Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ

П р и н я т на засед ан и и
п едагоги ческ ого со вета № 10
«20» м арта 2020г.

приказо
о т «21

№ 1

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности
с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 1 города Мирного Архангельской области

1. Общие положения
1.1. Н асто ящ ее п о л ож ен и е об ор ган и зац и и и о сущ еств лен и и об разо в ательн ой
д ея тельн ости с и сп ол ьзо в ан и ем электр он н ого об учен ия и д и стан ци о н н ы х о б р азов ательны х
тех н ол о ги й в м у ни ц и п альн ом бю д ж етном о б р азо в ател ьн о м у ч реж д ени и
сред н ей
о б щ ео б р азо вател ьн о й ш кол е № 1 города М и рн ого А рх ан гельск о й об л асти (д алее П о л ож ен ие)
у с тан ав л и в ает
п оря док
р еал и зац и и
в
м ун и ц и п ал ьн ом
б ю д ж етно м
о бр азо в ательн ом у ч р еж д ен и и сред н ей о б щ ео б разо в ател ьн о й ш кол е № 1 гор о д а М и р н о го
А рхангельской о б л асти (далее - Ш кола) основн ы х и д о п о л н и тел ьн ы х об щ еоб р азо вател ьн ы х
програм м с и сп ол ьзов ан и ем эл ек трон н ого об учен ия и д и стан ци о н н ы х об разов ательн ы х
технологий.
1.2. О сн ов н ы е пон ятия и со кр ащ ени я, и сп ол ьзуем ы е в н асто ящ ем П олож ен ии :
1.2.1. Э л ек тр о н н о е об уч ен ие (д алее - Э О ) - о р ган и зац и я об разо в ательн ой
д ея тельн ости с п р и м ен ен и ем сод ерж ащ ейся в базах д ан н ы х и и спо л ьзу ем о й при реал и зац и и
о бр азов ательн ы х п рограм м и н ф о рм ац и и и о б есп еч и в аю щ и х ее о б р аб отк у и н ф о р м ац и о н н ы х
тех но ло ги й , тех н и ч еск и х средств, а так ж е и н ф о рм ац и о н н о -тел ек о м м у н и к ац и о н н ы х сетей
о б есп ечи в аю щ и х перед ач у по ли н иям связи у к азан но й и н ф орм аци и, взаи м о действ ие
учащ ихся и п ед аго ги ч ески х работник ов.
1.2.2. Д и с тан ц и о н н ы е о б р азо в ательн ы е тех н о л о ги и (далее - Д О Т ) - об р азо в ательн ы е
тех но ло ги и ,
р еал и зу ем ы е
в
осн овн ом
с
п р и м ен ен и ем
и н ф ор м ац и он н о­
тел ек о м м у н и к ац и о н н ы х сетей при оп о сред ов ан н ом (на р ассто я н и и ) в заи м од ей ств и и
учащ ихся и п едаго ги ч еск и х рабо тн и к ов. Ф орм ы Д О Т : д и стан ц и о н н ы е к онкурсы , оли м п и ад ы ;
д и стан ц и о н н о е о б у ч ен и е с и сп ол ьзо в ан и ем систем д и стан ц и о н н о го о буч ен ия (далее - С Д О );
уч еб н ы е сетев ы е п роекты ; on-line тести ро в ан и е; и н тер н ет - уроки; н ад ом но е об у чен ие с
д и стан ц и о н н о й п од держ ко й, вебин ары ; об л ач н ы е сер ви сы и т.д.
1.2.3.
С и стем а
д и стан ц и о н н о го
о буч ен ия
и н ф о р м ац и о н н ая
систем а,
п редн азначен н ая
дл я
п л ан и рован ия ,
пров ед ени я
и уп р авл ени я
всем и
у чеб н ы м и
м ер оп ри я ти ям и в ор гани зац ии .
1.3. Н о рм ати вн о й базой для настоя щ его П ол ож ен ия я в ля ю тся следую щ и е докум енты :
- Ф ед ер ал ьн ы й
зако н
от
29
декабря
2012
года
№
273-Ф З
« О б о б р азо в ан и и в Р осси й ск ой Ф едерации»;
- при каз
М и н и стер ств а
об разов ан ия
и
науки
Р осси й ской
Ф ед ерац ии
о т 23 августа
2017 го д а № 816 «О б у тверж ден ии п о ря дк а при м ен ен ия о ргани зац иям и ,
о сущ еств ля ю щ и м и о б разо в ательн ую деятел ьн ость, эл ек тр о н н о го обучен ия, д и стан ц и о н н ы х
о бр азов ательн ы х тех н о л о ги й при р еал изаци и о б р азов ательн ы х програм м »;
- при каз
М и н и стерств а
об разов ан ия
и
науки
Р о сси йск ой
Ф ед ерац ии
от
30
авгу ста
2013
года
№
1015
«О б
у тв ерж д ен ии
п орядка
о ргани зац и и
и о су щ еств лен и я о б р азов ательн ой д ея тельн ости по о сн ов н ы м о б щ ео б разо вател ьн ы м
програм м ам - о б р азо в ател ьн ы м програм м ам н ач ал ьн о го об щ его, о сн ов н ого о б щ его и
средн его о бщ его об р азо в ан и я» ,
- У став Ш колы .

1.4. К о с н о в н ы м нап р авл ени я м вн ед рени я Э О и Д О Т в Ш к о л е относится:
- р еали зац ия д и стан ц и о н н о го обучен ия д етей с о гр ан и ч ен н ы м и возм ож ностям и
здоровья;
- д и стан ц и о н н о е о б уч ен ие детей, наход ящ и хся на д л и тел ьн о м д ом аш н ем обучении по
состо ян ию з д о ро вья , в период д л ительны х п оездок об уч аю щ и хся на соревн овани я;
- д и стан ц и о н н ая
п од держ ка
о д арен н ы х
детей,
в о в л ечен ие
обучаю щ и хся
в р аботу сетев ы х учебн ы х проектов , д и стан ц и о н н ы х оли м п иад , к онф еренци й, конкурсов;
- р еали заци я
д оп о лн и тел ьн ы х
о б щ ео б разо вател ьн ы х
про гр ам м ;
расш и рени е
о бр азо в ательн ы х услуг, предо став ля ем ы х о б р азо в ател ьн о й о ргани зац и ей ;
- о б есп еч ен и е д о сту п н ого об разо в ан и я в у сло в и я х вв ед ени я карантин а, н евозм ож ности
посещ ени я зан я ти й по п ри чи н е погод ны х явлений.

2. Цели и задачи использования ЭО и ДОТ
2.1. О сн ов н ой целью и спол ьзов ан ия Э О и Д О Т явля ется п редоставление
о бу чаю щ и м ся в озм о ж н о сти освоен ия об разо в ательн ы х п рограм м , н еп осред ственн о по м есту
ж ительств а о б у ч аю щ его ся или его врем ен ного пр ебы в ани я (нахож дения). Ц елью
испо льзо ван ия Э О и Д О Т в об разо в ательн ой д ея тел ьн о сти Ш к олы я в ля ется об есп еч ен ие
д о сту пн ости о б р азов ан и я , пов ы ш ен ие кач ества п о дго товк и обучаю щ и хся, р азв итие
и н но вац ио н н ы х о б р азо в ательн ы х тех нол огий .
2.2. И с п о л ь зо в ан и е Э О и Д О Т сп осо бствует р еш ен и ю след ую щ и х задач:
• п ов ы ш ен и ю эф ф екти в н о сти у ч еб н ой д ея тельн ости ученика;
• п ов ы ш ен и ю эф ф екти в н о сти о ргани зац и и о б р азо в ател ьн ы х отно ш ени й;
• п ов ы ш ен и ю эф ф ек ти в н о сти и спол ьзов ан ия уч еб н ы х пом ещ ен ий;
• п о в ы ш ен и е д оступ а к кач ественн ом у об разо в ан и ю , о б есп еч ен и е возм ож ности изучать
в ы б р ан ны е о б уч аю щ и м ся о б щ ео б р азо вател ьн ы е д и сц и п л и н ы на п р оф и л ьн о м уровне;
• п о в ы ш ен ие эф ф ек ти в н о сти д ея тельн ости Ш к ол ы за сч ет во зм о ж н ости о ргани зац ии
сетев ой м одели взаи м о д ей стви я с другим и о б р азо в ател ьн ы м и о ргани зац и я м и ;
• п о в ы ш ен и е кач ества о бр азов ан ия в со о тв етств и и с и н тересам и , сп особ но стя м и и
п отребн остям и об уч аю щ и хся ;
• со зд ан и е у слов и й для более полного у д о в летво рен ия п о тр ебн остей обучаю щ и хся в
об л асти об разо в ан и я без о тры ва от о сно вн ой учёбы .
2.3. О сн ов н ы м и п ри нц ип ам и при м ен ен ия Э О и Д О Т являю тся:
- п р и н ц ип си стем н ости : оп р еделя ет всю о р ган и зац и ю , вклю чая п роекти ровани е
обучения, со здан и е систем ы средств об у ч ен и я (у ч еб н о -м ето д и ч еск о е об есп еч ен ие) и
о рган и зац и ю сам ой п озн ав ател ьн о й деятельности ;
- при нц ип учета спец и ф и ки п р ед м етн о й об л асти об у ч ен и я и к о н ти н ген та обучаем ы х:
о пр ед еля ет о с о б е н н о сти разр аб отки д и стан ц и о н н о го курса для р азн о й ауд итории обучаемы?::
ф орм ы подачи и величин у тео р ети ч еск о го и п р ак ти ч еско го м атери ала, использов ан ие
игровы х ф орм , р азл и чн ы х средств тел ек ом м ун и кац и й , п р оек тн о й деятел ьн о сти , наглядны х
схем, таб ли ц, ссы лок на и сточ ни к и и т. д.;
- п р и н ц ип ин тер активн о сти: о п р ед еля ет в заи м о д ей стви е у ч астн и к о в педагоги ческого
проц есса с и сп ол ьзо в ан и ем д и дак ти ч ески х свой ств ср ед ств обучен ия;
- п р и н ц ип ги б к ости, м ан ев рен ности всего уч еб н ого п р оц есса и уч еб н о -м ето ди ческ о го
о беспечения: о п р ед ел я ет м о дул ьн ое п о строен ие со д ер ж ан и я д и стан ц и о н н о го курса, где
каж ды й м о дул ь ав то н о м ен , краток, о ткр ы т для р азв и ти я в со о тв етств и и с потребно стям и и
и н тер есам и о бу чаем ы х ,
к огда при о ргани зац и и у ч еб н ого
п р оц есса с п ом ощ ью
п едаго ги чески х тех н о л о ги й создается гибкая систем а в заим од ейств ия обучаю щ и хся и
п реп од авател я, см ены разл и чн ы х ви д о в д еятел ьно сти , д и кту ем о й о соб ен но стью реш аем ой
д и д ак ти ческ ой задачи;
- п р и н ц ип
и н ф о рм ац и о н н о й
и
псих ол огич еской
безоп асности .
О п ред еляет
н ео бх о ди м о сть ф о р м и р ов ани я к ри тич еского м ы ш л ен ия у у ч астн и к о в педагоги ческого
проц есса для п реод ол ен ия возм ож ны х тр уд н о стей и о п асн о стей в и н ф орм аци о нн ом и

п си хо л оги ческ ом п л ан е
о бу чаем ы х м еж д у собой.

п ри

в заи м од ейств ии

п р еп од авател я

с

груп по й

об уч аем ы х

и

3. Организация образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ
3.1. У частн и к ам и об разо в ательн ы х отно ш ен и й
п ро гр ам м с п р и м ен ен и ем Э О и Д О Т являю тся:

при р еал и зац и и о б р азо в ательн ы х

• сотру дн и к и о б р азо в ател ьн о й о ргани зац ии (ад м и н и стр ати вн ы е, пед агоги чески е, ины е
работники);
• о бу ч аю щ и еся ,
• р од и тел и (зак о нн ы е представи тели).
3.2.
О б уч ен и е
с
п ри м ен ен и ем
ЭО
и
Д О Т осущ еств ля ется
как
по о тд ельн ы м уч еб н ы м п редм етам и курсам , вк л ю ч ен н ы м в уч еб н ы й план Ш колы , так по
всем у к ом п лексу п р едм ето в уч еб н ого плана.
3.3. П ри и спо льзов ани и Э О и Д О Т осущ еств ля ю тся след ую щ и е виды учеб н ой
д еятельности :
•
•
•
•
•

сам о сто я тел ьн о е изуч ен ие уч еб н ого м атериала,
у ч еб н ы е зан яти я (л ек ц и о н н ы е и практи чески е);
ко нсультац ии ;
тек у щ и й контроль;
п р о м еж у точ н ая аттестаци я.
3.4. В хо де р еал и зац и и об разо в ательн ой д еятел ьн о сти с и спол ьзов ан ием Э О и Д О Т
обуч аю щ и йся и у ч и тель м огут в заи м о дей ство вать следую щ им образом :
- С и нх ро н н о , используя средства к о м м ун ик ац ии и о д н о в р ем ен н о взаим о действ уя д ру г
с д р угом (онлайн );
- А си н х ро н н о , к огда об у чаю щ и й ся в ы п о л н я ет к ак ую -л и б о сам осто я тельн ую р аб оту
(оф лайн), а у ч и тель о ц е н и в ает прави льность ее в ы пол нен и я и д ает р еко м ен д ац и и по
результатам у ч еб н ой деятельности .
3.5. В ы б ор п ор я дк а в заим од ейств ия оп ределя ется к о н к р етн ы м и видам и зан ятий ,
о бъ ем о м курса и тех н и ч еск и м и возм ож ностям и Ш к о лы и об уч аю щ егося.
3.6. Р е гл ам ен т ор ган и зац и и электр он н ого обучения:
3.6.1. Р е ал и зац и я об разо в ательн ы х п р ограм м
с п р и м ен ен и ем ЭО и Д О Т
о сущ ествля ется л и б о на о сн о ван и и п и сьм ен ного зая в лен ия р од и телей (зак о н н ы х
пр ед став ител ей ) и/или на о снован и и приказа д и рек то р а Ш к о л ы об о ргани зац и и о бу чен ия с
п ри м ен ен ием
у к азан н ы х
ф орм
в
со о тв етств и и
с
н аправл ен и я м и ,
у казан ны м и
в пункте 1.4. н асто ящ его П олож ения.
3.6.2. Ш к о л а ф о рм и р ует р асп и сан и е зан я ти й с и сп ол ьзо в ан и ем ЭО и Д О Т,
о твечаю щ ее со в о к у п н о м у о бъ ем у у ч еб н ой н агрузки и в н еу ро ч н о й д еятел ьн ости с у четом
тр еб о ван ий С анП ин.
3.6.3. Ш к о ла д о в о д и т до у ч астн и ков о б р азо в ательн ы х о тн о ш ен и й и н ф ор м ац и ю о
р еал изац и и о б р а зо в ател ьн ы х п рограм м или их частей с п р и м ен ен и ем Э О и Д О Т.
3.6.4.
При
р еал и зац и и
о б р азов ательн ы х
п р ограм м
с
п ри м ен ен и ем
ЭО
и Д О Т Ш к ола вед ёт уч ет и о су щ еств ля ет хр ан ен ие р езу л ьтато в о б р азо в ательн ого пр о цесса и
вн у тр ен ний д о к у м ен то о б о р о т на бум аж н ом н осител е и в эл ек тр о нн о -ц и ф ро в ой ф ор м е в
соо тв етстви и с тр еб о в ан и я м и зак о н о д ател ьств а РФ
3.7. П р и о р ган и зац и и об разо в ательн ой д еятел ьн о сти с п р и м ен ен и ем ЭО и Д О Т «
Ш к оле и спо льзую тся сп ец и ал и зи р о в ан н ы е ресурсы И н тер н ет, п р ед н азн ач ен н ы е для
д и стан ц и о н н о го обучен ия, и ины е и н ф орм ац и он н ы е и сто ч н и ки С ети (элек тро нн ы е
б и бли отеки, б анк и данн ы х, базы зн ан и й и т.д .) - в со отв етств и и с целям и и зад ачам и
и зучаем ой о б р азо в ател ьн о й програм м ы и в озрастны м и о с о б ен н о стя м и обучаю щ ихся.
3.8. Ш кола:
- о б е сп еч и в ает
доступ
обу чаю щ и хся ,
п ед агоги ческ и х
р аб отн и ко в
к у ч еб н о -м ето д и ч еск о м у к ом п лексу, п о зв о ля ю щ ем у о б есп еч и ть о сво ен и е у чеб н ого

м атер иала с и спо л ьзо в ан и ем ЭО и Д О Т для освоен ия со о тв етству ю щ ей об разо вательной
програм м ы или ее части;
- у стан ав л и в ает п ор я до к и ф ор м ы д оступ а к и сп ол ьзу ем ы м Ш к о л о й и н ф орм аци онн ы м
р есу рсам при реал и зац и и об разо в ательн ы х п рограм м с и сп ол ьзо в ан и ем Э О и ДОТ.
- о р ган и зу ет п ов ы ш ен и е к в ал и ф и каци и р ук о вод ящ и х, п ед аго ги ч ески х раб о тник ов для
о бесп ечен ия и сп ол ьзо в ан и я ЭО и Д О Т при р еал и зац и и о б р азо в ател ьн ы х програм м .
3.9. З ам ести тел и д и рек то р а по у ч еб н о -в о сп и тател ьн о й и н ауч н о -м ето д и ч еско й работе:
о б есп еч и в аю т п од го товк у п едагоги ч еско го со став а д л я о ргани зац и и об учен ия с
и спо льзо ван и ем Д О Т и ЭО ;
- о су щ еств ля ю т к о н тр о л ь о ргани зац ии о зн ак ом л ен и я всех у ч астн и к о в образов ательны х
о тн ош ен и й с д ок у м ен там и , р егл ам ен ти р ую щ и м и органи зац и ю о буч ен ия с и спользован ием
ЭО и Д О Т ;
- о б е сп еч и в аю т
у ч еб н о-м ето ди ческ у ю
и
м атер и альн о -тех н и ческ у ю
под дер ж к у
о бу чен ия с и сп ол ьзо в ан и ем Д О Т и ЭО;
- о б есп еч и в аю т п редставл ен и е и у твер ж д ен и е р а зр аб аты в аем ы х У М К и д и стан ци он н ы х
у чеб н ы х курсов;
- о б е сп еч и в аю т св о ев рем ен н ое об н ов лен ие эл ек тр о н н о го контен та инф орм аци онн оо бр азо в ательн ой среды ;
- о су щ еств ля ю т к о н тр ол ь полн оты вы полнени я о б р азо в ател ьн ы х програм м , качество
ведения у ч еб н о -п ед аго ги ч еск о й д о к ум ен тац и и и к ач ества о б у ч ен и я с исп ол ьзо ван ием Д О Т и
ЭО
3.10. Ф ун к ци ю тех н и ч еск о го соп ровож д ени я об у ч ен и я с и сп о л ьзов ан и ем Д О Т и ЭО
м ож ет о су щ еств ля ть си стем н ы й адм и н и страто р (настрой ка, налад к а и р ем о н т тех ни ч еск ого
эл ек тр он н ого, сетев ого о б о ру д о в ан и я 0 0 , ад м и н и стр и р о ван и е С Д О ).
3.11. П едагог:
- О п редел яет об ъ ем ау д и то рн ой нагрузки и со о тн о ш ен и е о б ъ е м а зан ятий , проводим ы х
путем н еп о сред ствен н о го взаи м о д ей стви я п ед аго ги ч еско го р або тн и к а с об учаю щ и м ся, и
у чебн ы х зан яти й с п ри м ен ен и ем Э О и Д О Т , в случае н ео бх од и м о сти , вн о ся т изм енения в
р аб о чи е програм м ы . В н есен ие изм енени й в рабо чи е п рограм м ы осущ еств ля ется в порядке,
у стан о в лен н о м л о к ал ьн ы м и н орм ативн ы м и актам и;
- О сущ ествл яет
ф о р м и ро ван и е
м атериалов
для
о р ган и зац и и
и
проведени я
о бр азов ательн о й д ея тел ьн о сти с исп ол ьзо ван ием Э О и Д О Т (ин терн ет-урок и, вебинары ,
о нл ай н -зад ан и я, зад ан и я для отправк и по элек тро н н о й почте, о б л ач н ы е сервисы , С Д О );
- С о с тав л я ет и н ди в и д уал ьн ы й о б разо в ательн ы й м арш ру т у ч ащ егося, планирую т и
о к азы в аю т об уч аю щ и м ся у ч еб н о-м ето ди ческ у ю пом ощ ь;
- О су щ ествл яет
тек ущ и й
к о нтрол ь
осв оен и я
о б у ч аю щ и м и ся
об разо вательной
програм м ы , в то м ч исле отдельн о й части ил и всего о б ъ ем а у ч еб н ого предм ета, курса,
д и сц и п ли н ы (м одуля) о б р азов ательн ой програм м ы , и п р ов о дя т пром еж уточн ую аттестаци ю
о б у чаю щ и хся в ф орм ах, оп ред ел ен н ы х у ч еб н ы м планом , и в порядке, установ ленн ом
л ок ал ьн ы м н ор м ати в н ы м актом. Р езул ьтаты тек у щ его контрол я у спев аем о сти и (или)
п ро м еж у точ н о й аттестац и и ф и к си рую т в классном ж урнале;
- зап о л н я ет к лассн ы е ж ур налы в соответстви и с р аб о чи м и програм м ам и.

4. Права участников образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ

4.1. Ш к о л а им еет право:
4.1.1. О рган и зо в ать об р азов ательн ую д ея т ел ь н о с ть с и сп ол ьзо в ан и ем Э О и Д О Т для
группы (к л асса) об у чаю щ и х ся или дл я всех о б у ч аю щ и х ся в случ аях, если образов ательную
д еятел ьн о сть н ев о зм ож н о о р ган и зо вать в Ш к оле по п ри чи н е ав ар и й н о й ситуации, кар ан тин а
в связи с в ы сок ой заб ол ев аем о стью о б уч аю щ и х ся и др.
4.2. П ед агоги чески е р аботни к и им ею т право:
4 .2 .1 .
Н а своб од у в ы б ор а и и спол ьзов ан ия п едагоги ч ески о б о сн о в ан н ы х ф орм, средств
м етод о в об учен ия и воспи тан ия;

4.2.2. Н а вы бор уч еб н ы х пособий, м атер иалов и ин ы х ср ед ств об учен ия и в оспи тан ия
в
со о тв етств и и
с
о б р азо в ател ьн о й
п ро грам м ой
и
в
порядке,
у стано вленн ом
зак о но д ател ьств о м об об разов ан ии ;
4.2.3. Н а тво р ч еск у ю и н иц иативу, р азрабо тку и п ри м ен ен и е ав то рски х п ро грам м и
м етодов об у ч ен и я и в оспи тан ия в пределах р еал и зу ем о й о б р азо в ател ьн о й програм м ы ,
отд ельного у ч еб н о го предм ета, курса, д и сц и п ли н ы (м одуля);
4.2.4. Н а защ и ту п р о ф есси о н ал ьн о й чести и д остои н ства, на спр ав едл и во е и
о б ъ ективн о е р ассл ед о в ан и е наруш ен ия н орм п р о ф есси о н ал ьн о й эти к и п едаго ги чески х
работников.
4.3. Р о д и тел и (зак о нн ы е п редстави тели ) им $ю т право:
4.3.1. Зн ако м и ться с у ч ебн о -п ро грам м н о й д о к ум ен тац и ей и д ругим и д окум ен там и,
р егл ам ен ти р у ю щ и м и о р ган и зац и ю и о су щ еств лен и е о б р азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти с
и сп о льзов ан ием Э О и Д О Т ;
4.3.2. З н ак о м и ться с сод ер ж ан ием об разов ан ия , и сп о л ьзу ем ы м и м етод ам и о бучен ия и
воспитания, о б р азо в ател ьн ы м и тех н о л огия м и , а так ж е с о ц енк ам и у сп ев аем о сти своих детей;
4 .3 .2 .З ащ и щ ать права и зак о н н ы е ин тересы обучаю щ и хся:
о бр ащ аться для р азр еш ен ия конф ли ктны х си туац ий к адм и н и стр ац и и Ш колы ;
вн оси ть пр едл о ж ен и я по со став лен ию р асп и сан и я зан ятий , по состав лен ию
и н ди в и д уального уч еб н ого п лана с уч етом спо со б н о стей и и н тересов ребенка, в ы п ол ня ть
треб о ван ия Ш к о лы ; п о д держ и в ать интерес ребен ка к о б разо в ан и ю и ш коле,
стави ть у чи теля в и зв естн ость о р еком ен д ац и я х врача, о со б ен н о стя х реж има.
4.4. О бу ч аю щ иеся им ею т право:
4.4.1. Н а о б уч ен и е по и н ди в и д у ально м у у ч ебн о м у плану, в то м числе у ск о рен н о е
обучение, в п ределах о сваи в аем о й об разо в ательн ой п р ограм м ы в порядке, устан о в лен н ом
л ок ал ьн ы м и н о рм ати вн ы м и актам и;
4.4.2. Н а у в аж ен и е ч ел ов еческ ого д остои н ства, защ и ту о т всех ф ор м ф и зи ч еск ого и
п сих ич еско го наси лия , о ско рб л ен и я л ичности, о хран у ж изн и и здор овья;
4.4.3. Н а р азв и ти е своих тв о р ч еск и х сп о соб н остей и ин тересов, вклю чая у ч асти е в
к онкурсах, о ли м пи ад ах, вы ставках, см отрах.

5. Обязанности участников образовательной деятельности с использованием ЭО
и ДОТ
5.1. Ш к ола обязана:
5.1.1. О су щ еств л я ть свою д ея тел ьн о сть в соо тв етстви и с зак о н од ательство м об
образован ии ;
5.1.2. С о здать у слов ия для ф ун кц и о н и р ов ан и я эл ек тр о н н о й и н ф ор м аци онн о
о бр азов ательн о й среды , об есп еч и в аю щ ей о сво ен и е о б у ч аю щ и м и ся об разо в ательн ы х
п ро гр ам м или их ч астей в полном об ъ ем е незав исим о о т м еста нахож д ен ия об учаю щ и хся ;
5.1.3. О б есп еч и ть у р о в ен ь п од готовк и педаго ги чески х р або тни ко в, со ответству ю щ и й
п ри м ен яем ы м тех н о ло ги я м ;
5.2. П ед аго ги чески е р аботни к и обязаны :
5.2.1. О су щ еств л я ть свою д ея тел ьн о сть на вы сок ом пр оф ессио нал ьн ом уровне,
о бесп ечи в ать в п ол н ом об ъ ем е р еал изац и ю п р еп од аваем ы х уч еб н ы х предм ета, курса,
д и сц и п ли н ы (м од ул я) в соо тв етстви и с утвер ж д ен н ой р абочей програм м ой ;
5.2.2. С о б л ю д ать п равовы е, нрав ствен н ы е и этич еск и е норм ы , след ов ать треб ов ан и ям
п ро ф есси о н ал ьн о й этики;
5.2.3.
У важ ать
честь и д остои н ство о б уч аю щ и х ся
и других
у ч астн и ко в
о бр азов ательн ы х о тно ш ен и й,
5.2.4. П р и м ен я ть педагоги чески об осн ов анн ы е и о б есп еч и в аю щ и е вы сокое к ачество
о бр азо в ан и я ф ор м ы , м ето ды обучен ия и воспи тан ия,
5.2.5. У ч и ты в ать о со б ен н ости псих о ф и зи ч еско го р азв и ти я о б у чаю щ и хся и со сто ян и е
их здо р ов ья, со бл ю д ать сп ец иал ьн ы е услов ия, н еоб хо д и м ы е дл я пол уч ен и я об разо в ан и я

л и ц ам и с о гр ан и ч ен н ы м и в озм о ж н остям и здоро вья, в заи м о д ей ств о в ать при н еобходи м ости
с м ед и ц и н ск и м и о рган и зац иям и.
5.3.
Р о д и тел и (зак о нн ы е п редстави тел и) о б я зан ы о б есп еч и ть п о лучен ие их д етьм
о бщ его об разов ан ия .
5.4 О б уч аю щ и еся обязаны :
5.4.1. В ы п о л н я ть тр еб о в ан и я У става Ш колы и л о кал ьн ы х норм ативн ы х актов по
воп росам о ргани зац и и и осущ еств лен и я об разо в ательн ой дея тельн о сти;
5.4.2.
Д о б р о со в естн о
о св аи вать
о б разо в ательн ую
п рограм м у,
в ы п ол ня ть
и н д и в и ду альн ы й у чеб н ы й план, вы п ол ня ть задани я, д ан н ы е п ед агоги ческ и м и работникам и в
рам ках о б р азо в ател ьн о й п рограм м ы ;
5.4.3. У важ ать честь и д остои н ство других уч астн и ко в о б р азо в ател ьн ы х отнош ений.

6. Техническое обеспечение использования ЭО и ДОТ в Школе
6.1 О б р азо в ател ьн ы е отно ш ени я
следу ю щ и м и тех н и ч еск и м и средствам и:

с и спол ьзов ани ем

ЭО

и ДОТ

обесп ечивается

• раб о чее м есто у чи теля в каж д о м уч еб н ом кабинете, м о б и л ьн ы й к ом п ью терн ы й класс,
р або чи м и м естам и в и н ф о р м ац и о н н о -б и бл и о теч н о м центре;
• п р о грам м н ы м о б есп ечен ием для д оступ а к л о кал ьн ы м и у даленн ы м сер верам с
у ч еб н ой и н ф о рм ац и ей и раб оч и м и м атер иалам и для у ч астн и к о в у ч еб н о го процесса;

• л о кал ьн о й сетью с вы ходом в И н терн ет, с п ро п ускн о й сп особ н остью , достаточ ной для
о ргани зац ии у ч еб н ого проц есса и об есп еч ен ия о п ер ати в н о го д осту п а к уч еб н о -м ето ди ческ и м
ресурсам .
6.2.
Т ех н и ч еско е об есп ечен ие у чащ егося с и с п о л ьзо в ан и ем Э О и Д О Т , в перио
д л и тельн ой б ол езн и или при о б уч ен ии на дому. О б уч аю щ и еся д о м а д ол ж н ы иметь:
п ерсо н ал ьн ы й ко м п ью тер
с
во зм ож но стью
в оспр ои звед ени я
звук а
и видео;
стаб и л ьн ы й канал п од клю чен ия к И н терн ет;
п ро гр ам м н о е
о б есп ечен ие
для
д о с ту п а
к
у д ален н ы м
серверам
с у чебн ой и н ф о рм ац и ей и р абочи м и м атериалам и.

7. Заключительные положения
7.1.
7.2.
7.3.
7.4

Н асто я щ ее П ол о ж ен и е вступ ает в силу с м о м ен та его утверж ден ия.
П ол о ж ен и е утвер ж д ается д и р ек то р о м Ш колы .
П ри н ео бх од и м о сти в П о л ож ен и е м огут б ы ть вн есен ы и зм ен ен и я и дополнения.
Д ан н о е П о ло ж ен и е д ей ству ет до принятия нов ого П ол ож ен ия .

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».