П ринят на заседан и и педагогического совета № 3 приказ б й к э ш № 1 о т « 3 |- » ||к а «30» декабря 2013г. ПОЛОЖЕНИЕ о родительском собрании в муниципальном бюджетном оОразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 города Мирного Архангельской области I. Общие положения 1 .1 . Н астоящ ее образовательном А рхангельской зак он о м от статьёй 12 полож ение учреж дении области 29 о (д а л е е - декабря 2012 С ем ей н о го роди тельском средней собрании П о ло ж ен и е) р азр аб о тан о г. № 2 7 3 -Ф З кодекса в м униципальном общ еобразовательн ой «О б Р оссийской ш коле № в соответствии о б р азо в ан и и в Ф едерации , У ставом бю дж етном 1 города М и рн ого с Ф едеральны м Российской Ф едерацию » м ун и ц и п альн о го б ю д ж етн ого об разовательн ого учреж дени я средн ей общ еоб разовательн ой ш колы № М и рн о го А рх ан гельск о й об л асти 1 .2 . Родительское 1 города (д а л е е - Ш к о л а ). собран ие осущ ествляет свою деятельность во взаи м одей стви и с адм ин и страц и ей Ш колы . 1 .3 . В состав обучаю щ ихся, объективны х в роди тельского том числе обстоятельств собрания роди тели входят (за к о н н ы е роди тели (за к о н н ы е п редставители) н е п о с ещ а ю т Ш к о л у (н а х о д я тс я детей, представи тели) которы е на индивидуальном в силу обучении, п о л у ч аю т о б р а зо в а н и е в ф о р м е эк ст ер н а та , с ем ей н о го о б р а зо в ан и я , с ам о о б р а зо в ан и я). 1 .4 . П роводимы е в Ш коле роди тельски е собрания делятся на общ еш кольн ы е классны е. 1 .5 . О бщ еш кольны е рассм атриваю тся собрания р азл и ч н ы е проводятся о р ган и зац и о н н ы е адм инистрацией вопросы , вопросы Ш колы общ его и на них взаи м о дей стви я сем ьи и Ш к о л ы по с о в е р ш е н ст в о в а н и ю у ч е б н о -в о с п и та т ел ьн о го п р о ц есса. 1 .6 . У чителя Ш колы являю тся обязательн ы м и участникам и общ еш ко л ьн о го роди тельского собрания. 1 .7 . К л а с с н ы е с о б р а н и я п р о в о д я т с я к л а с с н ы м и р у к о в о д и т е л я м и к а к м и н и м у м 4 р а за за уч еб н ы й год в со ответстви и с н астоящ и м П олож ен и ем . 2. Цели и задачи проведения родительских собраний 2 .1 . П р о в ед ен и е р о д и тел ьски х со б р ан и й п р ед у см атр и в ает след у ю щ и е цели: - к он со л и д ац и я и н и ц и ати в и р есу р сов р о д и тел ей , со д ей ству ю щ и х р азв и ти ю и эф ф ективном у ф ункционированию ш колы ; - осущ ествлен и е роди тельского всеобуча по вопросам воспи тан ия и оздоровления детей, о со б ен н остям детско й и п од ростковой п си хологии ; - и зуч ен и е п рав ов ы х асп ектов, связан н ы х с о тветств ен н о стью р о д и телей за восп и тан и е детей; - защ и ту прав и и н тересов обучаю щ и хся; - вовлечен и е р о д и тел ей в ж и зн ь класса, Ш колы , - и н ф орм и ровани е роди телей обучаю щ и хся об изм ен ен ии или введении новы х о р ган и зац и о н н ы х м о м ен то в в р еж и м е ф у н кц и о н и р о ван и я ш колы ; - консульти рован и е роди телей по воп росам учебы и восп и тан ия детей; - о б су ж д ен и е ч резвы чай н ы х , слож н ы х или кон ф ли ктн ы х ситуац и й ; - п ри н яти е реш ен и й , тр еб у ю щ и х у ч ета м н ен и я р о д и тел ей по р азл и ч н ы м воп росам ш ко л ь н о й ж и зн и , 2 .1 . Задачи роди тельски х собраний: и - определение проблем обучаю щ ихся и Ш колы , - поиск путей их реш ения. 3. Права и обязанности участников родительского собрания 3 .1 . У частн и ки р о д и тел ьско го собран и я и м ею т право: - зн ако м и ться с и н ф орм аци ей , которой расп ол агает собран и е; - уч аствовать в обсуж ден ии, вносить предлож ен ия и п роекты докум ен тов на рассм отрен ие собрания; - п ри глаш ать для участия в заседани ях лиц, обладаю щ и х и н ф орм ац и ей по рассм атри ваем ом у вопросу; - вы сказы вать о соб ы е м нени я и тр еб о вать зан есен и я их в протокол. 3 .2 . У ч а с т н и к и р о д и т е л ь с к о г о с о б р а н и я о б я з а н ы : - р егу л яр н о п осещ ать собран и я; - вы ск азы вать ар гу м ен ти ро ван н о е м н ени е по п овестке дн я собр ан и я; - вы п олн ять п ри няты е собран ием реш ения. 4. Правила проведения собраний 4 .1 . К лассны й руководитель (о т в е т ст в е н н ы й адм инистратор) о б язан п р о д у м ы в а ть и п о д го т ав л и в ат ь к к л ассн о м у (о б щ еш к о л ьн о м у ) с о б р а н и ю ин ф орм аци ю (зак о н н ы х и докум ен ты , п редстави телей ) ш ире привлекать актив несоверш ен н олетни х р оди телей , членов обучаю щ и хся, всесторонне всю н еобходи м ую совета роди телей общ ественность к п р о в ед е н и ю с о б р ан и я и в ы сту п л ен и ю на нем . 4 .2 . К аж дое приближ ен к собрание проблем ам требует своего обучаю щ ихся плана, класса которы й долж ен (ш к о л ы ), бы ть м аксим ально содерж ать конкретны е реком ен дац ии и советы для родителей. 4 .3 . Р о д и т е л и п р и г л а ш а ю т с я н а с о б р а н и е н е п о з д н е е , ч е м з а 5 д н е й до даты проведения собрания. 4 .4 . У ч и те л я -п р е д м е т н и к и участвую т в классном роди тельском собрании по п ри гл аш ен и ю к лассн о го р уководи теля. 4 . 5 . Р о д и т е л ь с к и е с о б р а н и я п р о в о д я т с я п о ч е т в е р г а м в 1 9 .3 0 . 4 .6 . К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь ( о т в е т с т в е н н ы й а д м и н и с т р а т о р ) р е ш а е т о р г а н и з а ц и о н н ы е вопросы н а к а н у н е к л а с с н о г о (о б щ е ш к о л ь н о г о ) р о д и т е л ь с к о г о с о б р а н и я (м е с т о п р о в е д е н и я со бр ан и я, о рган и зац и я встречи гостей и п р и гл аш ен н ы х лиц , вы ставка р аб о т обучаю щ и хся, о т р а ж а ю щ и х и х у ч е б н у ю и в н е у р о ч н у ю д е я т е л ь н о с т ь и т .п .) . 4 .7 . К л а с с н ы й работе об итогах руководитель инф орм и рует зам ести теля ди ректора по воспитательной классн ого роди тельского собрания, о вопросах и проблем ах, подняты х роди телям и , на следую щ и й день после п роведени я собрания. 5. Принципы деятельности и проведения родительских собраний 5 .1 . О с н о в н ы м и п р и н ц и п а м и д е я т е л ь н о с т и р о д и т е л ь с к о г о с о б р а н и я я в л я ю т с я : - к о л л екти вн о е о б су ж д ен и е в оп ро со в ф у н к ц и о н и р о в ан и я и р азв и ти я Ш колы ; - откры тость и гласн ость принятия реш ений; - дем ократизм . 5 .2 . К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь ( о т в е т с т в е н н ы й а д м и н и с т р а т о р ) п р и п р о в е д е н и и к л а с с н о г о (о б щ еш к о л ьн о го ) с о б р а н и я д о л ж е н со б л ю д ат ь с л е д у ю щ и е п р и н ц и п ы : - п ред оставлять важ ную п едагоги ч ескую и н ф ор м аци ю , в котор о й проп аган дируется лучш и й оп ы т раб оты и отн ош ен и й с детьм и; - у важ и тел ьн о отн о си ться к роди телям , не п р о во ди ть б естактн ы х бесед; - оказы вать всесторонн ю ю пом ощ ь в воспи тан ии обучаю щ и хся; - доби ваться взаим ного поним ания. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)