9 Модуль. Квадратичная функция

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«МОДУЛЬ. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНЦИЯ» 9 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Модуль. Квадратичая функция» является
составной частью основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ СОШ № 1.
Данный
учебный
курс
предназначен
для
обучающихся
9
классов
общеобразовательных учреждений. Основан на учебнике Алгебра: 9 класс: учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. –
М.: Вентана-Граф, 2018. Учебник соответствует федеральному государственному
образовательному стандарту и включен в федеральный перечень учебников,
рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.
Особую роль при рассмотрении свойств функций играет использование графических
представлений. Одна из важнейших задач изучения функционального материала состоит в
формировании умения «читать» график: находить значение функции по заданному значению
аргумента; находить, при каких значениях аргумента функция принимает указанное
значение; определять промежутки знакопостоянства, а также промежутки возрастания и
убывания функции. При изучении конкретных функций график является опорным для
выяснения свойств функции, которые затем доказываются аналитически.
При изучении школьного курса алгебры очень много времени тратится на то, чтобы
научиться строить, преобразовывать и читать график функции у = ах 2+ bx+c, где a, b и с –
числа, а≠ 0. Но этого недостаточно, чтобы решать более сложные задачи. Тема «Модуль.
Квадратичная функция» поддерживает изучение основного курса математики и
способствуют усвоению базового уровня, ни в коем случае не дублируя его.
Учебный курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в школьном
курсе математики вопросы. Стоит отметить, что навыки в применении квадратного
трехчлена необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной
сдачи ОГЭ, а также будет хорошим подспорьем для успешных выступлений на олимпиадах
по математике и научно-практических конференциях. Кроме того, углубленное изучение
этой темы поможет на уроках физики, т. к. многие физические зависимости выражаются
квадратичной функцией.
Цели курса:
 развить интерес школьников к математике, познакомить их с новыми идеями и
методами решения задач, формировать способности учащихся рационально использовать
умения и навыки, полученные на уроке;
 расширить и углубить знания по данной теме, необходимые для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
 сформировать ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуицию,
логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственные
представления, способность к преодолению трудностей;
 сформировать представление об идеях и методах математики как универсального
языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
 воспитывать отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.
Задачи:
 включения задач на построение графиков квадратичной функции, не
рассматриваемых на уроках, в частности, задач с параметрами и задач, содержащих
абсолютную величину;
 корректировки
представлений
обучающихся
о
содержании
основных
понятий, относящихся к этим видам задач;

 формирования у обучающихся знаний о методах и приемах решения этих задач,
способах контроля;
 приобщения обучающихся к работе с математической литературой.
Место предмета в учебном плане:
На преподавание учебного курса «Модуль. Квадратичная функция» отводится 0,5
часа в неделю (17 часов в год).
Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.
Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018.
Планируемые результаты освоения учебного курса
«Модуль. Квадратичная функция»
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
 по графику находить область определения, множество значений, нули функции,
промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и
наименьшее значения функции;
 проверять, является ли данный график графиком заданной функции (квадратичной);
определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их
свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области
положительных и отрицательных значений и т.п.).
Обучающийся получит возможность научиться:
 оперировать понятиями: область определения и множество значений функции, нули
функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность
функции;
 строить графики квадратичной функций на примере квадратичной функции,
использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций
y=af(kx+b)+c;
 исследовать функцию по ее графику;
 находить
множество
значений,
нули,
промежутки
знакопостоянства,
монотонности квадратичной функции;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
 иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их
характеристикам;
 использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других
учебных предметов.
Планируемые личностные результаты
 сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;

 представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
 креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
Планируемые метапредметные результаты
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
 умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
 умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
 умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,
взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
 первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
 умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
 умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость
их проверки;
 умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач;
 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
 умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.

Содержание учебного курса
Содержание
Функция
и ее график
Свойства функций
Квадратичная функция, ее график и свойства
Решение квадратных неравенств
Решение систем квадратных неравенств
Решение квадратных неравенств с параметром
Обобщение и систематизация
Всего часов
Тематическое планирование учебного курса
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема
Функция
и ее график
Функция
и ее график
Свойства функций
Свойства функций
Квадратичная функция, ее график и свойства
Квадратичная функция, ее график и свойства
Квадратичная функция, ее график и свойства
Решение квадратных неравенств
Решение квадратных неравенств
Решение квадратных неравенств
Решение систем квадратных неравенств
Решение систем квадратных неравенств
Решение систем квадратных неравенств
Решение квадратных неравенств с параметром
Решение квадратных неравенств с параметром
Решение квадратных неравенств с параметром
Обобщение и систематизация знаний

Кол-во часов
2
2
3
3
3
3
1
17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».