Le Принят на заседании педагогического совета № 1 «30» августа 2021г. СУ** приказом директора МЬОУ СОШ № 1 от «Зи» а: /ста 2021 *ю1%82о T BS \ ® ь%‘ Щ ; Vav * ^ -*«- , «i ПОЛОЖЕНИЕ об организации дополнительного образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 города Мирного Архангельской области 1. Общие положения 1.1. Положение об организации дополнительного образования обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 города Мирного Архангельской области (далее - МБОУ СОШ №1) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации №196 от 09.11.2018 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», на основании Устава МБОУ СОШ №1 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации дополнительного образования детей в МБОУ СОШ №1 (далее - школа). 1.3. Дополнительное образование детей (далее - ДОД) направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. 1.4. Дополнительное образование детей в школе создается в целях формирования единого образовательного пространства, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. 1.5. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5 до 18 лет в их свободное (внеурочное) время. 1.6. ДОД организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. 1.7. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы. 1.8. Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу ДОД и несет ответственность за результаты его деятельности. 1.9. Содержание ДОД определяется образовательными программами - примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. 1.10. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на основе свободного и добровольного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. 1.11. Структура ДОД определяется целями и задачами Учреждения, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы и т. д. 1.12. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД (педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги и др.). Деятельность педагогов ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями. 1.13. Объединения ДОД располагаются в здании школы. 2. Задачи дополнительного образования К задачам ДОД относятся: • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья; • личностно - нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе; • формирование общей культуры школьников; • воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. 3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования 3.1. Работа объединений ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы. 3.2. В объединениях ДОД реализуются программы дополнительного образования для детей: - различного уровня (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего и среднего общего образования; - различных направленностей (естественнонаучная направленность, профессиональное образование, социально-педагогическая направленность, техническая направленность, туристско-краеведческая направленность, физкультурно-спортивная направленность, художественная направленность); - дополнительные общеобразовательные программы реализуются на вводном, ознакомительном, базовом и углубленном уровне. 3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке к программе. 3.4. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством просвещения РФ), программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей. 4. Организация образовательного процесса 4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, расписания ДОД, утвержденных директором школы. 4.2. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ДОД и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. 4.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей. 4.4. Зачисляются в ДОД обучающиеся школы на срок, предусмотренный для освоения программы. 4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы - групповые, так и по звеньям (3-5 -человек) или индивидуально. 4.6. Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий. Чат - занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат - технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. 4.7. Продолжительность занятий в объединениях дополнительного образования регламентируется нормативными документами санитарных правил СП. 4.8. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации и другие. 4.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и другие). В работе объединения по согласованию с педагогом могут принимать участие родители без включения их в списочный состав. 4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения. 4.11. Учебный год в объединениях ДОД начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме походов, сборов, экспедиций лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. 4.12. В объединениях ДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников. 5. Заключение 5.1. Положение об организации дополнительного образования детей в школе рассматривается на педагогическом совете. 5.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с принятыми изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих данное направление образовательной деятельности.