Положение о родительском собрании

П ринят

на заседан и и

педагогического совета №

3

приказ

б й к э ш

№

1

о т « 3 |- » ||к а

«30» декабря 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском собрании в муниципальном бюджетном оОразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 1 города Мирного
Архангельской области

I. Общие положения
1 .1 .

Н астоящ ее

образовательном
А рхангельской
зак он о м

от

статьёй

12

полож ение

учреж дении

области

29

о

(д а л е е -

декабря

2012

С ем ей н о го

роди тельском

средней

собрании

П о ло ж ен и е) р азр аб о тан о

г. №

2 7 3 -Ф З

кодекса

в

м униципальном

общ еобразовательн ой
«О б

Р оссийской

ш коле №

в соответствии

о б р азо в ан и и

в

Ф едерации ,

У ставом

бю дж етном

1 города М и рн ого
с Ф едеральны м

Российской

Ф едерацию »

м ун и ц и п альн о го

б ю д ж етн ого об разовательн ого учреж дени я средн ей общ еоб разовательн ой ш колы №
М и рн о го А рх ан гельск о й об л асти
1 .2 .

Родительское

1 города

(д а л е е - Ш к о л а ).

собран ие

осущ ествляет

свою

деятельность

во

взаи м одей стви и

с

адм ин и страц и ей Ш колы .
1 .3 .

В

состав

обучаю щ ихся,
объективны х

в

роди тельского

том

числе

обстоятельств

собрания

роди тели

входят

(за к о н н ы е

роди тели

(за к о н н ы е

п редставители)

н е п о с ещ а ю т Ш к о л у (н а х о д я тс я

детей,

представи тели)
которы е

на индивидуальном

в

силу

обучении,

п о л у ч аю т о б р а зо в а н и е в ф о р м е эк ст ер н а та , с ем ей н о го о б р а зо в ан и я , с ам о о б р а зо в ан и я).
1 .4 .

П роводимы е

в

Ш коле

роди тельски е

собрания

делятся

на

общ еш кольн ы е

классны е.
1 .5 .

О бщ еш кольны е

рассм атриваю тся

собрания

р азл и ч н ы е

проводятся

о р ган и зац и о н н ы е

адм инистрацией

вопросы ,

вопросы

Ш колы

общ его

и

на

них

взаи м о дей стви я

сем ьи и Ш к о л ы по с о в е р ш е н ст в о в а н и ю у ч е б н о -в о с п и та т ел ьн о го п р о ц есса.
1 .6 .

У чителя

Ш колы

являю тся

обязательн ы м и

участникам и

общ еш ко л ьн о го

роди тельского собрания.
1 .7 . К л а с с н ы е с о б р а н и я п р о в о д я т с я к л а с с н ы м и р у к о в о д и т е л я м и к а к м и н и м у м

4

р а за за

уч еб н ы й год в со ответстви и с н астоящ и м П олож ен и ем .

2. Цели и задачи проведения родительских собраний
2 .1 .

П р о в ед ен и е р о д и тел ьски х со б р ан и й п р ед у см атр и в ает след у ю щ и е цели:

- к он со л и д ац и я и н и ц и ати в и р есу р сов р о д и тел ей , со д ей ству ю щ и х р азв и ти ю и
эф ф ективном у ф ункционированию ш колы ;
- осущ ествлен и е роди тельского

всеобуча по вопросам воспи тан ия и оздоровления

детей, о со б ен н остям детско й и п од ростковой п си хологии ;
- и зуч ен и е п рав ов ы х асп ектов, связан н ы х с о тветств ен н о стью р о д и телей за восп и тан и е
детей;
- защ и ту прав и и н тересов обучаю щ и хся;
- вовлечен и е р о д и тел ей в ж и зн ь класса, Ш колы ,
- и н ф орм и ровани е роди телей обучаю щ и хся об изм ен ен ии или введении новы х
о р ган и зац и о н н ы х м о м ен то в в р еж и м е ф у н кц и о н и р о ван и я ш колы ;

- консульти рован и е роди телей

по воп росам учебы и восп и тан ия детей;

- о б су ж д ен и е ч резвы чай н ы х , слож н ы х или кон ф ли ктн ы х ситуац и й ;
- п ри н яти е реш ен и й , тр еб у ю щ и х у ч ета м н ен и я р о д и тел ей по р азл и ч н ы м воп росам
ш ко л ь н о й ж и зн и ,
2 .1 .

Задачи роди тельски х собраний:

и

- определение проблем обучаю щ ихся и Ш колы ,
- поиск путей их реш ения.

3. Права и обязанности участников родительского собрания
3 .1 .

У частн и ки р о д и тел ьско го собран и я и м ею т право:

- зн ако м и ться с и н ф орм аци ей , которой расп ол агает собран и е;
- уч аствовать в обсуж ден ии, вносить предлож ен ия и п роекты докум ен тов на
рассм отрен ие собрания;
- п ри глаш ать для участия в заседани ях лиц, обладаю щ и х и н ф орм ац и ей по
рассм атри ваем ом у вопросу;
- вы сказы вать о соб ы е м нени я и тр еб о вать зан есен и я их в протокол.
3 .2 . У ч а с т н и к и р о д и т е л ь с к о г о с о б р а н и я о б я з а н ы :
- р егу л яр н о п осещ ать собран и я;
- вы ск азы вать ар гу м ен ти ро ван н о е м н ени е по п овестке дн я собр ан и я;
- вы п олн ять п ри няты е собран ием реш ения.

4. Правила проведения собраний
4 .1 .

К лассны й

руководитель

(о т в е т ст в е н н ы й

адм инистратор)

о б язан

п р о д у м ы в а ть и п о д го т ав л и в ат ь к к л ассн о м у (о б щ еш к о л ьн о м у ) с о б р а н и ю
ин ф орм аци ю
(зак о н н ы х

и

докум ен ты ,

п редстави телей )

ш ире

привлекать

актив

несоверш ен н олетни х

р оди телей ,

членов

обучаю щ и хся,

всесторонне

всю н еобходи м ую
совета

роди телей

общ ественность

к

п р о в ед е н и ю с о б р ан и я и в ы сту п л ен и ю на нем .
4 .2 .

К аж дое

приближ ен

к

собрание
проблем ам

требует

своего

обучаю щ ихся

плана,
класса

которы й

долж ен

(ш к о л ы ),

бы ть

м аксим ально

содерж ать

конкретны е

реком ен дац ии и советы для родителей.
4 .3 . Р о д и т е л и п р и г л а ш а ю т с я н а с о б р а н и е н е п о з д н е е , ч е м з а 5 д н е й

до даты проведения

собрания.
4 .4 .

У ч и те л я -п р е д м е т н и к и

участвую т

в

классном

роди тельском

собрании

по

п ри гл аш ен и ю к лассн о го р уководи теля.
4 . 5 . Р о д и т е л ь с к и е с о б р а н и я п р о в о д я т с я п о ч е т в е р г а м в 1 9 .3 0 .
4 .6 . К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь ( о т в е т с т в е н н ы й а д м и н и с т р а т о р ) р е ш а е т о р г а н и з а ц и о н н ы е
вопросы

н а к а н у н е к л а с с н о г о (о б щ е ш к о л ь н о г о ) р о д и т е л ь с к о г о с о б р а н и я (м е с т о п р о в е д е н и я

со бр ан и я, о рган и зац и я встречи гостей и п р и гл аш ен н ы х лиц , вы ставка р аб о т обучаю щ и хся,
о т р а ж а ю щ и х и х у ч е б н у ю и в н е у р о ч н у ю д е я т е л ь н о с т ь и т .п .) .
4 .7 . К л а с с н ы й
работе

об

итогах

руководитель инф орм и рует зам ести теля ди ректора по воспитательной

классн ого

роди тельского

собрания, о

вопросах

и

проблем ах,

подняты х

роди телям и , на следую щ и й день после п роведени я собрания.

5. Принципы деятельности и проведения родительских собраний
5 .1 . О с н о в н ы м и п р и н ц и п а м и д е я т е л ь н о с т и р о д и т е л ь с к о г о с о б р а н и я я в л я ю т с я :
- к о л л екти вн о е о б су ж д ен и е в оп ро со в ф у н к ц и о н и р о в ан и я и р азв и ти я Ш колы ;
- откры тость и гласн ость принятия реш ений;
- дем ократизм .
5 .2 . К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь ( о т в е т с т в е н н ы й а д м и н и с т р а т о р ) п р и п р о в е д е н и и к л а с с н о г о
(о б щ еш к о л ьн о го ) с о б р а н и я д о л ж е н со б л ю д ат ь с л е д у ю щ и е п р и н ц и п ы :
- п ред оставлять важ ную п едагоги ч ескую и н ф ор м аци ю , в котор о й проп аган дируется
лучш и й оп ы т раб оты и отн ош ен и й с детьм и;
- у важ и тел ьн о отн о си ться к роди телям , не п р о во ди ть б естактн ы х бесед;
- оказы вать всесторонн ю ю пом ощ ь в воспи тан ии обучаю щ и хся;
- доби ваться взаим ного поним ания.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».