Принято на заседании педагогического совета № 1 «30» августа 2016 г. о р |# $ О У СОШ № 1 "’, S ‘ r№ 105о ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения на дому детей, нуждающихсЯ^»=даительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, ос новного общего, среднего общего образования в муниципальном бюджетном об разовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1 города Мирного Архангельской области (с изменениями от 11.01.2022 года приказ № 1о) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Положение) в муници пальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1 города Мирного Архангельской области (далее - школа) разработано в соответствии с: - Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012 г.; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, ос новного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 года № 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детейинвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»; - Областным законом № 712-41-03 от 02.07.2013 г. «Об образовании в Архангельской области»; - Постановлением министерства образования и науки Архангельской области от 12.11.2014 № 32 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений госу дарственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных пред ставителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» (с изм. от 23.12.202Иода № 27). 1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образо вания обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, и регулирует возникшие при этом отношения. 1.3. Сторонами при оформлении правовых отношений являются: обучающиеся, нуж дающиеся в длительном лечении, и дети-инвалиды (инвалиды), которые по состоянию здо ровья временно или постоянно не могут посещать школу, реализующая основные образова тельные программы (далее - обучающиеся); родители (законные представители) обучающих ся. 1.4. Основными задачами обучения детей, нуждающиеся в длительном лечении на до му, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу яв ляются: - обеспечение освоения основных образовательных программ (адаптированным основ ных образовательных программ) в рамках федеральных государственных образовательных стандартов с учётом состояния здоровья и рекомендаций, указанных в медицинских заклю чениях; - обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса. 1.5. При организации обучения детей, нуждающиеся в длительном лечении на дому, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, допуска ется сочетание различных форм получения образования, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образо вательных технологий в соответствии с действующим законодательством. 2. Организация обучения на дому 2.1. Основанием для организации обучения на дому являются: - заключение медицинской организации о необходимости организации обучения обу чающегося на дому; - письменное заявление одного из родителей (законных представителей) обучающего ся, по форме, указанной в Приложении № 1 к настоящему Положению. 2.2. Отношения между школой и одним из родителей (законных представителей) обу чающегося на дому и условия организации образовательного процесса оформляются догово ром, по форме, указанной в Приложении № 2 к настоящему Положению; 2.3. На основании заключения медицинской организации и письменного заявления од ного из родителей (законных представителей) обучающегося школы в течение трех рабочих дней после получения указанного письменного заявления издает приказ об обучении на до му. 2.4. При отказе родителей (законных представителей) от организации обучения обуча ющегося на дому школа выясняет причины такого отказа для направления в уполномочен ные органы соответствующих материалов для решения вопроса о возбуждении дела об ад министративном правонарушении по части 1 статьи 5.35. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.5. Школа предоставляет для ознакомления родителям (законным представителям) обучающегося: 1) индивидуальный учебный план; 2) расписание занятий; 3) календарный учебный график. 2.6. При формировании индивидуального учебного плана школа руководствуется феде ральными государственными образовательными стандартами общего образования с учетом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей обучающегося. Рабочие программы разрабатываются по всем учебным предметам индивидуального учебного плана. 2.7. Образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанци онные образовательные технологии при реализации образовательных программ. 2.8. Занятия с обучающимся могут быть организованы: - полностью на дому по месту жительства обучающегося; - по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося в помещении школы с учётом состояния здоровья обучающегося и медицинских рекомендаций; - в случаях, когда обучающемуся медицинским заключением рекомендовано неполное инди видуальное обучение, по согласованию с родителями (законными представителями) часть занятий с обучающимся может проводиться индивидуально, а часть - в составе класса. 2.9. Промежуточная аттестация обучающихся, получающих обучение на дому, прово дится в формах, установленных индивидуальным учебным планом. 2.10. Государственная итоговая аттестация обучающихся на дому проводится в поряд ке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. Обязанности участников образовательных отношений 3.1. Школа при организации обучения на дому: - предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и иную литературу, имею щиеся в библиотеке школы; - предоставляет услуги специалистов из числа педагогических работников образова тельной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием за нятий; - оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным предста вителям) обучающегося. 3.2. Родители (законные представители) обучающегося: - создают условия для организации обучения на дому, включая организацию рабочего места обучающегося в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося; - обеспечивают выполнение обучающимся заданий, данных педагогическими работни ками в рамках образовательной программы; - своевременно информируют школу об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляют в школу необходимые документы. 3.3. Обучающиеся обязаны: - соблюдать требования школы; - добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образо вательных программ; - уважать честь и достоинство работников школы; - соблюдать расписание занятий; - находиться в часы, отведенные для занятий дома. 4. Документация 4.1. При организации индивидуального обучения детей на дому школа должна иметь следующие документы: • заявление родителей (законных представителей); • договор об организации обучения на дому; • медицинское заключение лечебного учреждения; • приказ школы об организации обучения на дому; • расписание занятий, письменно согласованное с родителями (законными представи телями), утвержденное директором школы; • журнал обучения на дому обучающегося; • индивидуальный учебный план для обучающегося на дому, письменно согласованный с родителями (законными представителями), утвержденный приказом директора 0 0 ; • рабочие программы учителей-предметников для обучающегося на дому. 4.2. Каждый учитель ведет записи в журнале обучения на дому обучающегося, в котором проставляется дата проведения урока, записывается тема и содержание изученного материа ла, количество часов, форма проведения занятий, домашнее задание, текущие и итоговые оценки. На основании этих записей производится оплата работы учителей за обучение на дому. 4.3. У каждого ученика, обучающегося на дому, должен быть дневник, где учителя запи сывают дату занятия, темы и содержание пройденного материала, количество часов, домаш нее задание, текущие и итоговые оценки. Даты проведенных занятий и выставленные оценки в дневнике должны соответствовать записям, сделанным в журнале обучения на дому обу чающегося. Приложение №1 Директору МБОУ СОШ № 1 фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) зарегистрированного по адресу: Паспортные данные: серия ____ № выдан__________________________ (кем и когда) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу организовать обучение по основной общеобразовательной программе, (адаптиро ванной основной общеобразовательной программе) моему ребенку фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося обучающемуся ____ «_____» класса муниципального бюджетного образовательного учре ждения средней общеобразовательной школы № 1 города Мирного Архангельской области, по индивидуальному учебному плану с «__» ______ 2_____г. до «__ » ______2____ г. в соот ветствии с частью 9 статьи 58, пунктом 23 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 1 статьи 22 областного закона от 02 июля 2013 года № 712-41-03 «Об образовании в Архан гельской области». К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персо нальных данных» своей волей и в своем интересе даю согласие на обработку (включая сбор, хранение, уничтожение) моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении. « » 2 г. / (подпись) / (расшифровка подписи) Приложение №2 ДОГОВОР на организацию обучения по индивидуальному учебному плану по основным общеоб разовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным про граммам обучающегося г. Мирный «___» ____________2_____г. (Дата заключения) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразователь ная школа № 1 города мирного Архангельской области, именуемое в дальнейшем Шко ла, на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности РО №038433, выданной инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области «03» апреля 2012. до «12» ноября 2012 г., и свидетельства о государственной аккредита ции серия 29А01 № 0000532 от 20 февраля 2015 года до 20 февраля 2027 года, выданного инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области в лице директора Федорова Александра Владимировича, действующего на основании устава Учреждения, с одной стороны и родителей (законных представителей) (в дальнейшем - Родители), с другой стороны_____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) и статус представителя несовершеннолетнего) обучающегося____класса «_____ » _________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося) заключили в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» настоящий договор о ниже следующем. 1. Предмет договора 1.1. По настоящему Договору Школа в соответствии с пунктом 28 статьи 2, ч.2 ст.79, ч.5 и 6 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 1, 2 пункта 1 статьи 22 областного зако на от 02 июля 2013 года № 712-41-03 «Об образовании в Архангельской области», организу ет обучение по индивидуальному учебному плану в очной или заочной формах, либо их со четании по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам. 1.2. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется Школой на основании основной (адаптированной основной) общеобразовательной программы, разработанной в со ответствии с федеральными государственными стандартами по соответствующему уровню общего образования. 1.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе учебного плана (программы), реализуемого Школой, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся, при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию лиц с ограниченными возможностями здоровья. 1.4. Количество часов, отведенных на освоение обучающимся индивидуального учебного плана не превышает величину недельной образовательной нагрузки. Индивидуальным учеб ным планом предусматривается следующее соотношение форм организации обучения: очная форма обучения____часов, иные формы обучения (заочное обучение или самообразование) _____ часов. 1.5. Индивидуальный учебный план является приложением к настоящему Договору. 2. Обязанности Сторон Школа обязана: 2.1. организовать обучение на дому или в Школе в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий; 2.2. предоставить на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации; 2.3. организовать обучение по основным общеобразовательным программам (адаптирован ным основным общеобразовательным программам) в соответствии с индивидуальным учеб ным планом, расписанием занятий; 2.4. обеспечить специалистами из числа педагогических работников, оказывать методиче скую и консультативную помощь родителям (законным представителям); 2.5. осуществлять промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию; 2.6. выдать родителям (законным представителям) обучающегося справку о месте и периоде обучения с приложением табеля текущей успеваемости. Родитель (законный представитель) 2.7. обязан обеспечить посещение обучающимся занятий в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием. 3. Ответственность Сторон и порядок разрешения споров 3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. Споры, возникшие между Сторонами, разрешаются путем переговоров. 3.3. Споры, не урегулированные путем переговоров, передаются на рассмотрение суда в по рядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4. Прочие условия 4.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания его Сторонами. 4.2. Изменения в настоящий Договор вносятся по соглашению Сторон и оформляются в виде дополнительных соглашений к нему. 4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. 5. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами 5.1. Договор может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемле мой частью договора. 5.2. Договор составлен в 2 экземплярах: один экземпляр хранится в личном деле обуча ющегося, другой - у родителей (законных представителей). Оба экземпляра имеют оди наковую (равную) юридическую силу. с « б.Срок действия договора » _____________ 20___года по « ___ _ » _____________ 20___года 7. Подписи и реквизиты сторон, заключивших договор МБОУ средняя общеобразовательная школа № 1 города Мирного Архангельской области Фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) _________________________________ Адрес 164170 г. Мирный, у л ._________________ Директор МБОУ СОШ № 1 _________________________________ проживающего по адресу: / ПОДПИСЬ м.п. / расшифровка подписи