Из школы – в профессию

18.11.2019

У меня растут года, 

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?


      Эти риторические вопросы, заданные В.В.Маяковским в известном детском стихотворении, становятся актуальными для выпускников на пороге окончания школы. А сама подготовка к осознанному выбору профессии начинается задолго  до этого. 

     Много лет  в МБОУ СОШ №1 ведется профориентационная деятельность.  Одна из основных   задач профориентации – активизация  работы, способствующей  социальному взаимодействию  образовательного учреждения с ВУЗами, колледжами, предприятиями и другими социальными партнерами; оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профессии, профессиональных интересов и самостоятельному профессиональному самоопределению. Профориентационная работа в школе реализуется через учебно-воспитательный процесс и  внеурочную работу со школьниками. 

     Особенностью профориентационной работы в нашей школе является расширение   сферы деятельности в системе дополнительного образования посредством  профориентации школьников,  направленной на  формирование у обучающихся внутренней готовности к осознанному самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути. Активными формами такой работы с обучающимися является  участие в профориентационных акциях,

мероприятиях в режиме видеоконференции, экскурсиях. 

      Проходя программу профориентационного курса, обучающиеся 9-х классов встречаются с работающими специалистами города и космодрома. Для эффективной организации профориентационной работы используются ресурсы социокультурной среды школы, города, района, области. 

      Одним из таких  мероприятий, которое посетили учащиеся 9Б класса нашей школы, стала выставка образовательных услуг «Профессиональная траектория. От школьной скамьи к профессионалам WorldSkills» в городе Архангельске, организованная Региональным центром содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области. Целью выставки было информирование обучающихся общеобразовательных организаций о профессиональных образовательных организациях Архангельской области и о  профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда региона.

      На мероприятие приехали и пришли более 2000 школьников из различных уголков области. Чем же  привлекли организаторы такое количество гостей? Конечно, необычностью проведения, интерактивностью, возможностью попрактиковаться в той или иной сфере деятельности. Для  этого на выставке  работали 40 мастер-классов от 16 колледжей и техникумов городов  Архангельска,  Северодвинска и Онеги.    Архангельский техникум водных магистралей предлагал  попробовать  управлять  маломерным судном, а также  соединять металлические трубы на сварочном тренажере.  Техникум готовит специалистов по судовождению, а также судоремонтников. Необычно презентовал свою деятельность Онежский индустриальный техникум: сотрудники техникума предлагали оценивать качество яичных товаров органолептическим методом,  а также изготавливать украшения при помощи желатина. Создать натюрморт в живописной технике, нарисовать портрет школьникам помогали студенты  Колледжа культуры и искусства. На площадке Технического колледжа Северодвинска (САФУ) можно было изучить макет подводной лодки, попробовать свои силы в сборке электрических цепей с помощью электронного конструктора.  Захватывающий  сеанс путешествия морской черепахи по морскому дну предлагали посетить  в планетарии  Архангельского педагогического  колледжа. А научили  дрессировать четвероногих питомцев кинологи Архангельского аграрного техникума. Эти и другие представленные на выставке мастер-классы позволили познакомиться с профессиональными образовательными организациями, узнать об их учебных программах и возможностях  получения той или иной профессии. 

      С выпускниками все было понятно: интересовались, знакомились, практиковались. Но вот видеть учеников среднего звена на площадках было как-то непривычно. Оказывается, и для них  на выставке проводилась   ставшая уже традиционной ранняя  профориентация. Школьники 5-7 классов с воодушевлением изучали предметы живой и неживой природы с помощью микроскопов (мастер-класс «Простое в деталях» от Архангельского краеведческого музея), совершали эко-покупки (игра от Эко-движения «42»),  учились оказывать первую помощь (мастер-класс от СГМУ), осваивали строевую подготовку, программирование и управление роботами (Центр технического творчества «Архангел») и многое другое. Все мастер-классы удачно сочетали в себе  игровые, занимательные и  профориентационные   познавательные  элементы. Таким образом, реализуя принцип edutainment – «образование через развлечение», достигаются основные цели ранней профориентации: формирование  интереса к области трудовой и профессиональной деятельности, развитие  личностного смысла выбора профессии, приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающегося. 

      Впервые в этом году в рамках выставки работала площадка по профильному образованию, где были представлены классы предпрофессионального обучения: строительный, лесной, медико-биологический, педагогический, следственный. На площадке у школьников была возможность узнать подробности обучения в том или ином профильном классе, дальнейшие перспективы профессионального образования, перечень углубленных предметов и элективных курсов, особенности внеурочной жизни. 

      После мастер-классов школьники были приглашены на тренинг «Как управлять эмоциями». В непринужденной обстановке ведущий показал несколько простейших способов для восстановления психологического спокойствия, раскрыл секреты хорошего настроения и успешности, поделился приемами самоуспокоения и самоутверждения, что так необходимо современным подросткам. 

      Подобные мероприятия очень важны и полезны  в плане развития у школьников самостоятельности и серьезности в выборе дальнейшего обучения. Школа предоставляет возможность попробовать свои силы в различных направлениях, но решение остается за выпускником. 

      Таким образом, система профориентационной работы в МБОУ СОШ №1 оказывает профориентационную поддержку обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, вырабатывает у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 

      Результатом профориентационной работы в школе можно считать определение профессии школьником уже в 9х-11х классах и успешное поступление выпускников по выбранным профессиям в вузы и ссузы Архангельской области и Российской Федерации.



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2019

Дата обновления: 18.11.2019

Дата публикации: 18.11.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.