Методическая работа

Методическая тема: 

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

Цель: 

повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования;  воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций страны для успешной реализации требований ФГОС II поколения.

Задачи:

1. Внедрение на всех уровнях образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс;

2. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, при проведении уроков с учетом возможностей информационно-образовательной среды «Мобильное Электронное образование», «Российская электронная школа», «Учи.ру». 

Методическая тема на 2019-2020 учебный год: 

«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».

Цель: 

повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа. 

Задачи:  

1. Продолжение модернизации системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;  

2. использование современные образовательных технологий в образовательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов;  

3. расширение области использования информационных технологий при проведении уроков с учетом возможностей информационно-образовательной среды «Мобильное Электронное образование», «Российская электронная школа», «Учи.ру» для самостоятельного поиска и обработки информации школьниками;  

4. выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе; 

5. совершенствование работы со слабоуспевающими учащимися;

6. продолжение работы по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.

7. организация и проведение подготовительной работы по реализации ФГОС СОО;

8. активное освоение педагогами адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

9. непрерывное обновление профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области «Цифровая школа», обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

10. выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

11. умение работать с разными категориями обучающихся, в том числе с ОВЗ.

Методическая тема на 2020-2021учебный год: 

«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

Цель: 

совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа образовательной организации. 

Задачи: 

1. повышение образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учетом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС);

2. обеспечение образовательной деятельности с учетом современных тенденций развития образования над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний;

3. раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений;

4. оказание педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся; Хочу такой сайт

5. создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

Методическая тема на 2021-2022 учебный год: 

«Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся».

Цель: 

совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении. 

Задачи:

1. применение  системно-деятельностного подхода в обучении для развития интеллектуального и творческого потенциала личности;

2. применение системно -деятельностный подхода в обучении и воспитании обучающихся.

Методическая тема школы на 2022-2023 учебный год: 

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС». 

Цель: 

совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся. 

Задачи:

1. повышение качества образовательной деятельности с использованием возможностей систем «Мобильное Электронное Образование», «Российская электронная  школа» и  онлайн-платформы «Учи-ру.» ;

2. ориентация обучения на личность учащихся, обеспечение возможности ее самораскрытия;

3. совершенствование системы поиска и поддержки талантливых детей. 

4. применение  здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;

5. нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока; 

6. оказание помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников.

Методическая тема на 2023-2024 учебный год: 

«Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме» 

Цель: создание условий для повышения качества социального партнерства школы и семьи, для развития творческого взаимодействия всех субъектов образовательной деятельности, способствующих самоопределению и самореализации личности обучающегося. 

Задачи: 

1. формирование у родителей (законных представителей) педагогической культуры, чувства долга и социальной ответственности за воспитание и развитие детей, позитивного отношения к активной общественной деятельности детей через создание и реализацию совместных социальных проектов; 

2. педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания;

3. методическое обеспечение работы классных руководителей с семьей, создание банка методических разработок;

4. преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»;

5. вовлечение взрослых и детей в занятия физкультурой, спортом и туризмом, формирование здорового образа жизни в семье, бережного отношения к физическому, психическому, духовному здоровью детей. диагностировать развитие детей. 

Направления методической работы:

  1. аттестация учителей;
  2. повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
  3. управление качеством образования, проведение мониторинговых мероприятий;
  4. внеурочная деятельность по предмету;
  5. обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
  6. работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами.

Формы методической работы:

  • педагогический совет;
  • методический совет;
  • методическая учёба;
  • творческие группы;
  • семинары;
  • индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
  • аттестационные мероприятия;
  • предметные Недели
  • открытые уроки
  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
  • педагогический мониторинг
Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам.pdf (скачать) (посмотреть)
Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников с 01.11.2016.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по аттестации на соответствие занимаемой должности.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации педагогам в соответсвии с требованиями ФГОС.rar (скачать)
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.docx (скачать)
Профессиональный стандарт педагога.pptx (скачать)
Положение о наставничестве.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа целевой модели наставничества в МБОУ СОШ № 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в МБОУ СОШ № 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по переходу на новые ФГОС НОО и ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по формированию функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Изменения в новых ФГОС НОО и ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Зырянова А. А . Об особенностях обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация Сравнение старых и новых ФГОС.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».