Программа развития МБОУ СОШ № 1 на 2022-2024 годы

СОГЛАСОВАНО
Начал:
СОЦИ;

"правление образования и
администрации Мирного»
\ & С Я . Шкурко
~ 2021 года

УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ СОШ № 1
№ 128 о от «30» декабря 2021 года

УТВЕРЖДЕНА”'
"
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 1
(протокол от 30.12.2021 № 7)

Программа развития МБОУ СОШ № 1
на 2022-2024 годы

г. Мирный

Основные траектории программы развития
Программа развития МБОУ СОШ № 1 фокусируется на точках роста организации,
которые были выявлены по итогам самообследования, проведенного в 2020 году. В
предлагаемой программе учтено дальнейшее развитие как уже сложившихся направлений
работы школы, так и перспективных направлений, заложенных в федеральной программе
развития образования. Данная программа развития также учитывает современные запросы
участников образовательных отношений в части ранней профилизации, помогающей
сформировать у выпускника осознанный выбор будущей профессии.
Для реализации принципа открытости образования, осуществления оперативности
управления, обеспечение равных возможностей всем обучающимся одним из направлений
данной программы является разработка информационной образовательной среды
образовательной организации.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса
и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы,
а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой
качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню
развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на
становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского
общества.
Программа призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в
государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025
годы:
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной
конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в
число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
цель 2 - доступность образования.
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 №273-Ф3.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
2

национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
3. Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента
РФ от 09.05.2017 №203.
4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135
«Об утверждении методических рекомендаций по приобретению
средств обучения, и воспитания для обновления материальнотехнической
базы
общеобразовательных
организаций
и
профессиональных образовательных организаций в целях
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в
рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение
целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая
образовательная среда» национального проекта «Образование»
5. Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012
№ Пр-827.
6. Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014
№ 2403-р.
7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014
№ 1726-р.
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).
11. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).
12. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении
и
введении
в
действие
федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта
основного
общего
образования»
14. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта
среднего
общего
образования».
15. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
Сведения о
разработчиках

Ответственные: Федоров Александр Владимирович, директор
МБОУ СОШ № 1.
3

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом директора
МБОУ № 117 от 11 ноября 2021 года.
Цели программы
развития

1. Повышение
конкурентных
преимуществ
школы,
ориентированных на создание условий для формирования
успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга
соответствия аккредитационным показателям.
4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей
безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными
организациями, вузами, организациями сферы культуры для
расширения перечня предлагаемых услуг и повышения качества
уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей
специальности,
подготовке
к
поступлению
в
вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через
многопрофильность и вариативность образовательных программ
общего и дополнительного образования.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования.
4.
Цифровизация
системы
управления
образовательной
организацией,
в
том
числе
документооборота.
5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022.
6. Создание востребованной воспитательной системы для
реализации
современной
молодежной
политики.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Повышение эффективности системы охраны труда организации

Основные направления
развития организации

1.
Успешное
применения
ФГОС-2021
с
01.09.22.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям.
3.
Повышение эффективности
системы дополнительного
образования,
расширение
спектра
дополнительных
образовательных
услуг
для
детей
и
их
родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5.
Совершенствование
системы
охраны
труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации

Период реализации
программы развития

С 2022 года по 2024 год - 3 года

Порядок финансирования Средства субсидии на муниципальное задание.
программы развития
Целевые субсидии.
4

Средства от приносящей доход деятельности
Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в
сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей
минимум на 60%.
70% учащихся включены в систему дополнительного образования
школы.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
Увеличилось на 20% число работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
60 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с

овз.
Отсутствуют
организации
Ожидаемые результаты
реализации программы

происшествия,

произошедшие

на

территории

Обеспечение качества общего и дополнительного образования,
соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и
потребностям обучающихся.
Расширение перечня дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся.
Организация профильного обучения на основе сетевого
взаимодействия
образовательных
учреждений.
Стабильные
положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе
государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и
деятельности в современной высокотехнологической экономике.
Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых
национальных ценностей (через социальное проектирование,
дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.).
Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со
стороны обучающихся.
Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых
детей
на
различных
уровнях
обучения
в
школе.
Сетевое
взаимодействие
с
социальными
партнёрами.
Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач современного образования в условиях
ФГОС.
Создание эффективной системы информационного обеспечения
образовательного процесса.
Трансформация физического пространства школы, пришкольного
участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями
ФГОС.
Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы
5

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Корректировку программы развития
осуществляет директор МБОУ СОШ № 1.

Сведения об аккредитации и наличии лицензии
№
п/
п

Вид документа

1.

Документ,
подтверждающи
й наличие
лицензии на
право
осуществления
образовательной
деятельности

2.

Свидетельство о
государственной
аккредитации

Серия и
№ бланка
документ
а

Регистраци­
онный номер
и дата
выдачи

Орган,
выдавший
документ

Номер и дата
распоряди­
тельного акта
(приказа) о
выдаче
документа

29Л 01

№ 6442
от 2 мая 2017
года

Инспекция по
контролю и
надзору в
сфере
образования
Архангельске
й области

Приказ
инспекции по
контролю и
надзору в
сфере
образование
Архангельске
й области №
743 от
02.05.2017
года.

№ 000148
8

серия

№3482 от
20.02.2015 г.

Срок
оконча­
ния
дейст­
вия
доку­
мента
Бессроч
но

Министерство
20.02.
образования и
29А О !
27
науки
Архангельске
й области
Описание здания школы, приусадебной территории и вспомогательных помещений.
Характеристика уровня оснащенности учреждения всем необходимым для организации
учебно-воспитательного процесса.
Школа функционирует в двух зданиях. Учебный корпус постройки 2015 года включает
в себя здание школы и здание плавательного бассейна, оборудован: системой принудительной
вентиляции и воздушного отопления, системой дымоудаления, центральным отоплением,
холодном и горячим водоснабжением, канализацией.
1.1.
Свидетельство о государственной регистрации права на здание (Космонавтов 7):
29-29/012-29/012/023/2016-91/1, выдано 10.10.2016 года.
Вид права: Оперативное управление Инвентарный номер: - 4101120001
Площадь\этажность: 14969,4 кв.м., 3 этажа Кадастровый номер: 29:25:010126:1330.
Свидетельство о государственной регистрации права на здание (Неделина28 корпус 1):
серия 29-АК 731944, выдано 10.10.2016 года, выдано 12.04.2012 года.
Вид права: Оперативное управление.
Инвентарный номер: - 23000862.
Площадь\этажность: 823,9 кв.м., 1 этаж Кадастровый номер: 29:29:12/007/2008-458.
6

1.2.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок
(Космонавтов 7): 29-29/012-29/012/023/2016-139/1 выдано 24.10.2016 года.
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
Площадь: 30368 кв.м.
Кадастровый номер: 29:25:010126:3.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок
(Неделина28 корпус 1): 29-29/012-29/012/027/2016-267/1 выдано 02.12.2016 года..
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
Площадь: 11772 кв.м.
Кадастровый номер: 29:25:010123:207.
Материально-технические условия реализации основной образовательной
программы
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
обеспечивают:
1) возможность
достижения
обучающимися
установленных
Федеральным
государственным образовательным стандартом (далее Стандарт) требований предметным,
метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы;
2) соблюдение:
санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к
водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и
архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории,
отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию);
требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов,
мест личной гигиены);
требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и
лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и
местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов
(помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а
также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);
строительных норм и правил;
требований пожарной безопасности и электробезопасности;
требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников
образовательных учреждений;
требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и
технических средств, организации дорожного движения в местах расположения
общеобразовательных учреждений;
требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений,
спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;
установленных сроков и необходимых объёмов текущего и капитального ремонта.
Здания комплекса, набор и размещение помещений для осуществления
образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского
обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно - тепловой режим,
расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий
соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и
обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и
внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
В МБОУ СОШ № 1 созданы условия для всестороннего развития обучающихся: 2
спортивных зала; актовый зал; отдельные кабинеты для работы психолога, социального
7

педагога, логопеда; медицинский кабинет (кабинет врача, процедурный кабинет, кабинет для
проведения общих осмотров). Столовая на 200 посадочных мест.
В школе имеются: 39 учебных кабинетов по всем предметам учебного плана;
Оснащенность
Наименование кабинета
Количество
оборудованием, в %

Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет биологии
Учебные мастерские
Кабинет обслуживающего труда
Кабинет лингафонный
Кабинет информатики
Спортивный зал
Кабинет начальных классов
Кабинет иностранного языка
Кабинет русского языка
Кабинет математики
Кабинет музыки
Кабинет географии
Кабинет истории
Кабинет ОБЖ

1
1
1
1
1
1
2
2
14
3
4
3
1
1
2
1

70
95
99
85
90
100
90
95
30
60
65
68
85
90
90
90

• Школа располагает комбинированной
(столярно-слесарной)
мастерской,
оборудованной станочным оборудованием по обработке древесины и металла.
• В кабинете обслуживающего труда (технологии) обучающиеся получают навыки
шитья на швейных машинках, художественного шитья, кулинарного мастерства,
приготовления пищи, сервисного обслуживания и т.п.
• Для занятий по физической культуре и спорту имеются спортивные залы,
баскетбольная и футбольная площадки, оборудованные малыми архитектурными формами.
Культурно-массовые мероприятия проводятся в актовом зале, оснащенным акустическим
оборудованием, при необходимости - мультимедийной техникой и большим экраном.
Помещения для работы медицинского персонала оснащены оборудованием для
проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой
медицинской помощи в учебных помещениях. Немаловажное значение в школе имеет
наличие специалистов. В настоящее время в школе работает 1 медицинская сестра по
договору с МУЗ ЦГБ, осмотр узких специалистов производится регулярно, согласно
графику. На уроках физкультуры занятия проводятся по группам (основная и
подготовительная) с учетом состояния здоровья учащихся согласно методическим
рекомендациям экспертного совета Министерства образования и науки Российской
Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных
учреждениях РФ.

8

Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание
пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания
ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных
условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика,
личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и
сопровождения талантливых детей.
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0.03

Количество экземпляров учебной и учебно­
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

единиц

14.54

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в
том числе наличие в ней:

да/нет

да

- рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

- медиатеки

да

- средств сканирования и распознавания текста

да

- выхода в интернет с библиотечных
компьютеров
да
- системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

человек(процент)

Общая площадь помещений для
образовательного процесса в расчете на одного
обучающегося

кв. м

792 (100 %)

4.46

Сведения об информационно-образовательной среде образовательной организации:
№
Параметры среды
п/п
1.
Наличие подключения к сети Интернет
2.
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе,
ед.
9

Оценка
да
64

2
Количество компьютерных классов, ед.
34
Количество мультимедиа проекторов, ед.
15
Количество интерактивных досок, ед.
Учебники и учебные пособия (экз.)
18103
Учебники
276
Электронные обучающие ресурсы по предметам
17856
Фонд методической и художественной литературы
- материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает
возможность осуществления самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,
проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного
лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения,
виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций
основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;
- художественного творчества с использованием современных инструментов и
технологий, реализации художественно-оформительских проектов;
- создания материальных и информационных объектов с использованием ручных
инструментов и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения
распространённых
технологиях
(индустриальных,
технологий
ведения
дома,
информационных и коммуникационных технологиях);
- развития личного опыта применения универсальных учебных действий в
экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и
экологической культуры;
- физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом,
участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,
оборудования, а также компьютерных технологий;
- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного
учреждения;
- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности,
организации своего времени с использованием ИКТ; планирования образовательного
процесса, фиксирования его реализации в целом и на отдельных этапах; выявления и
фиксирования динамики промежуточных и итоговых результатов;
- обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам
Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на
электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и
методических текстографических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научноисследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения
обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической
работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и
мультимедийным сопровождением;
- выпуска школьных печатных изданий, работы школьного сайта;
- организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха
обучающихся и педагогических работников.
Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.
3.
4.
5.

10

Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
- статистика показателей за 2018-2021 годы
№ Параметры статистики
п/п

1

20182019
учебный
год

20192020
учебный
год

20202021
учебный
год

На
конец
2021
года

- начальная школа

365

394

391

365

- основная школа

341

349

354

368

- средняя школа

67

91

74

59

- начальная школа

7

1

11

- основная школа

-

-

-

-

- средняя школа

-

-

-

-

-

-

-

-

- в основной школе

7

4

2

- в средней школе

1

6

5

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

2

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

3

Не получили аттестат:
- об основном общем образовании
- среднем общем образовании

4

Окончили школу с аттестатом с отличием:

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся школы на уровне основного общего образования.
Перечень основных общеобразовательных программ, реализуемых в школе:
Наша
школа
образовательная
организация,
реализующая
различные
общеобразовательные программы. Все программы образуют целостную систему, основанную
на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников
образовательного процесса.
№ п/п
1.

2.

Наименование образовательной программы
Сроки реализации
основная общеобразовательная программа 4 года
начального общего образования
основная общеобразовательная программа 5 лет
основного общего образования
11

3.

основная общеобразовательная
среднего общего образования

программа 2 года

Сведения о других реализуемых образовательной организацией образовательных
программах (дошкольного образования, дополнительного образования детей,
профессиональной подготовки):
№

Наименование образовательной программы

Срок
освоения

п/п
1.

2.

Программа профессиональной подготовки по
профессии водитель категории «В», «В, С».
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности «Автодело»

2 года
2 года

Характеристика окружающего социума.
Школа является некоммерческой организацией. Образовательная организация не
оказывает населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные
образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными
программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
Обучение и воспитание в школе носят общедоступный, светский характер и ведутся
на русском языке. Школа находится в непосредственном подчинении МУ «Управление
образования и социальной сферы администрации Мирного» и расположена во 2-м
микрорайоне, где проживают семьи офицеров.
Школа востребована у жителей микрорайона и стабильно развивается, ежегодно
набирая по 3 первых класса, что гарантирует наполняемость школы на ближайшие 10 лет.
Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения
школы, хотя в последние годы увеличивается тенденция поступления в школу детей из других
микрорайонов. Это объясняется тем, что за время своего существования школа завоевала
значительный авторитет среди населения микрорайона и не только. Из детских садов в школу
в последние годы поступают преимущественно 97 % первоклассников. Основная причина
перехода учащихся в другие школы - перемена места жительства.
Школа тесно сотрудничает с организациями-партнерами с целью повышения качества
образования, развития обучающихся и их творческих способностей и оказания медицинской
помощи и профилактической работы:

12

Взаимодействие с партнерство.

Партнеры
СГМУ

Социальное партнерство ОО
Направления сотрудничества
С о ст орон ы вузов

Со ст орон ы ш колы

- осуществляется довузовская

- организация довузовского
обучения на базе школы, оплата
трудозатрат преподавателей
вузов, предоставление базы для
практики студентов вузов,
обеспечение качества подготовки
будущих студентов вузов.

подготовка к поступлению и
обучению в соответствующих
вузах, обучение школьников
преподавателями вузов в
специализированных классах,
вовлечение учащихся в
студенческие конференции,
олимпиады, творческие
конкурсы.

Общий интерес сторон - совершенствование процесса
образовательной подготовки учащихся школы, избирающих путь
продолжения образования на соответствующих факультетах вузов,
повышение качества подготовки учащихся.

МКДОУ детский сад №
1 «Ромашка»;
- МКДОУ детский сад
8 «Центр развития
ребёнка «Золотой
ключик»

С о ст орон ы уч р е ж д е н и й
дош к ол ьн ого образован и я

Со ст орон ы ш колы

-обеспечивает овладение
- обеспечивает продолжение
дошкольниками необходимыми
обучения и получение
навыками и умениями для
дошкольниками начального,
последующего обучения в
основного среднего образования,
школе, формирует
решение проблемы адаптации
самоконтроль учебной
детей в школе, обеспечение
преемственности между
деятельности, культуру речи,
дошкольным и начальным
общения и поведения, а также
образованием.
психологическую и
физиологическую готовность к
обучению в школе; проводит
развлекательные,
оздоровительные и
интеллектуальные мероприятия
для дошкольников и младших
школьников.
Общий интерес сторон - реализация системы предшкольного
образования, обучения и воспитания детей.

- МКУ ДО ДДТ;

Со ст орон ы уч р е ж д е н и й доп.
образован и я

КУ ДО дш и

- художественное образование

детей

С о ст орон ы ш колы

- обеспечивает условия для
подготовки художественно
одаренных детей;
Общий интерес - художественное образование и формирование
эстетической культуры учащихся школы.
13

МКУ «ЦБС Мирного»;
отношения
регулируются
Договорами о
сотрудничестве.

МКУ ДО ДЮСШ

Со ст орон ы уч р е ж д е н и й
здравоохран ен и я

С о ст орон ы ш колы

- медицинское обслуживание
- создает условия для медицинского
учащихся, осуществление
обслуживания учащихся,
программы вакцинации учащихся осуществления программы вакцинации
учащихся
Общий интерес сторон - профилактика заболеваемости и укрепление
здоровья детей и подростков, восстановление репродуктивного
потенциала.
Со ст орон ы сп орт и вн оо здорови т ел ьн ы х уч р е ж д е н и й

С о ст орон ы ш колы

- обучение учащихся в секциях
СДЮШ, проведение спортивных
соревнований и турниров.

- создание условий для посещения
учащимися, создание условий для
спортивно-учебных мероприятий.

Общий интерес сторон - приобщение к спорту, формирование здорового

образа жизни детей и молодежи, проведение учебноспортивных и
физкультурно - оздоровительных мероприятий.
Мирнинская
общественная
организация
родителей, имеющих
детей-инвалидов и
инвалидов с детства
"Радуга";
- ГБСУ АО
«Плесецкий СРЦН;

ОВД ЗАТО Мирный

в/ч 30107 (шефы)

С о ст ороны общ ест вен н ы х
орган и зац и й

С о ст орон ы ш колы

- оказание посильной помощи в

- оказание содействия в проведении
мероприятий выездных концертов для
проведения досуга детей,
направленного на, формирование
активной гражданской позиции и
толерантного отношения к людям с
разными потребностями
Общий интерес сторон - профилактика злоупотребления
психоактивными веществами, организация детского самоуправления,
формирование активной гражданской и социальной позиции,
патриотическое воспитание детей и подростков
Со ст орон ы р о д и т ел ей
Со стороны школы
- участие в воспитательном
- педагогическое просвещение
процессе, пропаганда правовых
родителей, повышение их
знаний, работа с детьми
педагогической культуры; выработка
«группы риска» и их семьями
единых требований семьи и школы к
ребенку, организация коллектива
родителей, развитие его
воспитательного потенциала,
изучение воспитательных
возможностей
Общий интерес сторон - высо кое качество обучения, гармоничное
воспитание и полноценное \ >азвитие детей - учащихся школы.
работе по проведению
мероприятий для тетей данной
организации

С о ст орон ы вои н ской част и

14

Со ст орон ы ш колы

Занятия в Центре, организация
-возможность активного участия в
экскурсий, посещения музея,
юнармейском движении
проведение совместных
занятий по военнопатриотическому воспитанию,
выставок, семинаров.
Общий интерес сторон - сотрудничество в области профессиональной
ориентации деятельности, развития патриотизма, реализации
совместных образовательных программ, направленных на воспитание
достойных граждан нащей страны
Соседство со школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но
при этом не терять своей уникальности
Организационно-педагогические
условия
организации,
характеристика
педагогов. Общее количество работников - 114 человек. Из них 61 - учителя, иные
педагогические работники, 53- непедагогические работники.
Образование, кол-во
работников
Высшее - 61 чел.
Среднее специальное 37 чел.
Обучаются в ВУЗах - 2
чел.

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшая - 10 чел.

Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет - 10 чел.
5 - 1 0 лет - 9 чел.
Свыше 15 лет - 95 чел.

Первая - 11 чел.

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
•
Почетный работник общего образования РФ - 5 работников;
•
Отличник народного просвещения - 1 человек;
•
Почетная грамота Министерства образования РФ - 1 работник;
На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных
программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать
материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного образования по
следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- правовое;
- общеинтеллектуальное;
- социальное;
- самоопределение обучающихся;
- духовно-нравственное;
- спортивно - оздоровительное;
- воспитание культуры ЗОЖ;
- развитие культуры безопасного поведения.
В школе есть оборудованная медиатека с бесперебойным выходом в интернет. После
реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростного интернета и
локальной сети.
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
• результативность реализации программы развития школы на 2019-2021 годы;
15

• потенциал развития школы на основе SWOT-анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
• возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития школы по итогам SWOT-анализа
SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был
проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны
Анализ внешней и внутренней среды_______________________________________________
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Проведенный SWOT-анализ позволяет
оценить, что внешние возможности и риски
не являются определяющими в развитии
образовательной системы школы. Стратегия
развития ориентирована на внутренний
потенциал развития школы и инновационные
технологии управления и обучения, наличие
инициативного педагогического коллектива;
позитивный опыт работы творческих
групп учителей по актуальным вопросам
образовательных
отношений; развитие
системы школьного самоуправления и
взаимодействия
с
родительской
общественностью;

Недостаточно
высокий
уровень
мотивации участников образовательного
процесса
на
достижение
нового
качественного
уровня
образовательного
процесса;
недостаточно
эффективная
внутренняя
система
оценки
качества
образования
школы;
ограниченность
материально-технической
базы
для
обеспечения нового качественного уровня
образовательного процесса по реализации
федеральных
государственных
общеобразовательных процессов второго
поколения; недостаточный уровень работы
творческих групп педагогов по актуальным
вопросам образовательного процесса

ВНЕШННЯЯ СРЕДА
развитие
имиджа
школы
как изменения педагогического состава;
общеобразовательной
организации, недостаточное финансирование системы
обеспечивающей качественное гармоничное дополнительного образования школы;
образование;
финансовая поддержка школы за счет
включения в различные адресные программы;
сотрудничество
с
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
и
организациями социальной сферы для
решения
актуальных
проблем
образовательного процесса.

16

Оценка состояния внутреннего потенциала и перспектив развития в соответствии с
изменениями внешнего окружения
Оценка актуального состояния внутреннего
потенциала
Сильные стороны
(S)

Слабые стороны (W)

Оценка перспектив развития в
соответствии с изменениями
внешнего окружения
Благоприятные
возможности (О)

Угрозы (Т)

Учебный план
имеет
разнообразную
вариативную часть

Недостаточное количество
учащихся школы для
необходимого набора в
профильные классы

Есть спрос на
профильное и
предпрофильное
образование

Период
демографического
спада в регионе

Развита система
организации
проектно­
исследовательской
деятельности
школьников

Нет достаточного количества
курсов для эффективного
оказания платных услуг

Школа часто
участвует в
спортивнооздоровительных
мероприятиях
различного уровня

Недостаточное
финансирование
дополнительного
образования

Школьники
успешно участвуют
в городских,
областных
олимпиадах,
конкурсах,
конференциях
различной
направленности

Библиотечный фонд
укомплектован недостаточно, нет
новых поступлений, в т. ч.
электронных изданий

Школы выстроила
систему
взаимодействия
школы с
государственными
и общественными
организациями

Школа полностью
зависит от
бюджетного
финансирования в
условиях
экономической
нестабильности

Школа
расположена в
районе нового
жилищного
микрорайона

Нет школьной маркетинговой
стратегии

Школа участвует
в мероприятиях,
конкурсах

Слабый спрос на
культурные
мероприятия

Основные направления развития организации
1. Внедрение ФГОС-2021 с 01.09.22.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС-2021.
Проверка соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов, можно
ли с помощью нее достичь результатов, которые устанавливают ФГОС-2021. Разработка
новых ООП НОО и ООП ООО в соответствии с ФГОС-2021.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям.
Провести внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным
показателям. При наличии несоответствий, провести мероприятия по их устранению.
3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
Повышение эффективности системы дополнительного образования. Участие в
реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
17

детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года
(распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации
образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение
электронного документооборота.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
• проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
• механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
• модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических
колебаний и излучений;
• обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и
атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать
комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности,
интегрировать его с антикризисным планом организации.
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

1. Внедрение новых ФГОС НОО и ООО (ФГОС-2021)
1

Создание рабочей
Директор
группы по обеспечению
перехода на обучение
по ФГОС-2021

Январь
2022

Приказ о
создании рабочей
группы

2

Проведение педсовета,
посвященного
внедрению ФГОС-2021

Директор

Март
2022

Протокол

3

Анализ соответствия
материальнотехнической базы
школы требованиям
ФГОС-2021,
действующим
санитарным и

Начальник
хозяйственной
службы

Январьфевраль
2022

Справка

18

Выполнение

противопожарным
нормам, нормам охраны
труда
4

Анализ имеющихся в
Заместитель
школе ресурсов для
директора по
изучения родного языка УВР
и родной литературы, а
также второму
иностранному языку по
ФГОС-2021

Январьфевраль
2022

Справка

5

Анализ соответствия
электронной
образовательной среды,
доступности
информационнообразовательной среды
требованиям ФГОС2021

Февраль
2022

Справка

6

Разработка проектов
Рабочая группа
ООП НОО и ООО по
ФГОС-2021, не включая
рабочие программы
учебных предметов,
курсов, в том числе
внеурочных, учебных
модулей, рабочие
программы воспитания,
программы
формирования УУД,
учебные планы,
календарные учебные
графики, планы
внеурочной
деятельности,
календарные планы
воспитательной работы

Заместитель
директора по
УВР, начальник
хозяйственной
службы

Май-июнь Протоколы
заседаний
2022
рабочей группы,
проекты ООП
НОО и ООО

2.Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
1

Анализ
аккредитационных
показателей для
общеобразовательных
организаций

Заместители
директора по
УВР

Январь
2022

Аналитическая
справка

2

Совещание при
директоре

Директор

Январь
2022

Протокол

3

Проведение

Заместители

Февраль

Акт внутреннего

19

внутреннего аудита на
соответствие школы
аккредитационным
показателям

директора по
УВР

2022

аудита

4

Совещание при
Директор
директоре и разработка
мер по устранению
выявленных нарушений

Февраль- Протокол
март 2022
Приказ об
утверждении мер

5

Реализация плана мер
Заместители
по устранению
директора по
выявленных нарушений УВР

Март
2022

Аналитическая
справка

3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
директора по ВР

2

Проведение педсовета с Директор
целью определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Апрель
2022

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка программ
дополнительного
образования

Майавгуст
2022

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

Март
2022

Протокол
заседания
педсовета

Заместитель
директора по
УВР

ЯнварьАнкетирование и
март 2022 опрос родителей

Педагог
дополнительного
образования
4

Проведение семинара с Директор
целью определения, как
школа может
участвовать в
реализации
госпрограмм

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
1

Проанализировать
цифровую
инфраструктуру и какие
цифровые технологии
могут применяться в
деятельности педагогов

Февраль
2022

Директор
Начальник
хозяйственной
службы

20

Аналитическая
справка

2

Составление плана
Начальник
развития цифровой
хозяйственной
инфраструктуры школы службы

Март
2022

3

Направление на
обучение работников
цифровым
компетенциям

В течение Приказ
2022-2024

Директор

План развития
цифровой
инфраструктуры

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Анализ локальных
нормативных актов
школы на внесение
изменений в сфере
охраны труда

Специалист по
охране труда

Первое
Оформление
полугодие аналитической
2022
справки

2

Проведение совещания
с целью планирования
развития системы
охраны труда в школе

Директор,

Март
2022

Протокол

Разработка
мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда

Специалист по
охране труда

Март
2022

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

3

специалист по
охране труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение основных
положений проведения
в школе работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля

Директор

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности

Нештатный
Апрель
уполномоченный 2022
по вопросам ГО
и ЧС

3

Разработка плана
проведения учений и
тренировок по АТЗ

Нештатный
Ежегодно Утвержденные
уполномоченный в феврале планы
по вопросам ГО
и ЧС

Первое
Приказы
полугодие
2022
Нештатный
Локальные
уполномоченный
нормативные
по вопросам ГО
акты школы
и ЧС

21

Утвержденные
планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы безопасности

Директор,

Второе
Утвержденный
полугодие план внедрения
2022

начальник
хозяйственной
части

Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
2.
Интеграция
в
образовательном
процессе
урочной,
внеурочной
и
профориентационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных
подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных
партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми
детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации
Внедрение новых ФГОС НОО и ООО
(ФГОС-2021)

Критерии и показатели оценки
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля
и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Функционирует система воспитания, которая
22

соответствует законодательству РФ и удовлетворяет
учащихся и родителей минимум на 60%.
Мониторинг соответствия школы
аккредитационным показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля
и надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система
мониторинга образовательного и воспитательного
процесса

Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг

70% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями города научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Увеличилось на 30% число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

Совершенствование системы охраны
труда

Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере охраны труда

Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере безопасности

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».