Положение об организации инклюзивного (интегрированного) образования детей с ОВЗ

Принято на заседании
педагогического совета № 5
«24» марта 2016 г.

приказом диэд
от «25»

Положение
об организации инклюзивного (интегрированного) образов
с ограниченными возможностями здоровья
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1
города Мирного Архангельской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации инклюзивного (интегрированного) образования детей с ограни­
ченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) в МБОУ СОШ № 1 (далее - 0 0 ) разра­
ботано на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ
и последующих редакций;
- Областного закона «Об образовании в Архангельской области» от 02.07.2013 г. № 712-41-03
- Постановления Правительства Архангельской области от 24.11.2015 г. № 473-пп «Об утвер­
ждении Концепции развития образования лиц с ОВЗ в Архангельской области на 2015-2021
гг.»;
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические тре­
бования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.2821-10», с изменениями, внесёнными постановлением Главного государственного сани­
тарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 85, от 24.11.2015 г. № 81;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2015 г. № 1015
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеоб­
разовательным программам - образовательным программам начального общего, основного об­
щего и среднего общего образования».
1.2. Настоящее Положение об организации интегрированного (инклюзивного) образования де­
тей с ОВЗ (далее - Положение) определяет порядок организации обучения и воспитания в сов­
местной образовательной среде ОО детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений.
1.3. Основные понятия, используемые в данном положении:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее не­
достатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специаль­
ных условий;
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающих­
ся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможно­
стей;
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная
для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психо­
физического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. Цель инклюзивного образования - обеспечение доступа к качественному образованию лиц
с ОВЗ, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обще­
стве.
1.5. Задачи инклюзивного образования:
- освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с федеральными государ­
ственными образовательными стандартами начального общего образования;

- формирование у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к
проблемам людей с ОВЗ;
- успешная социализация обучающихся с ОВЗ.

2. Организация инклюзивного (интегрированного) образования.
2.1. Инклюзивного (интегрированного) образование детей с ОВЗ школьного возраста может
быть организовано:
- в форме совместного обучения лиц с ОВЗ (не более 4 обучающихся в классе) и лиц, не имею­
щих таких ограничений, с общей наполняемостью класса не более 25 обучающихся;
- посредством создания класса для лиц с ОВЗ (класс инклюзивного образования), если таких
обучающихся не менее 12 человек.
2.2. В 0 0 инклюзивное обучение детей с ОВЗ с учётом уровня развития ребёнка может быть
организовано:
- по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего об­
разования;
- адаптивным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
2.3. Выбор образовательной программы обучения ребёнка с ОВЗ зависит от степени выражен­
ности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры наруше­
ния, образовательных потребностей, уровня готовности ребёнка к включению в среду нормаль­
но развивающихся сверстников и определяется ПМГЖ.
2.4. Форма получения общего образования по конкретной образовательной программе опреде­
ляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения
общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка. С родителями ребёнка с
ОВЗ заключается договор об обучении.
2.5. Необходимыми условиями организации инклюзивного (интегрированного) образования 0 0
являются:
- добровольность участия детей с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей);
- создание адаптированной среды (инфраструктура, нормативо-правовые, материальные, ин­
формационные, психолого-педагогические ресурсы), позволяющей обеспечить полноценное
включение детей с ОВЗ в образовательный процесс, их личностную самореализацию;
- повышение квалификации педагогических работников;
- создание психолого-медико-педагогического консилиума для организации
психолого­
педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ.
2.6. Критерии организации инклюзивного образования:
- особые образовательные потребности ребёнка, обусловленные выраженностью первичного
дефекта, уровнем развития, индивидуальными интеллектуальными и эмоционально­
личностными особенностями, препятствующие получению образования без создания специаль­
ных условий;
- готовность социальной среды (условия семейного воспитания, возможность оказания соответ­
ствующей поддержки со стороны родителей (законных представителей) ребёнка, педагогиче­
ских работников, родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих нарушений в
развитии);
- соответствие образовательной среды 0 0 потребностям ребёнка: созданы необходимые усло­
вия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррек­
ции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на
основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков,
методов и способов общения и условия в максимальной степени способствующие получению

образования определённого уровня и определённой направленности, а также социальному раз­
витию этих лиц.
2.7. Содержание общего образования и условия организации обучения инвалидов определяются
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.8. Специфика образовательной деятельности по обучению детей с ОВЗ определяется в соот­
ветствии с рекомендациями ПМГЖ.
2.9. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.10. Образовательные программы могут реализовываться образовательной организацией как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации.
2.11. Обучение детей с ОВЗ школьного возраста должно учитывать программу коррекционной
работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования 0 0 .
2.12. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям
этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования.
2.13. С учетом психофизиологических особенностей учащихся с ОВЗ могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, включающие график обучения, учебную нагрузку, сроки
освоения им образовательных программ, а также условия его аттестации.
2.14. В индивидуальный учебный план при необходимости включается коррекционный блок,
представленный индивидуальными и групповыми занятиями с учётом первичного нарушения и
особых образовательных потребностей.
2.15. Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе адаптиро­
ванным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных за­
нятий, которое определяется 0 0 .

3. Организация аттестации учащихся с ОВЗ.
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодич­
ность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
3.2. Дети с ОВЗ, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
3.3. Дети с ОВЗ, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
3.4. Ответственность за ликвидацию детьми с ОВЗ академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.5. Дети с ОВЗ в 0 0 по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установ­
ленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их ро­
дителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обуче­
ние по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекоменда­
циями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.6. Освоение детьми с ОВЗ основных образовательных программ основного общего и среднего

общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обя­
зательной.
3.7. Государственная итоговая аттестация детей с ОВЗ проводится в обстановке, исключающей
влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих психофизи­
ческим особенностям и состоянию здоровья выпускников в соответствии с федеральным зако­
нодательством.
3.8. Дети с ОВЗ, получившие образование в форме инклюзивного образования и успешно про­
шедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования, получают аттестат об основном общем или среднем
общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уров­
ня.

4. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, обучающегося в форме ин­
клюзивного образования.
4.1. Диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся с
ОВЗ в 0 0 осуществляется психолого-медико-педагогичским консилиумом.
4.2. Члены психолого-медико-педагогичского консилиума 0 0 :
- осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ;
- определяют возможности инклюзии конкретного ребенка, условий и форм инклюзии;
- проводят предварительную работу с учащимися, родителями (законными представителями),
педагогическими работниками 0 0 , направленную на подготовку к организации инклюзивного
образования в данной 0 0 ;
- разрабатывают совместно с учителями адаптированные образовательные программы;
- отслеживают эффективность обучения детей с ОВЗ по программе, рекомендованной ПМПК;
- организуют систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклю­
зии;
- осуществляют анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса инклюзии;
- согласуют со специалистами ПМПК оценку результатов обучения.
4.3. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях 0 0 осуществляют педагог-психолог,
социальный педагог, учитель- логопед, учитель.
4.4. Результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте учащихся, формирова­
ния навыков образовательной деятельности, освоения образовательных программ, показатели
функционального состояния их здоровья фиксируются в документации психолого-медикопедагогичского консилиума.

5. Заключительные положения.
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения руководителем образо­
вательной организации.
5.2. При необходимости в Положение могут быть внесены изменения и дополнения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».