Положение об обучении на дому детей, нуждающихся в длительном обучении на дому, и детей-инвалидов

Принято на заседании
педагогического совета № 1
«30» августа 2016 г.

о р |# $ О У СОШ № 1
"’, S ‘ r№ 105о

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения на дому детей, нуждающихсЯ^»=даительном лечении, и
(или) детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, ос­
новного общего, среднего общего образования в муниципальном бюджетном об­
разовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1
города Мирного Архангельской области
(с изменениями от 11.01.2022 года приказ № 1о)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации обучения на дому детей, нуждающихся в
длительном лечении, и (или) детей-инвалидов по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Положение) в муници­
пальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1
города Мирного Архангельской области (далее - школа) разработано в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012 г.;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, ос­
новного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря
2012 года № 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детейинвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;
- Областным законом № 712-41-03 от 02.07.2013 г. «Об образовании в Архангельской
области»;
- Постановлением министерства образования и науки Архангельской области от
12.11.2014 № 32 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений госу­
дарственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных пред­
ставителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в
части обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях» (с изм. от 23.12.202Иода № 27).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образо­
вания обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами,
которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, и регулирует возникшие при этом
отношения.
1.3. Сторонами при оформлении правовых отношений являются: обучающиеся, нуж­
дающиеся в длительном лечении, и дети-инвалиды (инвалиды), которые по состоянию здо­
ровья временно или постоянно не могут посещать школу, реализующая основные образова­
тельные программы (далее - обучающиеся); родители (законные представители) обучающих­
ся.
1.4. Основными задачами обучения детей, нуждающиеся в длительном лечении на до­
му, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу яв­
ляются:
- обеспечение освоения основных образовательных программ (адаптированным основ­
ных образовательных программ) в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов с учётом состояния здоровья и рекомендаций, указанных в медицинских заклю­
чениях;

- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного
процесса.
1.5.
При организации обучения детей, нуждающиеся в длительном лечении на дому, а
также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, допуска­
ется сочетание различных форм получения образования, индивидуальное и (или) групповое
обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образо­
вательных технологий в соответствии с действующим законодательством.
2. Организация обучения на дому
2.1. Основанием для организации обучения на дому являются:
- заключение медицинской организации о необходимости организации обучения обу­
чающегося на дому;
- письменное заявление одного из родителей (законных представителей) обучающего­
ся, по форме, указанной в Приложении № 1 к настоящему Положению.
2.2. Отношения между школой и одним из родителей (законных представителей) обу­
чающегося на дому и условия организации образовательного процесса оформляются догово­
ром, по форме, указанной в Приложении № 2 к настоящему Положению;
2.3. На основании заключения медицинской организации и письменного заявления од­
ного из родителей (законных представителей) обучающегося школы в течение трех рабочих
дней после получения указанного письменного заявления издает приказ об обучении на до­
му.
2.4. При отказе родителей (законных представителей) от организации обучения обуча­
ющегося на дому школа выясняет причины такого отказа для направления в уполномочен­
ные органы соответствующих материалов для решения вопроса о возбуждении дела об ад­
министративном правонарушении по части 1 статьи 5.35. Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
2.5. Школа предоставляет для ознакомления родителям (законным представителям)
обучающегося:
1) индивидуальный учебный план;
2) расписание занятий;
3) календарный учебный график.
2.6. При формировании индивидуального учебного плана школа руководствуется феде­
ральными государственными образовательными стандартами общего образования с учетом
индивидуальных потребностей и психофизических возможностей обучающегося. Рабочие
программы разрабатываются по всем учебным предметам индивидуального учебного плана.
2.7. Образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанци­
онные образовательные технологии при реализации образовательных программ.
2.8. Занятия с обучающимся могут быть организованы:
- полностью на дому по месту жительства обучающегося;
- по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося в помещении
школы с учётом состояния здоровья обучающегося и медицинских рекомендаций;
- в случаях, когда обучающемуся медицинским заключением рекомендовано неполное инди­
видуальное обучение, по согласованию с родителями (законными представителями) часть
занятий с обучающимся может проводиться индивидуально, а часть - в составе класса.
2.9. Промежуточная аттестация обучающихся, получающих обучение на дому, прово­
дится в формах, установленных индивидуальным учебным планом.
2.10. Государственная итоговая аттестация обучающихся на дому проводится в поряд­
ке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Обязанности участников образовательных отношений
3.1. Школа при организации обучения на дому:

- предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и иную литературу, имею­
щиеся в библиотеке школы;
- предоставляет услуги специалистов из числа педагогических работников образова­
тельной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием за­
нятий;
- оказывает методическую и консультативную помощь родителям (законным предста­
вителям) обучающегося.
3.2. Родители (законные представители) обучающегося:
- создают условия для организации обучения на дому, включая организацию рабочего
места обучающегося в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых
канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям
обучающегося;
- обеспечивают выполнение обучающимся заданий, данных педагогическими работни­
ками в рамках образовательной программы;
- своевременно информируют школу об изменении состояния здоровья обучающегося
и предоставляют в школу необходимые документы.
3.3. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать требования школы;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образо­
вательных программ;
- уважать честь и достоинство работников школы;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться в часы, отведенные для занятий дома.
4. Документация
4.1.
При организации индивидуального обучения детей на дому школа должна иметь
следующие документы:
• заявление родителей (законных представителей);
• договор об организации обучения на дому;
• медицинское заключение лечебного учреждения;
• приказ школы об организации обучения на дому;
• расписание занятий, письменно согласованное с родителями (законными представи­
телями), утвержденное директором школы;
• журнал обучения на дому обучающегося;
• индивидуальный учебный план для обучающегося на дому, письменно согласованный
с родителями (законными представителями), утвержденный приказом директора 0 0 ;
• рабочие программы учителей-предметников для обучающегося на дому.
4.2. Каждый учитель ведет записи в журнале обучения на дому обучающегося, в котором
проставляется дата проведения урока, записывается тема и содержание изученного материа­
ла, количество часов, форма проведения занятий, домашнее задание, текущие и итоговые
оценки. На основании этих записей производится оплата работы учителей за обучение на
дому.
4.3. У каждого ученика, обучающегося на дому, должен быть дневник, где учителя запи­
сывают дату занятия, темы и содержание пройденного материала, количество часов, домаш­
нее задание, текущие и итоговые оценки. Даты проведенных занятий и выставленные оценки
в дневнике должны соответствовать записям, сделанным в журнале обучения на дому обу­
чающегося.

Приложение №1

Директору МБОУ СОШ № 1
фамилия, имя, отчество (при наличии)
родителя (законного представителя)

зарегистрированного по адресу:
Паспортные данные: серия ____ №
выдан__________________________
(кем и когда)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу организовать обучение по основной общеобразовательной программе, (адаптиро­
ванной основной общеобразовательной программе) моему ребенку
фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося

обучающемуся ____ «_____» класса муниципального бюджетного образовательного учре­
ждения средней общеобразовательной школы № 1 города Мирного Архангельской области,
по индивидуальному учебному плану с «__» ______ 2_____г. до «__ » ______2____ г. в соот­
ветствии с частью 9 статьи 58, пунктом 23 ст.2 Федерального закона Российской Федерации
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 1
статьи 22 областного закона от 02 июля 2013 года № 712-41-03 «Об образовании в Архан­
гельской области».

К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персо­
нальных данных» своей волей и в своем интересе даю согласие на обработку (включая сбор,
хранение, уничтожение) моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении.

«

»

2

г.

/
(подпись)

/
(расшифровка подписи)

Приложение №2
ДОГОВОР
на организацию обучения по индивидуальному учебному плану по основным общеоб­
разовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным про­
граммам обучающегося
г. Мирный

«___» ____________2_____г.
(Дата заключения)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразователь­
ная школа № 1 города мирного Архангельской области, именуемое в дальнейшем Шко­
ла, на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности РО
№038433, выданной инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области
«03» апреля 2012. до «12» ноября 2012 г., и свидетельства о государственной аккредита­
ции серия 29А01 № 0000532 от 20 февраля 2015 года до 20 февраля 2027 года, выданного
инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области в лице директора
Федорова Александра Владимировича, действующего на основании устава Учреждения, с
одной стороны и родителей (законных представителей) (в дальнейшем - Родители), с другой
стороны_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) и статус представителя несовершеннолетнего)

обучающегося____класса «_____ » _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося)

заключили в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» настоящий договор о ниже­
следующем.
1. Предмет договора
1.1. По настоящему Договору Школа в соответствии с пунктом 28 статьи 2, ч.2 ст.79, ч.5 и 6
ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», подпунктом 1, 2 пункта 1 статьи 22 областного зако­
на от 02 июля 2013 года № 712-41-03 «Об образовании в Архангельской области», организу­
ет обучение по индивидуальному учебному плану в очной или заочной формах, либо их со­
четании по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным
общеобразовательным программам.
1.2. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется Школой на основании
основной (адаптированной основной) общеобразовательной программы, разработанной в со­
ответствии с федеральными государственными стандартами по соответствующему уровню
общего образования.
1.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе учебного плана (программы),
реализуемого Школой, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей обучающихся, при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Количество часов, отведенных на освоение обучающимся индивидуального учебного
плана не превышает величину недельной образовательной нагрузки. Индивидуальным учеб­
ным планом предусматривается следующее соотношение форм организации обучения: очная
форма обучения____часов, иные формы обучения (заочное обучение или самообразование)
_____ часов.
1.5. Индивидуальный учебный план является приложением к настоящему Договору.
2. Обязанности Сторон
Школа обязана:
2.1. организовать обучение на дому или в Школе в соответствии с индивидуальным учебным
планом и расписанием занятий;

2.2. предоставить на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую
литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации;
2.3. организовать обучение по основным общеобразовательным программам (адаптирован­
ным основным общеобразовательным программам) в соответствии с индивидуальным учеб­
ным планом, расписанием занятий;
2.4. обеспечить специалистами из числа педагогических работников, оказывать методиче­
скую и консультативную помощь родителям (законным представителям);
2.5. осуществлять промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию;
2.6. выдать родителям (законным представителям) обучающегося справку о месте и периоде
обучения с приложением табеля текущей успеваемости.
Родитель (законный представитель)
2.7. обязан обеспечить посещение обучающимся занятий в соответствии с индивидуальным
учебным планом и расписанием.
3. Ответственность Сторон и порядок разрешения споров
3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора Стороны
несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Споры, возникшие между Сторонами, разрешаются путем переговоров.
3.3. Споры, не урегулированные путем переговоров, передаются на рассмотрение суда в по­
рядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Прочие условия
4.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания его Сторонами.
4.2. Изменения в настоящий Договор вносятся по соглашению Сторон и оформляются в виде
дополнительных соглашений к нему.
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую
силу, по одному для каждой из Сторон.
5. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами
5.1. Договор может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон. Изменения и
дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемле­
мой частью договора.
5.2. Договор составлен в 2 экземплярах: один экземпляр хранится в личном деле обуча­
ющегося, другой - у родителей (законных представителей). Оба экземпляра имеют оди­
наковую (равную) юридическую силу.
с «

б.Срок действия договора
» _____________ 20___года по « ___ _ » _____________ 20___года
7. Подписи и реквизиты сторон, заключивших договор

МБОУ средняя общеобразовательная
школа № 1 города Мирного
Архангельской области

Фамилия, имя, отчество (при наличии)
родителя (законного представителя)
_________________________________

Адрес 164170
г. Мирный, у л ._________________
Директор МБОУ СОШ № 1

_________________________________
проживающего по адресу:

/
ПОДПИСЬ

м.п.

/
расшифровка подписи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».