Принят на заседании педагогического совета № 1 «31» августа 2023г. УТВЕРЖДЁН приказом директора МБОУ СОШ № 1 от «31» августа 2023 г. № 97о ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном учете обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 города Мирного Архангельской области 1. Общие положения 1.1. Данное Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ), Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, определяет порядок организации учета отдельных категорий несовершеннолетних в МБОУ СОШ № 1 (далее - учет). 1.2. Основной целью учета отдельных категорий несовершеннолетних в МБОУ СОШ № 1 является формирование полной и достоверной информации о несовершеннолетних, подлежащих учету, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ и использование данной информации для принятия управленческих решений, направленных на организацию защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики совершения ими правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их безнадзорности и правонарушениям. 1.3. Основными задачами учета обучающихся несовершеннолетних в МБОУ СОШ № 1 являются: - обеспечение выявления несовершеннолетних, нуждающихся в оказании помощи, социально-педагогической реабилитации, организации с ними работы по предупреждению совершения ими правонарушений и (или) антиобщественных действий; - систематизация информации о несовершеннолетних, подлежащих учету, необходимой для организации индивидуальной профилактической работы, деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее профилактика); - обеспечение анализа информации о несовершеннолетних, подлежащих учету; - определение оснований и приоритетных направлений плановой работы по профилактике и индивидуальной профилактической работе; - обеспечение контроля и оценки эффективности деятельности по профилактике и индивидуальной профилактической работе. 1.4. Основным требованием, предъявляемым к организации учета, является актуализация данных, определяющих количественный состав несовершеннолетних, а также качественные характеристики их статуса и проводимой с ними работы, в возможно короткие сроки (не более трех рабочих дней с момента поступления информации). Формирование и использование данных учета осуществляется с соблюдением требований обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных. 1.5. Организация учета регламентируется локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 1 и обеспечивается (в том числе в части принятия решения о постановке на учет/снятии с учета Советом профилактики школы). 1.6. Ведение учета, а также формирование наблюдательных дел, несовершеннолетних, подлежащих учету, осуществляется социальным педагогом образовательной организации, а в случаях его отсутствия, иным лицом, на которое руководителем возложены обязанности по ведению учета. 1.7. Контроль за ведением учета, оценка эффективности деятельности по профилактике, индивидуальной профилактической работе осуществляется руководителем образовательной организации, а также лицом, на которое руководителем образовательной организации возложены указанные обязанности. 2. Категории несовершеннолетних, подлежащих учету в образовательных организациях 2.1. В МБОУ СОШ № 1 учету подлежат следующие категории несовершеннолетних: а) отнесенные к категориям лиц, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 120-ФЗ, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: 1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации; 4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; 5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности; 6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; 7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия; 8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; 9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовнопроцессуальным кодексом Российской Федерации; 9.1) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; 10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием; 11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора; 12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации; 13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; 14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. 2.2. МБОУ СОШ № 1 как учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. 2.3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.) 2.4. Поставленные на учет с согласия руководителя образовательной организации, нуждающиеся в социально-педагогической реабилитации, оказании иных видов помощи, организации с ними работы по предупреждению совершения ими правонарушений и (или) антиобщественных действий (пункт 2 статьи 5 Федерального закона N 120-ФЗ), в том числе соответствующие решения могут применять в отношении следующих категорий: - вовлеченные в криминальные субкультуры, объединения антиобщественной направленности; проявляющие признаки девиантного, деструктивного поведения, аутоагрессии; систематически пропускающие по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях; систематически (неоднократно в течение шести месяцев) допускающие неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов образовательной организации: - совершившие самовольные уходы из семей, образовательных организаций с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних и иные. 3. Основания для учета несовершеннолетних в образовательных организациях 3.1. Учет включает осуществление обработки (получение, сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использования, передачи (распространение, предоставление, доступ), обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения данных о несовершеннолетнем и организации индивидуальной профилактической работы в его отношении, в том числе с использованием информационных систем. 3.2. Основаниями для организации учета несовершеннолетних, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 Положения, являются сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, об отнесении их к категориям лиц, установленным пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 120-ФЗ, и (или) постановление территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с поручением об организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего. 3.3. Основанием для учета несовершеннолетних, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 Положения, в соответствии с локальным нормативным актом МБОУ СОШ № 1 является решение руководителя образовательной организации или Совета по профилактике. 3.4. Общим основанием для учета несовершеннолетних, указанных в пункте 2.1 положения, в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона № 120-ФЗ является утвержденное руководителем образовательной организации заключение по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений. 4. Порядок учета несовершеннолетних в МБОУ СОШ № 1 4.1. Поступившие в образовательную организацию из органов и учреждений системы профилактики сведения об отнесении несовершеннолетних к категориям лиц, установленным пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 120-ФЗ, постановления территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с поручениями об организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних с резолюцией руководителя образовательной организации "Для постановки на учет" незамедлительно передаются лицу, ответственному за ведение учета (социальному педагогу), для внесения в возможно короткие сроки (не более 10 рабочих дней с момента регистрации информации в образовательной организации) в Журнал учета отдельных категорий несовершеннолетних обучающихся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа в образовательной организации (далее - Журнал учета), а также для обеспечения направления в территориальную (муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (при наличии необходимости) предложений в рамках компетенции и имеющихся в образовательной организации возможностей для включения в межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы, утверждаемые территориальной (муниципальной) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (в случае их разработки). Ведение Журнала учета может осуществляться на бумажном или электронном носителе. Датой постановки несовершеннолетнего на учет в образовательной организации в указанном случае является дата фиксации сведений в Журнале учета. 4.2. В случае поступления в образовательную организацию информации о выявлении несовершеннолетних, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 положения, в случае непосредственного выявления сотрудниками образовательной организации указанных несовершеннолетних, социальный педагог либо классный руководитель обучающегося несовершеннолетнего в соответствии с локальным нормативным актом образовательной организации направляют в Совет по профилактике обоснованное представление о необходимости учета несовершеннолетнего. Представление о необходимости учета несовершеннолетних рассматривается Советом по профилактике образовательной организации не позднее десяти дней с момента его получения. По результатам рассмотрения указанного представления может быть вынесено одно из следующих решений: - об учете несовершеннолетнего и организации с ним индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших его основанием; - о нецелесообразности учета несовершеннолетнего; - о нецелесообразности учета несовершеннолетнего и об организации контроля за его поведением со стороны классного руководителя, иного педагога образовательной организации (куратора). В случае принятия решения о постановке несовершеннолетнего на учет и организации с ним индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших его основанием, информация о несовершеннолетнем, подлежащем учету, передается социальному педагогу, для организации профилактической работы. Решение руководителя образовательной организации может оформляться приказом, распоряжением либо наложением резолюции на представление о необходимости учета несовершеннолетнего. 4.3. Решение об учете несовершеннолетнего в возможно короткие сроки (не более 10 рабочих дней с момента осуществления учета) доводится до сведения: - родителей (законных представителей) несовершеннолетнего; - руководителя образовательной организации (в случае принятия решения Советом по профилактике; - классного руководителя несовершеннолетнего обучающегося; - иных органов и учреждений системы профилактики (при выявлении необходимости организации взаимодействия). 4.4. В отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 Положения, индивидуальная профилактическая работа осуществляется образовательной организацией во взаимодействии с иными органами и учреждениями системы профилактики согласно межведомственным планам (программам) индивидуальной профилактической работы, утвержденным территориальной (муниципальной) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, или в рамках исполнения постановлений территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей. 4.5. В отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 Положения индивидуальная профилактическая работа, направленная на устранение причин, послуживших основанием для их учета, проводится согласно планам, программам и иным документам индивидуального планирования работы в отношении несовершеннолетнего, утвержденных руководителем образовательной организации. По инициативе образовательной организации также в индивидуальной профилактической работе могут участвовать иные органы и учреждения системы профилактики. 4.6. В отношении всех категории несовершеннолетних, подлежащих учету в образовательной организации, формируются наблюдательные дела. К наблюдательному делу несовершеннолетнего приобщаются: - документы, содержащие сведения, послужившие основанием для учета несовершеннолетнего; - сведения об информировании родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о постановке его на учет; - справка об установочных данных несовершеннолетнего; - акты обследования условий жизни несовершеннолетнего (при необходимости); - характеристики несовершеннолетнего от классного руководителя, куратора (оформляются не реже одного раза в четверть с отражением динамики произошедших изменений в поведении); - сведения о динамике успеваемости несовершеннолетнего в течение учебного периода; - сведения о пропусках учебных занятий обучающимся в течение учебного периода (с указанием причин отсутствия); - сведения о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей; - планы, программы и иные документы индивидуального планирования работы в отношении несовершеннолетнего, ежеквартально актуализируемые; - результаты диагностик, анкетирования, тестирования несовершеннолетнего; - рекомендации педагога-психолога классному руководителю, социальному педагогу, педагогам по работе с несовершеннолетним, сведения об их реализации; - отчеты, служебные записки, докладные сотрудников образовательной организации и иные документы, свидетельствующие о проводимой с несовершеннолетним работе; - сведения об организации воспитательной работы, общественно-полезной, культурно-досуговой деятельности, кружковой занятости несовершеннолетнего в образовательной организации, организациях дополнительного образования и иных, участии в деятельности детских и молодежных общественных организациях, движениях, ученическом самоуправлении; - сведения об оказании в рамках межведомственного взаимодействия различных видов помощи несовершеннолетнему органами и учреждениями системы профилактики; - сведения о принятых решениях, примененных мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего по итогам рассмотрения материалов на заседаниях территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - документы, свидетельствующие о возможности снятия обучающегося с учета в образовательной организации (ходатайства о снятии с учета); - иные документы, необходимые для организации работы с несовершеннолетним. 5. Основания прекращения учета несовершеннолетних в образовательных организациях 5.1. Основаниями прекращения учета несовершеннолетних обучающихся в образовательной организации являются: а) прекращение образовательных отношений между несовершеннолетним и образовательной организацией; б) достижение восемнадцатилетнего возраста; в) устранение причин и условий, ставших основаниями для учета, положительная динамика поведения, в связи с улучшением ситуации. 5.2. В отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте "а" пункта 2.1 Положения, прекращение учета возможно в том числе при наличии постановления территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о прекращении индивидуальной профилактической работы. 5.3. В случае выбытия несовершеннолетнего, подлежащего учету, указанного в подпункте "а" пункта 2.1 Положения, в другую образовательную организацию, и выявления необходимости продолжения проведения в отношении него индивидуальной профилактической работы, информация о прекращении учета с приложением характеризующих материалов на несовершеннолетнего незамедлительно направляется в территориальную (муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в образовательную организацию, в которой несовершеннолетний продолжает обучение. 5.4. В отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 Положения, учет прекращается по мотивированному представлению социального педагога, классного руководителя, направленному в Совет по профилактике которое подлежит рассмотрению в возможно короткие сроки (не более 10 рабочих дней с момента поступления). По результатам рассмотрения представления о прекращении учета несовершеннолетнего может быть принято одно из следующих решений: - о прекращении учета; - о прекращении учета и об организации контроля за поведением несовершеннолетнего со стороны его классного руководителя, иного педагога образовательной организации (куратора); - об отказе в прекращении учета. В случае принятия решения об отказе в прекращении учета несовершеннолетнего и организации с ним индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение причин, послуживших его основанием, информация о несовершеннолетнем, подлежащем учету, передается лицу, ответственному за ведение учета, для внесения в Журнал учета. Решение руководителя образовательной организации оформляется приказом, распоряжением либо наложением резолюции на представление о необходимости прекращения учета несовершеннолетнего. Решение о прекращении учета несовершеннолетнего уполномоченного структурного подразделения либо Совета по профилактике оформляется в виде протокола заседания.. Решение о прекращении учета несовершеннолетнего доводится до сведения его родителей (законных представителей), руководителя образовательной организации, а также территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 5.5. Лицом, ответственным за ведение учета, фиксируется в Журнале учета решение о прекращении учета несовершеннолетнего в образовательной организации с указанием оснований, а также обеспечивается направление информации о прекращении учета несовершеннолетнего в территориальную (муниципальную) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в возможно короткие сроки (не более пяти рабочих дней с момента принятия решения). ______________________ Приложение 1 муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Мирного Архангельской области, ул. Космонавтов, 7; тел.8(81834)52916 (fax), E-mail: mirschool1@yandex.ru http://schsite.ru/mirniy-sch1/ Карта индивидуального учета Сведения о несовершеннолетнем: Фамилия__________________________________________________________ Имя______________________________________________________________ Отчество__________________________________________________________ Дата рождения_____________________________________________________ Домашний адрес___________________________________________________ Телефон___________________________________________________________ ФИО мать:_________________________________________________________ Место работы______________________________________________________ Телефон___________________________________________________________ ФИО отец/отчим:____________________________________________________ Место работы_______________________________________________________ Телефон____________________________________________________________ Другие члены семьи_________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Социальный статус семьи________________________________________________ Кружки, секции ________________________________________________________ Вид учета___________________________________________________________ Дата постановки на учет_________________________________________________ Основания постановки на учет__________________________________________ ______________________________________________________________________ Приложение 2 ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ, ОБУЧЕНИЕМ И ПОСЕЩЕНИЕМ ЗАНЯТИЙ ____________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) Обучающийся _______класса Уважаемые преподаватели! Просим вас написать свои замечания за период с_____по_____20___г. Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь. Предмет Обучение (выполнение домашнего задания, контрольных заданий, ответы на уроках, готовность к уроку) Поведение (есть ли замечания) Русский язык Литература С информацией ознакомлены ___________________________/__________________________________________/ (подпись родителя) (Ф.И.О. родителя полностью) Посещение (все ли уроки посещает) Приложение 3 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ____________________________________________________________________________ ___________класс Уровень обученности_____________________________________________________________ Поведение в школе ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Кружки секции _________________________________________________________________ Вредные привычки______________________________________________________________ Интересы, увлечения и др. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Социальный педагог _____________ _______________ Подпись «_______» «____________» 20 год. Ф.И.О. Приложение 4 Отчет о проделанной работе классного руководителя ________________________________________________ с семьей ______________________________, ученика _____класса за ___ четверть 20__- 20___ учебного года Ф.И.О. родителей: Мать_________________________________________________________ Отец_____________________________________________________________ Вид учета______________________________________________________ Дата постановки на учет____________________________________________ Причина постановки на учет_______________________________________ 1.Работа, проведенная с несовершеннолетним (даты, мероприятия, беседы) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________________________________________ 2.Работа с родителями (собрания, мероприятия, беседы, даты) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ «__»_____________20 ___ г. ______________/_____________ Приложить лист успеваемости и пропусков уроков, характеристику на семью. Приложение 4 (продолжение) Отчет о проделанной работе классного руководителя ________________________________________________ с обучающимся ______________________________ _____класса за ___ четверть 20__-20___ учебного года Ф.И.О. родителей: Мать_________________________________________________________ Отец_____________________________________________________________ Вид учета______________________________________________________ Дата постановки на учет____________________________________________ Причина постановки на учет_______________________________________ 1.Работа проведенная с несовершеннолетним (даты, мероприятия, беседы) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________ 2.Работа с родителями (собрания, мероприятия, беседы, даты) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 3.Участие в мероприятиях ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 4.Кружки секции посещает___________________________________ 5.Летний отдых__________________________________________________ «__»_____________20 __ г. ______________/_____________ Приложить лист успеваемости и пропусков уроков, характеристику несовершеннолетнего. Приложение 5 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН индивидуальной профилактической работы с обучающейся состоящими на внутришкольном учете состоящей на учете в ПДН ОМВД России по ЗАТО Мирный № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Индивидуальнопрофилактические мероприятия Заведение личной карты учета Индивидуальные профилактические беседы социального педагога, зам. директора по ВР Индивидуальные профилактические беседы инспектора ПДН ОМВД Контроль за успеваемостью и посещаемостью Психолого-педагогическое сопровождение Формирование установок на здоровый образ жизни Выявлять круг общения подростка негативные связи несовершеннолетнего, способствовать их разобщению Проведение классных часов в форме профилактической беседы «Ответственность несовершеннолетних за совершение административных правонарушений» 9. Посещение по месту фактического проживания 10. Вовлечение во внеклассную, культурную и досуговую деятельность Ответственные Сроки проведения Социальный педагог 1 раз (при постановке на учет) Постоянно Зам. директора по ВР социальный педагог Инспектор ПДН ОМВД Постоянно Классный руководитель Педагог-психолог Постоянно 1 раз в месяц Фельдшер МБОУ СОШ №1 Классный руководитель социальный педагог инспектор ПДН При постановке на учет При постановке на учет, при снятии с учета Классный руководитель социальный педагог инспектор ПДН Постоянно Классный руководитель социальный педагог инспектор ПДН Зам. директора по ВР социальный педагог классный руководитель В период правовой декады По заказу классных руководителей, администрации школы. Подпись 11. 12. 13. 14. 15. Участие в субботниках на территории школы Организация летней занятости Отчет педагога-психолога в письменном виде Отчет классного руководителя Характеристика на несовершеннолетнего Социальный педагог Классный руководитель Постоянно Зам. директора по ВР социальный педагог Педагог-психолог Весна, осень Классный руководитель 4 неделя мая Классный руководитель 4 неделя мая _______________________ 4 неделя мая