Положение об организации дополнительного образования

Le

Принят на заседании
педагогического совета № 1
«30» августа 2021г.

СУ**

приказом директора МЬОУ СОШ № 1
от «Зи» а: /ста 2021 *ю1%82о
T BS
\

®

ь%‘

Щ

;

Vav * ^

-*«- ,
«i

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дополнительного образования
в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 1 города Мирного Архангельской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации дополнительного образования обучающихся в
муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной
школе № 1 города Мирного Архангельской области (далее - МБОУ СОШ №1) разработано
в соответствии с Законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской
Федерации №196 от 09.11.2018 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», на
основании Устава МБОУ СОШ №1
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации дополнительного
образования детей в МБОУ СОШ №1 (далее - школа).
1.3. Дополнительное образование детей (далее - ДОД) направлено на формирование и
развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей
в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их
адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и
поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
1.4. Дополнительное образование детей в школе создается в целях формирования
единого образовательного пространства, для повышения качества образования и реализации
процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является
равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.5. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте
от 6,5 до 18 лет в их свободное (внеурочное) время.
1.6. ДОД организуется на принципах гуманизма, демократии, творческого развития
личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности,
дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.7. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом
директора школы.
1.8. Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе,
который организует работу ДОД и несет ответственность за результаты его деятельности.
1.9. Содержание ДОД определяется образовательными программами - примерными
(рекомендованными
Министерством
образования
РФ),
модифицированными
(адаптированными), авторскими.
1.10. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей) на основе свободного и добровольного выбора детьми
образовательной области и образовательных программ.
1.11. Структура ДОД определяется целями и задачами Учреждения, количеством и
направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает
следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы и т. д.
1.12. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может
меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД (педагоги,

педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги и др.). Деятельность педагогов ДОД
определяется соответствующими должностными инструкциями.
1.13. Объединения ДОД располагаются в здании школы.
2. Задачи дополнительного образования
К задачам ДОД относятся:
• создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов
детей, укрепления их здоровья;
• личностно - нравственное развитие и профессиональное самоопределение
обучающихся;
• обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к
жизни в обществе;
• формирование общей культуры школьников;
• воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, природе, семье.
3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного
образования
3.1. Работа объединений ДОД осуществляется на основе годовых и других видов
планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных
директором школы.
3.2. В объединениях ДОД реализуются программы дополнительного образования
для детей:
- различного уровня (дошкольного образования, начального общего образования,
основного общего и среднего общего образования;
- различных направленностей (естественнонаучная направленность, профессиональное
образование, социально-педагогическая направленность, техническая направленность,
туристско-краеведческая направленность, физкультурно-спортивная направленность,
художественная направленность);
- дополнительные общеобразовательные программы реализуются на вводном,
ознакомительном, базовом и углубленном уровне.
3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации,
возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из
образовательных и воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности,
санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в
пояснительной записке к программе.
3.4.
Педагогические
работники
ДОД
могут
пользоваться
примерными
(рекомендованными Министерством просвещения РФ), программами, самостоятельно
разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать
программы других учреждений дополнительного образования детей.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Работа ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов,
образовательных программ и учебно-тематических планов, расписания ДОД, утвержденных
директором школы.
4.2. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по
представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос
занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации ДОД и
оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по
специальному расписанию.

4.3. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются
образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму
деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
4.4. Зачисляются в ДОД обучающиеся школы на срок, предусмотренный для освоения
программы.
4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы,
экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем
составом группы - групповые, так и по звеньям (3-5 -человек) или индивидуально.
4.6. Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных
телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий. Чат - занятия — учебные занятия,
осуществляемые с использованием чат - технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то
есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
4.7. Продолжительность занятий в объединениях дополнительного образования
регламентируется нормативными документами санитарных правил СП.
4.8. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм
аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты,
опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах,
конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации и другие.
4.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и другие). В
работе объединения по согласованию с педагогом могут принимать участие родители без
включения их в списочный состав.
4.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, а также изменять направление обучения.
4.11. Учебный год в объединениях ДОД начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая
текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это
предусмотрено программой) в форме походов, сборов, экспедиций лагерей разной
направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным.
4.12. В объединениях ДОД ведется методическая работа, направленная на
совершенствование образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение
педагогического мастерства работников.
5. Заключение
5.1. Положение об организации дополнительного образования детей в школе
рассматривается на педагогическом совете.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с
принятыми изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального,
регионального и муниципального уровней, регулирующих данное направление
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».