Порядок организации проведения индивидуального отбора при приёме либо переводе в МБОУ СОШ № 1 для получения СОО в классах профильного обучения

СОГЛАСОВАНО

Принят на заседании
педагогического совета
№ 1 от «31» августа 2022г.

УТВЕРЖДЁН
приказом директора
МБОУ СОШ № 1
от «31» августа 2022г. № 88о

ПОРЯДОК
организации проведения индивидуального отбора при приёме либо переводе в
муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднюю
общеобразовательную школу № 1 города Мирного Архангельской области
для получения среднего общего образования в классах профильного обучения

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации проведения индивидуального отбора при приёме
либо переводе в муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднюю
общеобразовательную школу № 1 города Мирного Архангельской области для получения
среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или
для профильного обучения (далее - Порядок) разработан в соответствии с «Порядком
организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и
муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего
общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для
профильного обучения», утверждённым постановлением министерства образования и
науки Архангельской области от 31 января 2017 года № 2, постановлением министерства
образования Архангельской области «О внесении изменений в постановление образования
и науки Архангельской области от 31 января 2017 года № 2» от 04 апреля 2022 года № 8.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на лиц, осваивающих образовательные
программы среднего общего образования, для получения среднего общего образования в
классах профильного обучения.
1.3. Индивидуальный отбор обучающихся при приёме либо переводе в муниципальное
бюджетное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 1 города
Мирного Архангельской области (далее - Школа) для получения среднего общего
образования в классы профильного обучения допускается с десятого класса.
1.4. Индивидуальный отбор при
приеме либо переводе в общеобразовательные
организации для
получения
среднего общего образования в классы профильного
обучения допускается в следующих случаях:
если количество лиц, проживающих на территории, за которой закреплена Школа, и
изъявивших желание обучаться в классе профильного обучения, а также лиц, получивших
основное общее образование в Школе и изъявивших желание обучаться в классе
профильного обучения, превышает количество мест в таком классе;
если после формирования класса профильного обучения из лиц, проживающих на
территории, за которой закреплена Школа, а также лиц, получивших основное общее
образование в Школе, остались свободные места, но количество лиц, обучавшихся в иных
образовательных организациях и изъявивших желание обучаться в классе профильного
обучения, превышает количество свободных мест в таком классе.
1.5. Предельное количество мест для зачисления в класс профильного обучения
составляет до 30.
1.6. Право преимущественного приема в Школу для получения среднего общего
образования в классы профильного обучения определяется на основе оценки обучающегося,

формируемой на основании его индивидуальных достижений, с применением балльной
системы оценки (Приложение 2).
1.7.
Для организации приёма документов, проведения конкурса и решения вопроса о
зачислении обучающихся в классы профильного обучения Ш колой формируется приёмная и
апелляционная комиссии.

2.
Порядок работы приемной и апелляционной комиссий для проведения
индивидуального отбора обучающихся
2.1. Для проведения индивидуального отбора обучающихся в классы профильного
обучения в Школе создаётся комиссия в количестве не менее 3-х человек (далее Комиссия).
2.2. Составы приёмной и апелляционной комиссий формируется из числа:
- заместителей директора по учебно-воспитательной работе;
- представителей Совета Школы;
- педагогических работников Школы, осуществляющих обучение по учебным
предметам, углубленное изучение которых будет осуществляться в классах с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, либо по учебным предметам, соответствующим
профилю классов профильного обучения, при приеме либо переводе в которые
осуществляется индивидуальный отбор;
- педагогов-психологов Школы.
В состав апелляционной комиссии включается представитель учредителя (по
согласованию).
Члены приёмной комиссии не могут входить в состав апелляционной комиссии. В
состав апелляционной комиссии включается представитель учредителя Школы по
согласованию.
Председателем приемной комиссии является директор Школы.
Председатель апелляционной комиссии избирается на первом заседании из числа
членов апелляционной комиссии.
2.3. Составы приемной и апелляционной комиссии формируются таким образом, чтобы
была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или
может повлиять на осуществление полномочий соответствующей комиссией.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при
которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена приемной или
апелляционной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и
беспристрастное осуществление им полномочий члена соответствующей комиссии.
Под личной заинтересованностью члена приемной или апелляционной комиссии
понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе
имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ
или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или
свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями,
сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями,
с которыми член соответствующей комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком
родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими
отношениями.
2.4. В случае возникновения у члена приемной или апелляционной комиссии личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо
при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена соответствующей
комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член приемной или
апелляционной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в
письменной форме председателя соответствующей комиссии.
Председатель приемной или апелляционной комиссии, которому стало известно о
возникновении у члена соответствующей комиссии личной заинтересованности, которая

приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по
предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до исключения члена
приемной или апелляционной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из
состава соответствующей комиссии.
2.5. До зачисления в классы профильного обучения обучающиеся, их родители
(законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации,
образовательными
программами
и
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и
обязанности обучающихся, а также с условиями индивидуального отбора.
2.6. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
предстоящем индивидуальном отборе, в том числе о сроках, времени и месте подачи
заявлений о приеме в классы профильного обучения, о сроках и порядке индивидуального
отбора, об учебных предметах, соответствующих профилю классов профильного обучения,
правилах подачи и рассмотрения апелляций по результатам индивидуального отбора
осуществляется через официальный сайт Школы в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), при проведении в общеобразовательной
организации ученических и родительских собраний, через информационные стенды в
помещениях Школы, а также иными способами, закрепленными в локальном нормативном
акте Школы, не позднее 15 октября года, предшествующего проведению индивидуального
отбора.
2.7. По решению Школы информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) по вопросам, указанным в пункте 2.8. настоящего Порядка, осуществляется
также через средства массовой информации и сторонние информационные ресурсы в сети
«Интернет».
2.8. Информация об итогах проведения индивидуального отбора и зачисления
обучающихся в классы профильного обучения размещается на официальном сайте Школы в
сети «Интернет» и на информационных стендах в помещениях Ш колы не позднее трех
календарных дней после проведения индивидуального отбора.

3.
Организация индивидуального отбора при приеме в Школу для получения
среднего общего образования
3.1. Индивидуальный отбор осуществляется по личному заявлению родителей
(законных
представителей)
обучающегося.
Приём
и
регистрация
документов,
представленных для участия в индивидуальном отборе, осуществляется не позднее, чем за 2
календарных дня до начала работы приёмной комиссии по индивидуальному отбору в
соответствии с приказом директора Школы.
При наличии свободных мест возобновляется работа Комиссии по индивидуальному
отбору не позднее не позднее 1 октября года, предшествующего проведению
индивидуального отбора в том же порядке, что и индивидуальный отбор, проводившийся в
первоначальные сроки. Информация об итогах дополнительного набора размещается на
информационном
стенде
и
официальном
сайте
Ш колы
в
информационно­
телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трёх календарных дней со дня принятия
Комиссией решения.
3.2. При приеме в Школу для получения среднего общего образования в классы
профильного обучения устанавливаются следующие критерии индивидуального отбора:
- результаты прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования по учебным предметам, которые будут
изучаться углубленно в соответствии с профилем класса (при наличии результатов);
- отметки обучающегося (итоговая за девятый класс) по учебному предмету, который
будет изучаться углубленно в соответствии с профилем класса;

- индивидуальные учебные достижения обучающихся (портфолио) в очных и (или)
заочных мероприятиях (конкурсах, состязаниях, олимпиадах, конференциях и др.)
различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного) по
учебным предметам, по которым организуется профильное обучение, за два последних года.
3.3. Для участия в индивидуальном отборе и решении вопроса о зачислении в
профильные классы Школы представляются следующие документы:
- аттестат об основном общем образовании;
- заявление родителей (законных представителей) о приеме в класс профильного
обучения обучающегося (Приложение 1);
- результаты успеваемости по учебным предметам, которые будут изучаться
углублённо, заверенные руководителем общеобразовательной организации (при переводе из
другой образовательной организации);
- индивидуальные учебные достижения обучающихся (портфолио) в очных и (или)
заочных мероприятиях (конкурсах, состязаниях, олимпиадах, конференциях) различных
уровней (муниципального, регионального, всероссийского, международного) по учебным
предметам, соответствующим профилю классов профильного обучения, за два последних
года.
3.4. В соответствии с критериями индивидуального отбора составляется рейтинг
(Приложение 3). Решение приемной комиссии об утверждении рейтинга по результатам
индивидуального отбора оформляется протоколом.
3.5. Преимущественным правом зачисления в классы профильного обучения при
условии равенства баллов в рейтинге обладают следующие категории обучающихся:
- обучающиеся, желающие поступить в порядке перевода в течение учебного года из
другой образовательной организации, реализующей общеобразовательную программу по
тем же учебным предметам профильного изучения;
- обучающиеся, имеющие более высокие результаты успеваемости по учебным
предметам, которые будут изучаться на профильном уровне.
3.6. На основании протокола об утверждении рейтинга с учетом внеочередного,
первоочередного и преимущественного прав поступления приемная комиссия Школы
принимает решение о приеме в классы профильного обучения, что является основанием для
издания соответствующего акта о зачислении.
3.7. Приёмная комиссия информирует обучающихся и их родителей (законных
представителей) об итогах индивидуального отбора обучающихся в классы профильного
обучения (Приложение 4).
3.8. Решение приёмной комиссии об итогах индивидуального отбора оформляется
протоколом, который подписывают все члены Комиссии, присутствующие на заседании.
На основании протокола приёмной комиссии педагогический совет принимает
решение о зачислении обучающихся в классы профильного обучения.
3.9. Приёмная комиссия представляет информацию об итогах индивидуального отбора
и зачислении обучающихся в классы профильного обучения для опубликования на
официальном сайте Школы и информационных стендах Школы не позднее трёх
календарных дней после проведения индивидуального отбора.
3.10. Порядок работы апелляционной комиссии.
Апелляционная комиссия:
3.10.1. Принимает от родителей (законных представителей) несовершеннолетних
апелляции о несогласии с решением, принятым приемной комиссией (Приложение 5).
3.10.2. Запрашивает в приёмной комиссии необходимые документы и материалы,
представленные в приёмную комиссию родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего, в отношении которого подана апелляция для рассмотрения и в
течение трёх дней после подачи апелляции принимает одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.

3.10.3. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом.
3.10.4. Апелляционная комиссия в течение трёх календарных дней после дня принятия
решения письменно информирует родителей (законных представителей) обучающегося о
принятом решении (Приложение 6).
3.10.5. При удовлетворении апелляции педагогический совет принимает решение о
зачислении обучающихся в класс профильного обучения.
3.10.6. Сроки подачи родителями (законными представителями) несовершеннолетних
апелляции о несогласии с решением, принятым приемной комиссией - в течение трёх
рабочих дней
со дня информирования родителей (законных представителей)
несовершеннолетних о решении приёмной комиссии об итогах индивидуального отбора.

4.
Требования к оформлению и способам предоставлении документов при
осуществлении индивидуального отбора
4.1. Заявления о приеме на обучение и документы для приема на обучение,
предусмотренном пунктом 2.7 Порядка, подаются одним из следующих способов:
- лично в Школу;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с
уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в
электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением
машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты
общеобразовательной
организации
или
электронной
информационной
системы
общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала
официального сайта общеобразовательной организации в сети «Интернет» или иным
способом с использованием сети «Интернет».
4.2. Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о
приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов
документов.
4.3. В заявлении о приёме на обучение родителем (законным представителем)
обучающегося указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося;
- дата рождения обучающегося;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания обучающегося;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)
обучающегося;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) обучающегося;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей) обучающегося;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности обучающегося в обучении по адаптированной образовательной
программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенкаинвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) обучающегося на его обучение
по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения
обучающегося по адаптированной образовательной программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по
адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного
поступающего по адаптированной образовательной программе);

- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации
права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том
числе русского языка как родного языка);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) обучающегося с
уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) обучающегося на обработку
персональных данных.
4.4.
Образец заявления о приеме на обучение размещается Школой на
информационном стенде и официальном сайте в сети «Интернет».

5. Условия перевода и случаи мотивированного отказа в приёме
5.1. Прием и перевод обучающихся в Школу для получения среднего общего
образования в классах профильного обучения в течение года осуществляется при наличии
свободных мест по решению приемной комиссии Школы.
В случае одновременной подачи двух и более заявлений о приеме в класс профильного
обучения Ш кола проводит индивидуальный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
5.2. Обучающиеся, не прошедшие индивидуальный отбор при приеме либо переводе в
общеобразовательные организации в профильные классы для получения среднего общего
образования, имеют право продолжить обучение в тех же общеобразовательных
организациях.
5.3. В случае отсутствия в Школе классов профиля обучения для получения среднего
общего образования или свободных мест в таких классах учредитель общеобразовательных
организаций принимает меры по устройству обучающихся в другие территориально
доступные общеобразовательные организации, находящиеся в их ведении, реализующие
образовательные программы среднего общего образования.
5.4. В случае, предусмотренном пунктом 5.1. настоящего Порядка, родители (законные
представители) обучающегося незамедлительно обращаются к учредителю Школы для
решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию.
5.5. Учредитель Школы принимает следующие меры по устройству обучающихся в
другие общеобразовательные организации, находящиеся в его ведении и реализующие
образовательные программы среднего общего образования:
- определяет территориально доступные общеобразовательные организации из числа
находящихся в его ведении;
- запрашивает и обобщает информацию о наличии в таких общеобразовательных
организациях классов свободных мест в классах профильного обучения;
- определяет порядок информирования и информирует родителей (законных
представителей) обучающегося о возможности его устройства в такие общеобразовательные
организации, а также об обязанности обеспечить получение детьми среднего общего
образования и об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение данной
обязанности.

Приложение 1
Зачислен
приказом директора МБОУ СОШ № 1

Директору МБОУ СОШ № 1
А.В. Федорову
от
Ф.И.О. (последнее - при наличии)

от «____»_______________ 20_____года
№__________

___________________________________

проживающей (-его) по адресу:

тел .дом.
тел.моб.

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить
в __________________класс МБОУ СОШ № 1.
дата рождения_________________
адрес места жительства__________________________________________________
№ детского сада (школа)_________________
Наличие первоочередного или преимущественного права (прописать какое право)
Сведения о родителях:
Отец:
Ф.И.О.

Мать:
Ф.И.О.

Адрес регистрации, проживания:

Адрес регистрации, проживания:

Телефон:

Телефон:

Электронная почта:

Электронная почта:

Потребность ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе
в создании специальных условий для организации обучении и воспитание обучающегося с ОВЗ в
соответствии с заключением ПМПК или инвалида в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации___________________________________________ (имею, не имею)
Согласие родителя (законного представителя) ребенка или согласие поступающего, достигшего
возраста 18 лет, на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае
необходимости)_________________________________________(согласие, не согласие)
На основании ст. 14 ФЗ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» прошу
организовать для моего ребёнка обучение н а _____________________языке и изучении
(указать язык образования)
родного русского, родной литературы на родном_____________________(указать язык образования)
С уставом школы, лицензии на осуществлении образовательной деятельности, со свидетельство о
государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и
обязанностями обучающихся________________(ознакомлен, не ознакомлен)
Согласен на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке,
установленном законодательством РФ ________________________________(согласие, не согласие)
____________________

дата

__________________ /________________________ /

подпись

расшифровка подписи

Приложение 2
Система
оценки, применяемой при индивидуальном отборе
на уровне среднего общего образования
Критерии отбора
Отметки
обучающегося
(итоговая
за
девятый класс) по учебным предметам в
соответствии
с
аттестатом
основного
общего образования
Отметки
обучающегося
(итоговая
за
девятый класс) по учебным предметам,
которые будут изучаться углубленно в
соответствии
с
аттестатом
основного
общего образования
Результаты прохождения государственной
итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования
по обязательным учебным предметам и
учебным
предметам,
которые
будут
изучаться углубленно в соответствии с
профилем класса
Индивидуальные достижения обучающегося
(портфолио) в очных и (или) заочных
мероприятиях
(конкурсах,
состязаниях,
олимпиадах,
конференциях
и
др.)
различного
уровня
(муниципального,
регионального,
всероссийского,
международного) по учебным предметам, по
которым организуется углубленное или
профильное обучение, за два последних года

Количество баллов, комментарии к их
выставлению
Общий балл
результатов по учебным
предметам

Общий балл
результатов
предметам (при наличии)

по учебным

Общий балл результатов государственной
итоговой аттестации по учебным предметам:
математика, русский язык и учебным
предметам,
которые
будут
изучаться
углубленно (при наличии)

0 баллов - показатель не проявляется;
1 балл - показатель отражает результаты
участия;
2 балла - показатель (победителя) отражает
результаты
призера
городского
(муниципального) этапа;
3 балла - показатель отражает результаты
призера (победителя) регионального этапа;
4 балла - показатель отражает результаты
призера (победителя) всероссийского этапа;
5 баллов - показатель отражает результаты
призера (победителя) международного этапа

Приложение 3

РЕЙТИНГ
индивидуального отбора в класс профильного обучения в МБОУ СОШ № 1
ФИО

№
заявления

Общий
балл
аттестата

Общий балл
профильных
предметов по
аттестату

Сумма
баллов ГИА по
основным и
профильным
предметам

Наличие
достижений
(по
портфолио)

Сумма
баллов

Председатель комиссии:__________________________ /________________________ /
Директор школы: __________________________ /________________________/
«_____»_________________ 20____ г.
МП

Приложение 5
Председателю апелляционной комиссии

о т ____________________________________
Фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии)
проживающего по адресу:

Контактный телефон:

АПЕЛЛЯЦИЯ
Прошу рассмотреть апелляцию о несогласии с решением приёмной комиссии в
отношении моего сына (дочери).
Для этого сообщаю следующие сведения о несовершеннолетнем:
Ф ам илия____________________________________________________
И м я ________________________________________________________
Отчество_________________________________________________ __
Дата рож дения_____________________________________________

20

/

г.
подпись

расшифровка

Приложение 6
УВЕДОМЛЕНИЕ
о результатах рассмотрения апелляции о несогласии с решением приёмной комиссии
об итогах индивидуального отбора в классы профильного обучения в МБОУ СОШ № 1

Уважаемые

Уведомляем Вас о том, что в результате рассмотрения апелляции о несогласии с
решением приёмной комиссии об итогах индивидуального отбора в классы профильного
обучения в МБОУ СОШ № 1 апелляционной комиссией принято следующее решение:
апелляцию удовлетворить (отклонить)____________________________ .

Председатель комиссии:__________________________ /________________________ /
Директор школы: __________________________/________________________/

«

»
МП

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».