и ям .
3.1.4. В у ч еб н о м к аб и н ете д о л ж н ы б ы ть в н аличии :
•

гр а ф и к п р о в ет р и в ан и я ;

•

а п т е ч к а с п е р еч н ем м ед и к ам ен то в (п ри н е о б х о д и м о с ти );

•

и н ст р у к ц и и по о х р ан е т р у д а (п р и н е о б х о д и м о с ти );

•
3.2.

ж у р н а л и н с тр у к т аж а о б у ч аю щ и х ся п о о х р а н е т р у д а (п р и н ео б х о д и м о сти ).
О б щ и е т р е б о в а н и я к о ф о р м л е н и ю у ч еб н о го каби н ета.

3.2.1. О ф о р м л е н и е у ч еб н о го к аб и н е та д о л ж н о б ы ть о с у щ е ст в л е н о в ед и н о м с ти л е с
у ч ёт о м э с т е т и ч ес к и х прави л.
3.2.2. З а н ят и я в у ч еб н о м к аб и н ете д о л ж н ы с л у ж и ть ф о р м и р о ва н и ю у об у ч аю щ и х ся:
•

с о в р е м е н н о й к ар ти н ы м ира,

•
о б щ еу ч е б н ы х у м е н и й и н авы ков;
•
о б о б щ ё н н о го
с п о со б а
у ч еб н о й ,
п о зн а в ат ел ь н о й ,
к о м м у н и к ат и в н о й
п р а к ти ч ес ко й д е ят ел ь н о с ти ;
•
п о т р е б н о с т и в н е п р ер ы вн о м , с ам о ст о ят ел ьн о м и т в о р ч е с к о м п о д х од е
о вл ад е н и ю н о в ы м и зн а н и я м и ;

и
к

•
к л ю ч е вы х к о м п е те н ц и й - го т ов н о с ти о б у ч аю щ и х ся и с п о л ь зо в ат ь п о лу ч ен н ы е
о б щ и е зн а н и я, у м ен и я и с п о с о б н о с ти в р еал ьн о й ж и зн и д л я р е ш е н и я п р а к ти ч ес ки х зад ач ;
•
т е о р е т и ч е с к о го м ы ш л ен и я, п ам яти , во о б р аж ен и я;
•
в о с п и т ан и ю
о б у ч аю щ и х ся ,
н а п р а вл ен н о м у
на
к о м м у н и к а б е л ьн о ст и и т о л е р а н т н о с ти .
3.3. Т р е б о в ан и я к у ч е б н о -м ет о д и ч е ск о м у о б е сп е ч е н и ю каби нета.
3.3.1.

У ч еб н ы й

к аб и н е т

д о л ж ен

бы ть

о б е сп еч ен

у ч е б н и к ам и ,

ф о р м и р о ва н и е

д и д а к т и ч ес к о й

и

р а зд а то ч н ы м м ат ер и а л о м , н е о б х о д и м ы м д л я в ы п о л н е н и я у ч еб н ы х п р огр ам м , р еал и зу е м о й
Ш колой .
3.3.2.

В

учебном

к аб и н е те

в о т кр ы т ом

д о с ту п е

долж ны

н а хо д и ть ся

м атер и ал ы ,

с о д ер ж а щ и е м и н и м ал ьн о н е о б х од и м о е с о д е р ж ан и е о б р а зо в а н и я и т р е б о в ан и я к у ро в н ю
о бя за т ел ьн о й

п о д го т о в к и

(с т а н д а р т а

о б р а зо ва н и я );

о б р а зц ы

к о н т р о л ьн о -и зм ер и те л ьн ы х

м ат ер и а л о в (К И М ) д л я о п р е д е л е н и я у с во ен и я т р еб о в а н и й о б р а зо в а т е л ь н о го стан д арта.
3 .3 .3 .

У ч е б н ы й к аб и н е т д о л ж ен б ы ть о б е сп еч ен к о м п л ек то м т и п о в ы х зад а н и й , т ес т о в

к о н т р о л ьн ы х р а б о т д л я д и агн о с ти к и
у ро вн я о б р а зо в а т е л ь н о го стан д арта.

в ы п о л н е н и я т р е б о в а н и й б а зо в о го и п о в ы ш ен н о го

.3.4. Н а с те н д а х в у ч еб н о м к аб и н е те д о л ж н ы б ы т ь р азм ещ ен ы :
•

т р е б о в а н и я о б р а зо в ат е л ь н о го с та н д а р т а по п р оф и л ю к аб и н ета,

•

т р еб о в а н и я , о б р азц ы о ф о р м л е н и я р а зл и ч н о го ви д а р а б о т
т в о р ч ес к и х , к о н т р о л ьн ы х , с ам о ст о я тел ьн ы и т п.) и их ан ал и з;

•
•

в а р и а н т ы за д а н и й ол и м п и ад , к о н к у р со в , и н те л л ек т у а л ь н ы х м ар аф о н о в
п р о ф и л ю к аб и н е т а и их ан ал и з;
р е к о м е н д а ц и и по о р га н и зац и и и в ы п о л н е н и ю д о м а ш н и х зад ан и й ;

•

р е к о м е н д а ц и и по п о д го т о в к е к р а зл и ч н ы м ф о р м а м д и агн о с ти к и ,

•
3.3.5.

(л аб о р ато р н ы х ,
по

т р е б о в а н и я т ех н и к и б езо п асн о сти .
В к аб и н е те д о л ж н ы б ы ть в наличии :

•

т е м а т и ч е с к и е р а зр а б о т ки зан ят и й ;

•
•

д и д а к т и ч е с к и й и р азд а то ч н ы й м атери ал ;
м ат ер и а л ы д л я о р га н и за ц и и к о н тр о л я
о б у ч аю щ и х ся ;

•
•

д е м о н с т р а ц и о н н ы е м атер и ал ы ;
т в о р ч е с к и е р аб о т ы о б у ч аю щ и х ся (р еф ер а ты , п р о е кты , м о д ел и , ри сун ки ) (при
н е о б х о д и м о с ти );

•

у ч еб н о -м е т о д и ч е с к а я и с п рав о ч н ая л и т е р а ту р а по д и сц и п л и н е ;

•

к а р т о т е к а д и д ак т и ч ес к и х м атер и ал о в;

•

о б о р у д о в а н и е и м ет о д и ч ес ки е
п р а к ти к у м а (д л я л аб о р ато р и й ).

зн а н и й

р а зр а б о т ки

для

и

с ам о ст о я тел ьн о й

п р о в ед е н и я

раб о ты

л аб о р ат о р н о го

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».