Методическая работа

Методическая тема: 

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

Цель: 

повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования;  воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций страны для успешной реализации требований ФГОС II поколения.

Задачи:

1. Внедрение на всех уровнях образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс;

2. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, при проведении уроков с учетом возможностей информационно-образовательной среды «Мобильное Электронное образование», «Российская электронная школа», «Учи.ру». 

Методическая тема на 2019-2020 учебный год: 

«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».

Цель: 

повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа. 

Задачи:  

1. Продолжение модернизации системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;  

2. использование современные образовательных технологий в образовательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов;  

3. расширение области использования информационных технологий при проведении уроков с учетом возможностей информационно-образовательной среды «Мобильное Электронное образование», «Российская электронная школа», «Учи.ру» для самостоятельного поиска и обработки информации школьниками;  

4. выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе; 

5. совершенствование работы со слабоуспевающими учащимися;

6. продолжение работы по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.

7. организация и проведение подготовительной работы по реализации ФГОС СОО;

8. активное освоение педагогами адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

9. непрерывное обновление профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области «Цифровая школа», обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

10. выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

11. умение работать с разными категориями обучающихся, в том числе с ОВЗ.

Методическая тема на 2020-2021учебный год: 

«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

Цель: 

совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа образовательной организации. 

Задачи: 

1. повышение образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учетом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС);

2. обеспечение образовательной деятельности с учетом современных тенденций развития образования над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний;

3. раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений;

4. оказание педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся; Хочу такой сайт

5. создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

Методическая тема на 2021-2022 учебный год: 

«Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся».

Цель: 

совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении. 

Задачи:

1. применение  системно-деятельностного подхода в обучении для развития интеллектуального и творческого потенциала личности;

2. применение системно -деятельностный подхода в обучении и воспитании обучающихся.

Методическая тема школы на 2022-2023 учебный год: 

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС». 

Цель: 

совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся. 

Задачи:

1. повышение качества образовательной деятельности с использованием возможностей систем «Мобильное Электронное Образование», «Российская электронная  школа» и  онлайн-платформы «Учи-ру.» ;

2. ориентация обучения на личность учащихся, обеспечение возможности ее самораскрытия;

3. совершенствование системы поиска и поддержки талантливых детей. 

4. применение  здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;

5. нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока; 

6. оказание помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников.

Методическая тема на 2023-2024 учебный год: 

«Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме» 

Цель: создание условий для повышения качества социального партнерства школы и семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности, способствующих самоопределению и самореализации личности обучающегося. 

Задачи: 

1. формирование у родителей (законных представителей) педагогической культуры, чувства долга и социальной ответственности за воспитание и развитие детей, позитивного отношения к активной общественной деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов; 

2. педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания;

3. методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей, создание банка методических разработок;

4. преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»;

5. вовлечение взрослых и детей в занятия физкультурой, спортом и туризмом, формирование здорового образа жизни в семье, бережного отношения к физическому, психическому, духовному здоровью детей. диагностировать развитие детей. 

Направления методической работы:

  1. аттестация учителей;
  2. повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
  3. управление качеством образования, проведение мониторинговых мероприятий;
  4. внеурочная деятельность по предмету;
  5. обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
  6. работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами.

Формы методической работы:

  • педагогический совет;
  • методический совет;
  • методическая учёба;
  • творческие группы;
  • семинары;
  • индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
  • аттестационные мероприятия;
  • предметные Недели
  • открытые уроки
  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
  • педагогический мониторинг
Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам.pdf (скачать) (посмотреть)
Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников с 01.11.2016.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по аттестации на соответствие занимаемой должности.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации педагогам в соответсвии с требованиями ФГОС.rar (скачать)
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.docx (скачать)
Профессиональный стандарт педагога.pptx (скачать)
Положение о наставничестве.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа целевой модели наставничества в МБОУ СОШ № 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в МБОУ СОШ № 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по переходу на новые ФГОС НОО и ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по формированию функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».