П ринят
на заседан и и
педагогического совета №
3
приказ
б й к э ш
№
1
о т « 3 |- » ||к а
«30» декабря 2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском собрании в муниципальном бюджетном оОразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 1 города Мирного
Архангельской области
I. Общие положения
1 .1 .
Н астоящ ее
образовательном
А рхангельской
зак он о м
от
статьёй
12
полож ение
учреж дении
области
29
о
(д а л е е -
декабря
2012
С ем ей н о го
роди тельском
средней
собрании
П о ло ж ен и е) р азр аб о тан о
г. №
2 7 3 -Ф З
кодекса
в
м униципальном
общ еобразовательн ой
«О б
Р оссийской
ш коле №
в соответствии
о б р азо в ан и и
в
Ф едерации ,
У ставом
бю дж етном
1 города М и рн ого
с Ф едеральны м
Российской
Ф едерацию »
м ун и ц и п альн о го
б ю д ж етн ого об разовательн ого учреж дени я средн ей общ еоб разовательн ой ш колы №
М и рн о го А рх ан гельск о й об л асти
1 .2 .
Родительское
1 города
(д а л е е - Ш к о л а ).
собран ие
осущ ествляет
свою
деятельность
во
взаи м одей стви и
с
адм ин и страц и ей Ш колы .
1 .3 .
В
состав
обучаю щ ихся,
объективны х
в
роди тельского
том
числе
обстоятельств
собрания
роди тели
входят
(за к о н н ы е
роди тели
(за к о н н ы е
п редставители)
н е п о с ещ а ю т Ш к о л у (н а х о д я тс я
детей,
представи тели)
которы е
на индивидуальном
в
силу
обучении,
п о л у ч аю т о б р а зо в а н и е в ф о р м е эк ст ер н а та , с ем ей н о го о б р а зо в ан и я , с ам о о б р а зо в ан и я).
1 .4 .
П роводимы е
в
Ш коле
роди тельски е
собрания
делятся
на
общ еш кольн ы е
классны е.
1 .5 .
О бщ еш кольны е
рассм атриваю тся
собрания
р азл и ч н ы е
проводятся
о р ган и зац и о н н ы е
адм инистрацией
вопросы ,
вопросы
Ш колы
общ его
и
на
них
взаи м о дей стви я
сем ьи и Ш к о л ы по с о в е р ш е н ст в о в а н и ю у ч е б н о -в о с п и та т ел ьн о го п р о ц есса.
1 .6 .
У чителя
Ш колы
являю тся
обязательн ы м и
участникам и
общ еш ко л ьн о го
роди тельского собрания.
1 .7 . К л а с с н ы е с о б р а н и я п р о в о д я т с я к л а с с н ы м и р у к о в о д и т е л я м и к а к м и н и м у м
4
р а за за
уч еб н ы й год в со ответстви и с н астоящ и м П олож ен и ем .
2. Цели и задачи проведения родительских собраний
2 .1 .
П р о в ед ен и е р о д и тел ьски х со б р ан и й п р ед у см атр и в ает след у ю щ и е цели:
- к он со л и д ац и я и н и ц и ати в и р есу р сов р о д и тел ей , со д ей ству ю щ и х р азв и ти ю и
эф ф ективном у ф ункционированию ш колы ;
- осущ ествлен и е роди тельского
всеобуча по вопросам воспи тан ия и оздоровления
детей, о со б ен н остям детско й и п од ростковой п си хологии ;
- и зуч ен и е п рав ов ы х асп ектов, связан н ы х с о тветств ен н о стью р о д и телей за восп и тан и е
детей;
- защ и ту прав и и н тересов обучаю щ и хся;
- вовлечен и е р о д и тел ей в ж и зн ь класса, Ш колы ,
- и н ф орм и ровани е роди телей обучаю щ и хся об изм ен ен ии или введении новы х
о р ган и зац и о н н ы х м о м ен то в в р еж и м е ф у н кц и о н и р о ван и я ш колы ;
- консульти рован и е роди телей
по воп росам учебы и восп и тан ия детей;
- о б су ж д ен и е ч резвы чай н ы х , слож н ы х или кон ф ли ктн ы х ситуац и й ;
- п ри н яти е реш ен и й , тр еб у ю щ и х у ч ета м н ен и я р о д и тел ей по р азл и ч н ы м воп росам
ш ко л ь н о й ж и зн и ,
2 .1 .
Задачи роди тельски х собраний:
и
- определение проблем обучаю щ ихся и Ш колы ,
- поиск путей их реш ения.
3. Права и обязанности участников родительского собрания
3 .1 .
У частн и ки р о д и тел ьско го собран и я и м ею т право:
- зн ако м и ться с и н ф орм аци ей , которой расп ол агает собран и е;
- уч аствовать в обсуж ден ии, вносить предлож ен ия и п роекты докум ен тов на
рассм отрен ие собрания;
- п ри глаш ать для участия в заседани ях лиц, обладаю щ и х и н ф орм ац и ей по
рассм атри ваем ом у вопросу;
- вы сказы вать о соб ы е м нени я и тр еб о вать зан есен и я их в протокол.
3 .2 . У ч а с т н и к и р о д и т е л ь с к о г о с о б р а н и я о б я з а н ы :
- р егу л яр н о п осещ ать собран и я;
- вы ск азы вать ар гу м ен ти ро ван н о е м н ени е по п овестке дн я собр ан и я;
- вы п олн ять п ри няты е собран ием реш ения.
4. Правила проведения собраний
4 .1 .
К лассны й
руководитель
(о т в е т ст в е н н ы й
адм инистратор)
о б язан
п р о д у м ы в а ть и п о д го т ав л и в ат ь к к л ассн о м у (о б щ еш к о л ьн о м у ) с о б р а н и ю
ин ф орм аци ю
(зак о н н ы х
и
докум ен ты ,
п редстави телей )
ш ире
привлекать
актив
несоверш ен н олетни х
р оди телей ,
членов
обучаю щ и хся,
всесторонне
всю н еобходи м ую
совета
роди телей
общ ественность
к
п р о в ед е н и ю с о б р ан и я и в ы сту п л ен и ю на нем .
4 .2 .
К аж дое
приближ ен
к
собрание
проблем ам
требует
своего
обучаю щ ихся
плана,
класса
которы й
долж ен
(ш к о л ы ),
бы ть
м аксим ально
содерж ать
конкретны е
реком ен дац ии и советы для родителей.
4 .3 . Р о д и т е л и п р и г л а ш а ю т с я н а с о б р а н и е н е п о з д н е е , ч е м з а 5 д н е й
до даты проведения
собрания.
4 .4 .
У ч и те л я -п р е д м е т н и к и
участвую т
в
классном
роди тельском
собрании
по
п ри гл аш ен и ю к лассн о го р уководи теля.
4 . 5 . Р о д и т е л ь с к и е с о б р а н и я п р о в о д я т с я п о ч е т в е р г а м в 1 9 .3 0 .
4 .6 . К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь ( о т в е т с т в е н н ы й а д м и н и с т р а т о р ) р е ш а е т о р г а н и з а ц и о н н ы е
вопросы
н а к а н у н е к л а с с н о г о (о б щ е ш к о л ь н о г о ) р о д и т е л ь с к о г о с о б р а н и я (м е с т о п р о в е д е н и я
со бр ан и я, о рган и зац и я встречи гостей и п р и гл аш ен н ы х лиц , вы ставка р аб о т обучаю щ и хся,
о т р а ж а ю щ и х и х у ч е б н у ю и в н е у р о ч н у ю д е я т е л ь н о с т ь и т .п .) .
4 .7 . К л а с с н ы й
работе
об
итогах
руководитель инф орм и рует зам ести теля ди ректора по воспитательной
классн ого
роди тельского
собрания, о
вопросах
и
проблем ах,
подняты х
роди телям и , на следую щ и й день после п роведени я собрания.
5. Принципы деятельности и проведения родительских собраний
5 .1 . О с н о в н ы м и п р и н ц и п а м и д е я т е л ь н о с т и р о д и т е л ь с к о г о с о б р а н и я я в л я ю т с я :
- к о л л екти вн о е о б су ж д ен и е в оп ро со в ф у н к ц и о н и р о в ан и я и р азв и ти я Ш колы ;
- откры тость и гласн ость принятия реш ений;
- дем ократизм .
5 .2 . К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь ( о т в е т с т в е н н ы й а д м и н и с т р а т о р ) п р и п р о в е д е н и и к л а с с н о г о
(о б щ еш к о л ьн о го ) с о б р а н и я д о л ж е н со б л ю д ат ь с л е д у ю щ и е п р и н ц и п ы :
- п ред оставлять важ ную п едагоги ч ескую и н ф ор м аци ю , в котор о й проп аган дируется
лучш и й оп ы т раб оты и отн ош ен и й с детьм и;
- у важ и тел ьн о отн о си ться к роди телям , не п р о во ди ть б естактн ы х бесед;
- оказы вать всесторонн ю ю пом ощ ь в воспи тан ии обучаю щ и хся;
- доби ваться взаим ного поним ания.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)