Методическая тема:
«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».
Цель:
повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций страны для успешной реализации требований ФГОС II поколения.
Задачи:
1. Внедрение на всех уровнях образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс;
2. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, при проведении уроков с учетом возможностей информационно-образовательной среды «Мобильное Электронное образование», «Российская электронная школа», «Учи.ру».
Методическая тема на 2019-2020 учебный год:
«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».
Цель:
повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа.
Задачи:
1. Продолжение модернизации системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;
2. использование современные образовательных технологий в образовательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов;
3. расширение области использования информационных технологий при проведении уроков с учетом возможностей информационно-образовательной среды «Мобильное Электронное образование», «Российская электронная школа», «Учи.ру» для самостоятельного поиска и обработки информации школьниками;
4. выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе;
5. совершенствование работы со слабоуспевающими учащимися;
6. продолжение работы по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.
7. организация и проведение подготовительной работы по реализации ФГОС СОО;
8. активное освоение педагогами адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
9. непрерывное обновление профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области «Цифровая школа», обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
10. выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
11. умение работать с разными категориями обучающихся, в том числе с ОВЗ.
Методическая тема на 2020-2021учебный год:
«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».
Цель:
совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа образовательной организации.
Задачи:
1. повышение образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учетом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС);
2. обеспечение образовательной деятельности с учетом современных тенденций развития образования над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний;
3. раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений;
4. оказание педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся;
5. создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
Методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся».
Цель:
совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
1. применение системно-деятельностного подхода в обучении для развития интеллектуального и творческого потенциала личности;
2. применение системно -деятельностный подхода в обучении и воспитании обучающихся.
Методическая тема школы на 2022-2023 учебный год:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».
Цель:
совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся.
Задачи:
1. повышение качества образовательной деятельности с использованием возможностей систем «Мобильное Электронное Образование», «Российская электронная школа» и онлайн-платформы «Учи-ру.» ;
2. ориентация обучения на личность учащихся, обеспечение возможности ее самораскрытия;
3. совершенствование системы поиска и поддержки талантливых детей.
4. применение здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;
5. нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока;
6. оказание помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников.
Методическая тема на 2023-2024 учебный год:
«Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме»
Цель: создание условий для повышения качества социального партнерства школы и семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности, способствующих самоопределению и самореализации личности обучающегося.
Задачи:
1. формирование у родителей (законных представителей) педагогической культуры, чувства долга и социальной ответственности за воспитание и развитие детей, позитивного отношения к активной общественной деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов;
2. педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания;
3. методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей, создание банка методических разработок;
4. преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»;
5. вовлечение взрослых и детей в занятия физкультурой, спортом и туризмом, формирование здорового образа жизни в семье, бережного отношения к физическому, психическому, духовному здоровью детей. диагностировать развитие детей.
Направления методической работы:
- аттестация учителей;
- повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
- управление качеством образования, проведение мониторинговых мероприятий;
- внеурочная деятельность по предмету;
- обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
- работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами.
Формы методической работы:
- педагогический совет;
- методический совет;
- методическая учёба;
- творческие группы;
- семинары;
- индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
- аттестационные мероприятия;
- предметные Недели
- открытые уроки
- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
- педагогический мониторинг