Принято на заседании педагогического совета № 5 «24» марта 2016 г. приказом диэд от «25» Положение об организации инклюзивного (интегрированного) образов с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Мирного Архангельской области 1. Общие положения 1.1. Положение об организации инклюзивного (интегрированного) образования детей с ограни ченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) в МБОУ СОШ № 1 (далее - 0 0 ) разра ботано на основании: - Конституции Российской Федерации; - Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ и последующих редакций; - Областного закона «Об образовании в Архангельской области» от 02.07.2013 г. № 712-41-03 - Постановления Правительства Архангельской области от 24.11.2015 г. № 473-пп «Об утвер ждении Концепции развития образования лиц с ОВЗ в Архангельской области на 2015-2021 гг.»; - Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические тре бования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10», с изменениями, внесёнными постановлением Главного государственного сани тарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 85, от 24.11.2015 г. № 81; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2015 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеоб разовательным программам - образовательным программам начального общего, основного об щего и среднего общего образования». 1.2. Настоящее Положение об организации интегрированного (инклюзивного) образования де тей с ОВЗ (далее - Положение) определяет порядок организации обучения и воспитания в сов местной образовательной среде ОО детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений. 1.3. Основные понятия, используемые в данном положении: Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее не достатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специаль ных условий; Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающих ся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможно стей; Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психо физического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 1.4. Цель инклюзивного образования - обеспечение доступа к качественному образованию лиц с ОВЗ, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обще стве. 1.5. Задачи инклюзивного образования: - освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с федеральными государ ственными образовательными стандартами начального общего образования; - формирование у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам людей с ОВЗ; - успешная социализация обучающихся с ОВЗ. 2. Организация инклюзивного (интегрированного) образования. 2.1. Инклюзивного (интегрированного) образование детей с ОВЗ школьного возраста может быть организовано: - в форме совместного обучения лиц с ОВЗ (не более 4 обучающихся в классе) и лиц, не имею щих таких ограничений, с общей наполняемостью класса не более 25 обучающихся; - посредством создания класса для лиц с ОВЗ (класс инклюзивного образования), если таких обучающихся не менее 12 человек. 2.2. В 0 0 инклюзивное обучение детей с ОВЗ с учётом уровня развития ребёнка может быть организовано: - по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего об разования; - адаптивным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). 2.3. Выбор образовательной программы обучения ребёнка с ОВЗ зависит от степени выражен ности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры наруше ния, образовательных потребностей, уровня готовности ребёнка к включению в среду нормаль но развивающихся сверстников и определяется ПМГЖ. 2.4. Форма получения общего образования по конкретной образовательной программе опреде ляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка. С родителями ребёнка с ОВЗ заключается договор об обучении. 2.5. Необходимыми условиями организации инклюзивного (интегрированного) образования 0 0 являются: - добровольность участия детей с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей); - создание адаптированной среды (инфраструктура, нормативо-правовые, материальные, ин формационные, психолого-педагогические ресурсы), позволяющей обеспечить полноценное включение детей с ОВЗ в образовательный процесс, их личностную самореализацию; - повышение квалификации педагогических работников; - создание психолого-медико-педагогического консилиума для организации психолого педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ. 2.6. Критерии организации инклюзивного образования: - особые образовательные потребности ребёнка, обусловленные выраженностью первичного дефекта, уровнем развития, индивидуальными интеллектуальными и эмоционально личностными особенностями, препятствующие получению образования без создания специаль ных условий; - готовность социальной среды (условия семейного воспитания, возможность оказания соответ ствующей поддержки со стороны родителей (законных представителей) ребёнка, педагогиче ских работников, родителей (законных представителей) и учащихся, не имеющих нарушений в развитии); - соответствие образовательной среды 0 0 потребностям ребёнка: созданы необходимые усло вия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, для коррек ции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия в максимальной степени способствующие получению образования определённого уровня и определённой направленности, а также социальному раз витию этих лиц. 2.7. Содержание общего образования и условия организации обучения инвалидов определяются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2.8. Специфика образовательной деятельности по обучению детей с ОВЗ определяется в соот ветствии с рекомендациями ПМГЖ. 2.9. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 2.10. Образовательные программы могут реализовываться образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации. 2.11. Обучение детей с ОВЗ школьного возраста должно учитывать программу коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования 0 0 . 2.12. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования. 2.13. С учетом психофизиологических особенностей учащихся с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, включающие график обучения, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, а также условия его аттестации. 2.14. В индивидуальный учебный план при необходимости включается коррекционный блок, представленный индивидуальными и групповыми занятиями с учётом первичного нарушения и особых образовательных потребностей. 2.15. Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе адаптиро ванным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных за нятий, которое определяется 0 0 . 3. Организация аттестации учащихся с ОВЗ. 3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодич ность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно. 3.2. Дети с ОВЗ, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 3.3. Дети с ОВЗ, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 3.4. Ответственность за ликвидацию детьми с ОВЗ академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3.5. Дети с ОВЗ в 0 0 по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установ ленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их ро дителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обуче ние по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекоменда циями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.6. Освоение детьми с ОВЗ основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обя зательной. 3.7. Государственная итоговая аттестация детей с ОВЗ проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих психофизи ческим особенностям и состоянию здоровья выпускников в соответствии с федеральным зако нодательством. 3.8. Дети с ОВЗ, получившие образование в форме инклюзивного образования и успешно про шедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, получают аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уров ня. 4. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, обучающегося в форме ин клюзивного образования. 4.1. Диагностико-коррекционное психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в 0 0 осуществляется психолого-медико-педагогичским консилиумом. 4.2. Члены психолого-медико-педагогичского консилиума 0 0 : - осуществляют психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ; - определяют возможности инклюзии конкретного ребенка, условий и форм инклюзии; - проводят предварительную работу с учащимися, родителями (законными представителями), педагогическими работниками 0 0 , направленную на подготовку к организации инклюзивного образования в данной 0 0 ; - разрабатывают совместно с учителями адаптированные образовательные программы; - отслеживают эффективность обучения детей с ОВЗ по программе, рекомендованной ПМПК; - организуют систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклю зии; - осуществляют анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса инклюзии; - согласуют со специалистами ПМПК оценку результатов обучения. 4.3. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях 0 0 осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель- логопед, учитель. 4.4. Результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте учащихся, формирова ния навыков образовательной деятельности, освоения образовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в документации психолого-медикопедагогичского консилиума. 5. Заключительные положения. 5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения руководителем образо вательной организации. 5.2. При необходимости в Положение могут быть внесены изменения и дополнения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)