П р и н я т н а за сед а н и и п е д а го ги ч ес к о го с о вет а № 1 «29» а вгу с т а 2014г. ПОЛОЖЕН! о школьной службе примирения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 города Мирного Архангельской области 1. Общие положения 1.1. Н а с т о я щ е е п о л о ж ен и е о ш ко л ьн о й служ б е п р и м и р е н и я (д а ле е - П о л о ж ен и е ) в м у н и ц и п а л ь н о м б ю д ж е т н о м о б р а зо в ат е л ь н о м у ч р еж д е н и и с р ед н ей о б щ ео б р а зо в а т ел ьн о й ш ко л е № 1 го р о д а М и р н о го А р х ан гел ьс к о й о б л ас ти (д а л е е - Ш к о л а ) р а зр а б о т ан о в с о о тв е тс т в и и Ф ед е р а л ь н о го зак о н а о т 29 д е ка бр я 201 2 г. № 2 7 3 -Ф З « О б о б р а зо в ан и и в Р о сс и й с к о й Ф е д е р ац и и » , « Н а ц и о н а л ь н о й с тр а те ги е й д е й с т в и й в и н тер е са х д е тей 2 01 2-2 0 1 7 год ы », « П л а н о м п е р в о о ч ер ед н ы х м ер о п р и я ти й д о 2 0 1 4 год а по р е ал и за ц и и в аж н е й ш и х п о л о ж е н и й Н а ц и о н а л ь н о й с тр атеги и д е й с тв и й в и н т ер е са х д е тей на 201 2 - 2017 год ы », Ф Г О С о с н о в н о го (п о л н о го ) о б р а зо в ан и я и « С т ан д ар та м и в о с ст а н о в и т ел ь н о й м ед и ац и и » от 200 9 года. 1.2. Ш к о л ь н а я с л у ж б а п р и м и р е н и я Ш к о л ы (д а л е е - С л у ж б а п р и м и р е н и я) я в ля ет ся с тр ук ту рн ы м п о д р азд е л е н и е м Ш к о л ы , к о т о р о е о б ъ е д и н я е т о б у ч аю щ и х ся , п е д аго го в и д р у ги х у ч ас т н и к о в о б р а зо в ат е л ь н о го п роц есса, за и н т е р е с о в а н н ы х в р азр е ш ен и и к о н ф л и кт о в и р а зв и т и и п р а к т и к и в о с ст а н о в и т ел ьн о й м ед и ац и и в Ш к о л е . 1.3. С л у ж б а п р и м и р е н и я я в л я е тс я а л ь т ер н ат и в о й д р у ги м с п о со б ам р е аги р о в а н и я на сп о р ы , к о н ф л и кт ы , п р о т и в о п р а в н ы е п ов ед ен и я или п р ав о н а р у ш е н и я н е со в ер ш е н н о ле тн и х . Р е зу л ьт ат ы р а б о т ы С л у ж б ы п р и м и р е н и я и д о с т и гн у т о е с о гл а ш е н и е к о н ф ли кт у ю щ и х с т о р о н д о л ж н ы у ч и т ы в а т ь с я в случ ае вы н е се н и я а д м и н и с т р а т и в н о го р еш ен и я по к о н ф л и кт у или п р аво н ар у ш ен и ю . 1.4. С л у ж б а п р и м и р е н и я яв л я ет ся п р и о р и т е тн ы м с п о со б о м р е аги р о в а н и я, т о есть с т о р он ам к о н ф л и к т а п ре дл агае тся в первую о ч ер е д ь о б р а т и т ь с я в С л уж б у п р и м и р е н и я, а при их о т к а зе или н е в о зм о ж н о с ти р е ш и ть к о н ф л и к т п у тем п е р его в о р ов и м ед и ац и и Ш к о л а м о ж ет п р и м е н и т ь д р уги е сп о со б ы реш ен и я к о н ф л и кт а и /и л и м ер ы возд ей стви я. 1.5. Д о п у с к а ет с я с о зд а н и е С л у ж б ы п р и м и р е н и я т о л ь к о из п е д а го го в и /и ли с п е ц и а л и с то в Ш к о л ы . В р аб о те м огут у ч ас т в о в а т ь с п е ц и а л и с ты с о ц и а л ьн о го и п с и х о л о ги ч е ск о го ц е н т р а (сл у ж б ы ), р а б о т аю щ ей во в за и м о д е й с тв и и со Ш к о л о й , где с о зд а н а ш к о л ьн а я с лу ж б а п р и м и р е н и я. 2. Цели и задачи Службы примирения • • • • • 2.1. Ц е л ью С л у ж б ы п р и м и р е н и я является: р а с п р о с т р а н е н и е ср ед и о б у ч аю щ и х ся, р о д и те л ей (з а к о н н ы х п р е д с та в и т ел ей ) и п е д а гого в ц и в и л и зо в ан н ы х ф орм р азр еш ен и я к о н ф л и кт ов ; п о м о щ ь в р а зр е ш е н и и к о н ф л и к т н ы х и к р и м и н а л ь н ы х с и т у ац и й н а о с н о в е п р и н ц и п о в в о с с т а н о в и т е л ь н о й м ед и ац и и ; с н и ж е н и е к о л и ч ес тв а а д м и н и ст р ат и в н о го р е а ги р о в а н и я н а п р аво н ар у ш ен и я. 2.2. З а д а ч а м и С л у ж б ы п р и м и р е н и я я в л я ю т с я: п р о в е д е н и е п р и м и р и т е л ь н ы х п р о гр а м м (в о с с т а н о в и т е л ь н ы х м ед и ац и й , к р у го в с о о б щ е с т в а , ш к о л ь н ы х и с е м е й н ы х к о н ф е р е н ц и й и т .д .) д л я у ч а с т н и к о в к о н ф л и к т о в и к р и м и н а л ь н ы х с и ту ац и й ; о б уч ен и е о б уч аю щ и хся ц и ви л и зо ван н ы м м етод ам у р егу л и р о ван и я конф ли ктов и ответственн ости; • ин ф орм и рование обучаю щ ихся в о с с т а н о в и т е л ь н о й м ед и ац и и . и п е д а го го в о принципах и ц ен н о ст ях 3. Принципы деятельности Службы примирения Д е я т е л ь н о с т ь С л у ж б ы п р и м и р е н и я о с н о в а н а н а с л е д у ю щ и х п р и н ц и п ах : 3.1. П р и н ц и п д о б р о во л ь н о с ти , п р е д п о л а гаю щ и й как д о б р о в о л ь н о е уч асти е о б у ч аю щ и х ся в о р га н и за ц и и раб о ты С л у ж б ы п р и м и р е н и я, т а к и о б я за тел ьн о е со гл ас и е сто р о н , в о в ле ч е н н ы х в к он ф ли кт, н а у ч ас ти е в п р и м и р и те л ь н о й п рограм м е. 3.2. П р и н ц и п к о н ф и д е н ц и а л ь н о с т и , п р е д п о л а га ю щ и й о б я за т ел ьс т в о С л у ж б ы п р и м и р ен и я не р а згл аш ат ь п о л у ч ен н ы е в хо д е п р о гр ам м свед ен и я. И ск л ю ч ен и е с о с т а в л я е т и н ф о р м а ц и я о г о т о в я щ е м с я п р е с т у п л е н и и , а т а к ж е п р и м и р и те л ь н ы й д о го в о р (п о с о гл а с о в а н и ю с у ч ас т н и к а м и в с т р е ч и и п о д п и с ан н ы й им и). 3.3. П р и н ц и п н ей тральн ости , зап рещ аю щ и й С луж бе п ри м и рен и я при н и м ать с т о р о н у о д н о го из у ч а с тн и к о в кон ф ли кта. Н е й т р а л ь н о с т ь п р е д п о л а га ет , что сл у ж б а при м ирени я не вы ясн яет воп рос о ви новности или н еви н овн ости той или иной сто р он ы , а я в л я ет ся н е зав и си м ы м п о с ред н и к о м , п о м о гаю щ и м с то р о н ам сам о ст о я тел ьн о н ай ти р еш ен и е. 4. Порядок формирования Службы примирения 4 .1 . В с о с т а в С л у ж б ы п р и м и р е н и я м о гу т в х о д и т ь о б у ч а ю щ и е с я 7 -1 1 к л а с с о в , прош едш ие обу чен ие проведению пр и м ири тельн ы х програм м (в м одели в о с с т а н о в и т е л ь н о й м е д и а ц и и ). 4.2. Р у к о в о д и т е л е м (к у р ат о р о м ) С л у ж б ы п р и м и р е н и я м о ж е т б ы ть с о ц и а л ьн ы й п ед аго г, п с и х о л о г или и н ой п е д а го ги ч е с к и й р а б о т н и к Ш к о л ы , н а к о т о р о г о в о з л а г а ю т с я о б я з а н н о с т и по р у к о в о д с т в у С л у ж б о й п р и м и р е н и я п р и к а з о м д и р е к т о р а Ш колы . 4.3. Р у к о в о д и т е л е м (к у р а т о р о м ) с л у ж б ы п р и м и р е н и я м о ж е т б ы т ь ч ел о в е к, прош едш ий обу чен ие проведению при м ир и тельн ы х програм м (в модели в о с с т а н о в и т е л ь н о й м е д и а ц и и ). 4.4. Р о д и т е л и д а ю т с о гл а с и е н а р а б о т у с в о е г о р е б е н к а в к ач е с т в е в е д у щ и х п р и м и р и т е л ь н ы х встреч . 5. Порядок работы Службы примирения 5.1. С л у ж б а п р и м и р е н и я м о ж е т п о л у ч а т ь и н ф о р м а ц и ю о с л у ч а я х к о н ф л и к т н о го и л и к р и м и н а л ь н о го х а р а к т е р а о т п ед а го го в , о б у ч аю щ и х с я, а д м и н и с т р а ц и и Ш к о л ы , ч лен ов с л у ж б ы п р и м и р е н и я , р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ). 5.2. С л у ж б а п р и м и р е н и я п р и н и м а е т р е ш е н и е о в о з м о ж н о с т и и л и н е в о з м о ж н о с т и п р и м и р и те л ь н о й п р о гр ам м ы в к аж д о м к о н к р ет н о м с л у ч ае сам о ст о я тел ьн о . П ри н е о б х о д и м о с т и о п р и н я т о м р е ш е н и и и н ф о р м и р у ю т с я д о л ж н о с т н ы е л и ц а Ш колы . 5.3. П р и м и р и т е л ь н а я п р о г р а м м а н а ч и н а е т с я в с л у ч а е с о г л а с и я к о н ф л и к т у ю щ и х с т о р о н н а у ч а с т и е в д а н н о й п р о грам м е . Е с л и д е й с т в и я о д н о й или о б е и х с то р о н м о гу т б ы ть к в а л и ф и ц и р о в а н ы к ак п р а в о н а р у ш е н и е и л и п р е с т у п л е н и е , д л я п р о в е д е н и я п р о г р а м м ы т а к ж е н е о б х о д и м о с о гл ас и е р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) и л и их у ч а с т и е во вст р еч е. 5.4. В с л у ч а е е с л и п р и м и р и т е л ь н а я п р о г р а м м а п л а н и р у е т с я , к о гд а д е л о н а х о д и т с я н а э т а п е д о зн а н и я , с л е д с т в и я или в суд е, т о о её п р о в е д е н и и с т а в и т с я в и з в е с т н о с т ь а д м и н и с т р а ц и я Ш к о л ы и р о д и т е л и (з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ), и п р и н е о б х о д и м о с т и п р о и зв о д и т с я с о гл а с о в а н и е с с о о т в е т с т в у ю щ и м и о р га н а м и в н у т р е н н и х дел. 5.5. П е р е г о в о р ы с р о д и т е л я м и ( з а к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) и д о л ж н о с т н ы м и л и ц а м и п р о в о д и т р у к о в о д и т е л ь (к у р а т о р ) с л у ж б ы п р и м и р е н и я. 5.6. В с л о ж н ы х с и т у а ц и я х (к ак п р ави л о , е сл и в с и т у а ц и и е ст ь м ат е р и а л ь н ы й ущ ерб , с р ед и у ч а с т н и к о в ест ь в зр о с л ы е и л и р о д и те л и , а т а к ж е в с л у ч а е к р и м и н ал ь н о й си т у ац и и ) к у р ат о р С л у ж б ы п р и м и р е н и я п р и н и м а е т у ч ас т и е в п р о в о д и м о й п р о гр ам м е. 5.7. В с л у ч а е е с л и к о н ф л и к т у ю щ и е с т о р о н ы н е д о с т и г л и в о з р а с т а 10 л е т , п р и м и р и т е л ь н а я п р о г р а м м а п р о в о д и т с я с с о гл а с и я к л а с с н о г о р у к о в о д и те л я. 5.8. С л у ж б а п р и м и р е н и я с а м о с т о я т е л ь н о о п р е д е л я е т с р о к и и э т а п ы п р о в е д е н и я п р о гр а м м ы в к а ж д о м о т д е л ь н о м случае. 5.9. В с л у ч а е е с л и в х о д е п р и м и р и т е л ь н о й п р о г р а м м ы к о н ф л и к т у ю щ и е с т о р о н ы п р и ш л и к с о гл а ш е н и ю , д о с т и г н у т ы е р е зу л ь т а т ы м о гу т ф и к с и р о в а т ь с я в п и сь м е н н о м п р и м и р и т е л ь н о м д о г о в о р е и л и у с т н о м с о гл а ш е н и и . 5.10. П р и н е о б х о д и м о с т и с л у ж б а п р и м и р е н и я п е р е д а е т к о п и ю п р и м и р и т е л ь н о г о д о г о в о р а а д м и н и с т р а ц и и Ш колы . 5.11. С л у ж б а п р и м и р е н и я п о м о г а е т о п р е д е л и т ь с п о с о б в ы п о л н е н и я о б я за т е л ь с т в , в зя т ы х н а себ я с т о р о н а м и в п р и м и р и те л ь н о м д о го в о р е , но н е н е с е т о т в е т с т в е н н о с т ь за их вы п о л н е н и е. П р и в о з н и к н о в е н и и п р о б л е м в в ы п о л н е н и и о б я за т ел ьс т в , с л у ж б а п р и м и р ен и я м о ж е т п р о в о д и т ь д о п о л н и т е л ь н ы е в с тр еч и с т о р о н и п о м о ч ь с т о р о н а м о с о зн а т ь п р и ч и н ы т р у д н о с т е й и п у т и их п р е о д о л е н и я , что д о л ж н о б ы т ь о го в о р е н о в п и с ь м е н н о м или у с т н о м с о гл а ш е н и и . 5.12. П р и необходим ости С луж ба прим ирения инф орм ирует участников п р и м и р и т е л ь н о й п р о гр а м м ы о в о зм о ж н о с т я х д р у г и х с п е ц и а л и с т о в (с о ц и а л ь н о го п е д а го га , п с и х о л о г а , и м е ю щ и х с я н а т е р р и т о р и и у ч р е ж д е н и й с о ц и а л ь н о й сф еры ). 5.13. Д е я т е л ь н о с т ь С л у ж б ы п р и м и р е н и я ф и к с и р у е т с я в ж у р н а л а х и о т ч ет а х , к о т о р ы е я в л я ю т с я в н у т р е н н и м и д о к у м е н т а м и сл у ж б ы ; 5.14. К у р а т о р С луж бы прим ирения о бесп еч и вает м ониторинг проведенны х п р о гр а м м , п р о в е д е н и е с у п е р в и зи й с м е д и а т о р а м и на с о о т в е т с т в и е их д е я т е л ь н о с т и п р и н ц и п а м в о с с т а н о в и т е л ь н о й м ед и а ц и и . 5.15. М е д и а ц и я (и д р у г и е в о с с т а н о в и т е л ь н ы е п р а к т и к и ) не я в л я е т с я п с и х о л о ги ч е с к о й п р о ц е д у р о й , и п о т о м у н е т р е б у е т о б я за т е л ь н о го с о гл ас и я со с т о р о н ы р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с та в и т ел ей ). О д н а к о к у р а т о р с т а р а ет ся по в о з м о ж н о с т и и н ф о р м и р о в а т ь и п р и в л е к а т ь р о д и т ел ей (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) в м ед и ац и ю (а по у к аза н н ы м в п у н к та х 5.3 и 5.4 к ат е го р и я м д е л у ч а с т и е р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) и л и с о гл а с и е н а п р о в е д е н и е м е д и а ц и и в и х о т с у т с т в и е я в л я е т с я о б я за т е л ь н ы м ). 6. Организация деятельности Службы примирения 6.1. С л у ж б е прим ирения по с о гл а с о в а н и ю с адм ин истрац ией Ш колы предоставляется п о м ещ ен и е для сборов и п р о вед ен и я п ри м и ри тельн ы х програм м , а т а к ж е в о з м о ж н о с т ь и с п о л ь зо в а т ь и н ы е р е су р сы Ш к о л ы - т а к и е , к ак о б о р у д о в ан и е, о р гт е х н и к а , к а н ц е л я р с к и е п р и н а д л е ж н о с т и , с р е д с т в а и н ф о р м а ц и и и д руги е. 6.2. О п л а т а работы кураторов (р у к о в о д и т е л е й ) служ бы при м ирения о с у щ е с т в л я т ь с я из с р е д с т в ф о н д а о п л а т ы т р у д а Ш колы . 6.3. П о д д е р ж к а и с о п р о в о ж д е н и е С л у ж б ы п р и м и р е н и я м о ж е т о с у щ е с т в л я т ь с я с о ц и а л ь н о -п с и х о л о г и ч е с к и м и ц е н т р а м и и л и о б щ е с т в е н н ы м и о р га н и за ц и я м и , и м е ю щ и м и о б у ч е н н ы х и п р а к т и к у ю щ и х м ед и ат о р о в , по д о г о в о р у на в о зм е зд н о й или б е зв о з м е з д н о й о сн ове. 6.4. Д о л ж н о с т н ы е л и ц а Ш к о л ы о к а з ы в а ю т С л у ж б е п р и м и р е н и я с о д е й с т в и е в р а с п р о с т р а н е н и и и н ф о р м а ц и и о д е я т е л ь н о с т и с л у ж б ы с р ед и п е д а го го в и о б у ч аю щ и х с я. 6.5. С л у ж б а прим ирения и м ее т п р аво п о л ь зо в а т ь с я у с л у га м и п с и х о л о га , с о ц и а л ь н о го п е д а го г а и д р у ги х с п е ц и а л и с т о в Ш к о л ы . 6.6. А д м и н и с т р а ц и я Ш к о л ы с о д е й с т в у е т С л у ж б е п р и м и р е н и я в о р га н и за ц и и в за и м о д е й с т в и я с п е д а го г а м и Ш к о л ы , а т а к ж е с о ц и а л ь н ы м и с л у ж б а м и и д р у ги м и о р га н и зац и ям и . А дм и нистрация стим ули рует п е д а го г о в обращ аться в Службу п р и м и р е н и я и л и с ам и м и с п о л ь зо в а т ь в о с с т а н о в и т е л ь н ы е п р а к ти к и . 6.7. В с л у ч а е е сл и с то р о н ы с о гл а с и л и с ь н а п р и м и р и т е л ь н у ю в с тр еч у (у ч а с т и е в К р у ге с о о б щ е с т в а и л и С е м е й н о й в о с с т а н о в и т е л ь н о й к о н ф е р е н ц и и ), т о а д м и н и с т р а т и в н ы е действия в отнош ен ии данн ы х участников конф ликта при останавливаю тся. Реш ен ие о необходим ости в о зо б н о в л е н и я адм ини стративн ы х действи й п р и н и м ае т ся п о сл е п о л у ч ен и я и н ф о р м а ц и и о р е зу л ь т а т а х р а б о т ы С л у ж б ы п р и м и р е н и я и д о с т и гн у т ы х д о г о в о р е н н о с т я х сто р о н . 6.8. А д м и н и с т р а ц и я Ш к о л ы п о д д е р ж и в а е т у ч а с т и е к у р а т о р а (к у р а т о р о в ) С л уж б ы п р и м и р е н и я в с о б р а н и я х а с с о ц и а ц и и (с о о б щ е с т в а ) м е д и а то р о в . 6.9. Н е р е ж е , ч ем о д и н раз в п о л у г о д и е проводятся с о в е щ а н и я м еж д у а д м и н и с т р а ц и е й и с л у ж б о й п р и м и р е н и я по у л у ч ш е н и ю р а б о т ы с л у ж б ы и ее в за и м о д е й с т в и я с п е д а го га м и с ц е лью п р е д о с т а в л е н и я в о зм о ж н о с т и у ч а ст и я в п р и м и р и т е л ь н ы х в с т р еч ах б о л ьш е м у ч и с лу ж ел аю щ и х . 6.10. В с л у ч а е есл и п р и м и р и те л ь н ая п р о гр а м м а п р о в о д и л а с ь по ф акту, по к о то р ом у в о зб у ж д ен о у г о л о в н о е д е л о , а д м и н и с т р а ц и я Ш к о л ы м ож ет ходатайствовать о приобщ ении к м атери алам дела п ри м и ри тельн ого договора, а такж е ины х докум ен тов в к ач еств е м атер и ал о в, х ар ак тер и зу ю щ и х л и ч н о сть о б в и н яем о го , п од твер ж даю щ и х д о б р о в о л ь н о е во зм ещ ен и е и м у щ еств ен н о го у щ ер б а и ины е д ей ств и я , н ап равл енн ы е на з а г л а ж и в а н и е вр е да, п р и ч и н е н н о го п о т ер п е вш ем у . 6.11. С л у ж б а прим ирения м ож ет в н о си т ь на рассм отрен и е а д м и н и ст р ац и и п р е д л о ж ен и я по с н и ж е н и ю к о н ф л и к т н о с ти в Ш к о л е. 7. Заключительные положения 7.1. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е в с т у п а е т в с ил у с м о м е н т а у т ве р ж д е н и я . в настоящ ее П олож ение вн осятся ди ректором п р е д л о ж е н и ю С л у ж б ы п р и м и р е н и я и л и о р га н о в ш к о л ь н о го с ам о у п р а в л е н и я . 7.2. И зм е н е н и я Ш колы по Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)