групп продлённого дня в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 города Мирного Архангельской области 1. Общие положения 1.1. Н астоящ ее п олож ение о порядке ком п лектовани я и реглам ен те работы групп продлённого дня в м уни ци пальном бю дж етном образовательн ом учреж дении средней общ еобразовательн ой ш коле № 1 города М и рного А рхан гельской области (далее П олож ение) разработан о в соответствии с Ф едеральн ы м зак о н о м от 29 декаб ря 2012 г. № 273-Ф З «О б о б р а зо в а н и и в Р осси й ско й Ф ед ер ац и и » , «С ан итарн о-эп и дем иологи чески м и требован иям и к услови ям органи зац и и и обучен ия в образовательн ы х учреж дени ях» С анП иН 2.4.2.2821-10 , У ставом м ун и ци п альн ого бю дж етного образовательн ого учреж дени я средней общ еоб разовательн ой ш колы № 1 города М и рного А рхангельской области (далее Ш кола). 1.2. Н астоящ ее П олож ен и е регулирует деятельн ость групп продлённ ого дня в Ш коле. 1.3. Г рупп ы п родлён ного дня в Ш коле создаю тся по согласован ию с М У «О тдел образован ия адм и н и страц и и М и рного» в целях оказан ия всесторон н ей помощ и сем ье в обучении навы кам сам остоятельн ости в обучении, восп и тан ии и развитии творческих сп особностей обучаю щ ихся. О рган изац и я деятельн ости групп продленн ого дн я основы вается на принципах дем ократии и гум анизма, творческого развития личности. 1.4. О сн овн ы м и задачам и создани я группы продлённ ого дн я Ш колы являю тся: - орган и зац ия п ребы ван ия обучаю щ и хся в Ш коле при отсутствии условий для своеврем ен ной ор ган и зац и и сам оподготовки в дом аш н и х условиях из-за зан ятости родителей; - создани е оп ти м альн ы х условий для органи зац и и развития творческих способностей ребенка при невозм ож ности органи зации контроля со сторон ы роди телей обучаю щ ихся; - органи зац и я п ребы ван ия обучаю щ и хся в Ш коле для активн ого участия их во внеклассн ой работе. 1.5. Ф и н ан си рован и е групп продлённ ого дня осущ ествляется за счёт средств учредителя, а такж е роди тельской платы за питание. В озм ож но введение групп на вн ебю дж етной осн ове за счёт ф инансирован ия роди телям и обучаю щ ихся. 1.6. О бучаю щ иеся из м алообесп ечен ны х семей, п осещ аю щ ие группы п родлённ ого дня. могут бы ть освобож ден ы от платы за питание при условии наличия закон н ы х оснований. 2. Порядок комплектования групп продлённого дня 2.1. Г рупп а продлён н ого дня создается Ш колой из контин гента обучаю щ и хся одн ого класса, либо одн ой параллели классов. 2 .2 . Г р у п п ы п р о д л ё н н о г о д н я к о м п л е к т у ю т с я д л я о б у ч а ю щ и х с я 1-4 и 5 -9 к л а с с о в н а основани и заявлен и я роди телей (законн ы х п редстави телей ). Заявлени е о зачислен и и детей в группу п родлён н ого дня при ни маю тся еж егодн о с 01 ию ня до 05 сентября. В заявлен и и о приём е роди тели (закон н ы е представи тели) долж ны указать продолж ительн ость пребы вания ребёнка в группе (в день, в неделю). 2.3. П ри ком п лектован ии групп п родлённ ого дня следует учитывать: • • • состав семьи; зан ятость роди телей (законн ы х п редстави телей ) обучаю щ и хся; дом аш н и е условия воспитания детей и м атериальное обесп ечен и е семьи; • успехи и трудн ости детей в учёбе. В первую очередь в группы п родлённ ого дня п ри н им аю тся дети из м алообеспеченны х семей. 2.4. Зачи слен ие обучаю щ и хся в группу продлённ ого дня осущ ествляется директором Ш колы и оф орм ляется приказом не позднее 05 сентября текущ его года. В ы бы тие обучаю щ егося из группы продлённ ого дня такж е оф орм ляется приказом по Ш коле. 2.5. Н ап олн яем ость групп продлённ ого дн я устанавли вается в количестве не более 2.5 человек. 3. Организация работы групп продлённого дня 3.1. При органи зац и и работы групп п родлён ного дн я учиты ваю тся требован ия действую щ их сан и тарн о-эп и дем и ологи чески х правил и нормативов. 3.2. Д еятельн ость групп продлённого дня реглам ен ти руется п лан ом работы воспитателя и реж им ом дня. 3.3. Р еж им работы групп продлённ ого дн я устан авли вается исходя из потребностей роди телей (законн ы х представи телей ), утверж дается ди р екторо м Ш колы и доводится до сведени я роди телей (законн ы х представителей). П ери од п ребы ван ия детей в группе п родлённ ого дня согласуется с роди телям и (законн ы м и представителям и). Группы п родлённ ого дн я м огут работать в кан икулярное время для детей, которы е в этом нуждаю тся. 3.4. В реж и м е работы группы продлённого дня указы вается время для организации сам оп одготовки воспи танников (вы п олнени е дом аш н и х задан ий , сам остоятельная, доп олн и тельн ая, творческая работа по общ еобразовательн ы м програм м ам), работы в кружках, секци ях по интересам, отды ха, прогулок на свеж ем воздухе, экскурсий. Реж им работы группы п родлённ ого дня, сочетаю щ и й обучен ие, труд и отдых, составляется с уч етом п ребы ван ия воспи тан ников в Ш коле до 19 часов. 3.5. В осп итанн и ки группы продлённого дня м огут зан и м аться в музыкальных, худож ествен ны х, спортивн ы х и других учреж дени ях доп олн и тельн ого образования детей, в различн ы х круж ках и секциях, органи зуем ы х на базе Ш колы , участвовать в конкурсах, смотрах, олим пи адах и других м ассовы х м ероп риятиях для обучаю щ ихся. 3.6. По пи сьмен ной просьбе роди телей воспи татель группы продлённ ого дня мож ет отпускать воспи тан ни ка для посещ ени я учебн ы х зан яти й в учреж дени и доп олн ительного образован и я в соп ровож ден ии взрослого (по договорен н ости с родителям и). 3.7. П ри сам оп одготовке воспитанники могут и спользовать возм ож ности читального зала ш кольн ой библиотеки. Во время сам оподготовки педагоги чески м и работн и кам и м огут бы ть организованы консультац ии по учебн ы м предметам. В ремя, отведен н ое на сам оподготовку, нельзя и сп ользовать на другие цели. 3.8. Д ли тель н ость отдельны х ком понен тов реж и м а в группах продлённого дня определяется ди ф ф ерен ц и рован н о в зави си м ости от возраста обучаю щ и хся, коли чества учебн ы х уроков, объём а дом аш н и х заданий, начала см ен н ости обучения. 3.9. А дм и н истраци ей Ш колы создаю тся услови я для организации учебновоспи тательного процесса в группах продлён н ого дня. За груп пами продлённого дня закреп ляю тся постоян н ы е классны е пом ещ ения, для орган и зац и и внеучебны х зан яти й и отды ха предоставляю тся ф изкультурн ы й и актовы й залы , би б ли о тека и др. Д ля проведения разви ваю щ их зан яти й (клубн ы е часы ) создаю тся круж ки по и н тересам эстетического цикла, технологии. 3.10. К аж ды й орган и зован ны й вы ход детей группы п родлён ного дня за пределы терри тории Ш колы дол ж ен бы ть разреш ен приказом с устан овлен и ем ответственн ого за сохран н ость ж изни и здоровья воспитанников. М арш руты прогулок, экскурси й за п ределы территории долж ны бы ть утверж дены ди ректором Ш колы . 3.11. М еди ц и н ское обслуж ивание восп и тан ни ков группы продлённ ого дня обесп ечивается м еди ци н ским и работникам и в соответстви и с и н струкци ей о работе м едици нского персон ала в Ш коле. 3.12. Н едельн ая предельно доп устим ая н агрузка в группе п родлён ного дня - не более 30 часов. 4. Организация питания в группах продлённого дня 4.1. За счёт средств роди телей (законн ы х представи телей ) в Ш коле органи зуется двухразовое горячее пи тание (обед и полдник) для обучаю щ и хся, которы е н аходятся е группе полны й п родлён ны й день. Д ля детей, н аходящ и хся в груп пе н еполны й продлённ ы й день, питан ие органи зуется в зави сим ости от дли тельности пребы вания в группе. П ри этом промеж утки м еж ду при ём ам и пищ и не долж ны п ревы ш ать 3-4 часов. 5. Права и продлённого дня обязанности участников образовательного процесса группы 5.1. П рава и обязан н ости работников Ш колы с групп ой продлённого дн я и воспи тан ников оп ределяю тся У ставом Ш колы , П рави лам и внутреннего расп орядка для обучаю щ ихся, П рави лам и внутреннего трудового распорядка и настоящ им полож ением. 5.2. Д иректор Ш колы (его зам ести тель) несет адм ин и стративн ую ответственн ость за создани е н еобходи м ы х условий для работы группы п родлён н ого дн я и органи зац ию в ней образовательн ого процесса, обесп ечивает охрану ж изни и здоровья воспитанников, организует горячее п и тан и е и отды х обучаю щ и хся, п ри ни м ает работников учреж дени й доп олни тельн ого образован и я детей для работы в группе п родлён н ого дня, утверж дает реж им работы группы , орган изует м етодическую работу воспи тателей, осущ ествляет контроль за состоян и ем работы в группе п родленн ого дня. 5.3. К он троль за состоян и ем образовательн ой деятельн ости в группе п родленн ого дн осущ ествляет руководи тель общ еобразовательн ого учреж дени я или его зам ести тель (ответствен ность оп ределяется приказом). 5.4. В осп итатель группы п родлён ного дня назначается и освобож дается от зан им аем ой долж ности при казом ди ректора Ш колы. 5.5. К оличество воспи тателей устанавливается из расчёта одн ой един ицы на группу продлённ ого дня. 5.6. В осп и татель отвечает за состоян и е и органи зац и ю образовательн ой работы , систем ати чески ведет устан овлен ную докум ен таци ю группы п родлён ного дня, отвечает за посещ аем ость группы воспитанниками. 5.7. В оспи татели несут ответственн ость за охрану ж изни и здоровья детей, качество воспи тательной работы с детьм и во внеурочное время, за соблю ден и е установлен ного реж им а, дня и правил вн утрен него трудового расп орядка в Ш коле, п рави льное и спользован ие и со хран н ость м атериальны х ценностей и оборудован ия, вы деленны х для работы и детьми. 5.8. В образов ательн ы х целях к работе в груп пах п родлён н ого дн я привлекаю тся педагог-пси холог, логоп ед, социальны й педагог, би бли отекарь и другие п едагоги чески е работники. 5.9. В ос п и тан н и ки участвую т в сам оуп равлен ии группы п родлён н ого дня, органи зую т деж урство в группе, поддерж иваю т созн ательную дисциплину. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)