Положение о порядке организации логопедической работы

Принято на заседании
педагогического совета № 3
«30» декабря 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ СОШ № 1
от «30» декабря 2016 г № 168 о

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации логопедической работы
в муниципальном бюджетном образовательном учреждении
средней общеобразовательной школе №1 города Мирного Архангельской
области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке организации логопедической работы в муниципальном
бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1 города Мирного
Архангельской области (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.,
- Областным законом «Об образовании в Архангельской области» от 02.07.2013 г. № 712-41-оз;
- Письмом министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/901-6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утверждённым приказом министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015;
- Постановлением Правительства Архангельской области от 24.11.2015 г. № 473-пп «Об
утверждении Концепции развития образования лиц с ОВЗ в Архангельской области на 2015-2021
гг.»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.2821-10», с изменениями, внесёнными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 85, от 24.11.2015 г. № 81;
- Инструктивно-методическим письмом «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной
школе». Ястребова А. В., Бессонова Т. П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства
образования РФ).
- Уставом муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
1 города Мирного Архангельской области (далее - школа).
1.2. Положение устанавливает порядок организации логопедической работы в школе.
1.3. Настоящее Положение регулирует диагностико - коррекционную, профилактическую
деятельность учителя-логопеда школы с обучающимися, нуждающимися в логопедической
помощи.
2. Цель и задачи логопедической работы
2.1. Основной целью логопедической работы является оказание помощи обучающимся,
имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении
и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств.
2.2. Основными задачами логопедической работы являются:
- выявление и предупреждение различных отклонений в речевом развитии обучающихся школы;
- комплексная углубленная первичная динамическая диагностика речевого развития обучающегося;

- проведение коррекционно-профилактических мероприятий, направленных на профилактику и
коррекцию речевых отклонений;
- коррекция лексико-грамматических категорий и развитие связной речи;
- коррекция нарушений письменной речи;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей обучающихся школы,
предполагающая оказание консультативной помощи по вопросам речевого развития обучающихся,
применения средств и способов профилактики речевых отклонений и закрепление речевых
навыков;
- разработка педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на
профилактическом уровне.
3. Направления логопедической работы
3.1. Диагностическое направление:
- первичное исследование психических и речевых функций обучающихся.
3.2. Коррекционно-развивающее:
- создание специальных образовательных условий логопедической работы и коррекция нарушений
устной и письменной речи.
3.3. Информационно-методическое:
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно - развивающего процесса;
- организация и систематизация методического фонда кабинета учителя-логопеда.
4. Организация деятельности учителя-логопеда
4.1. Организация работы учителя-логопеда по оказанию логопедической помощи
обучающимся устанавливается в точном соответствии с календарным учебным графиком школы.
Рабочее время учителя-логопеда составляет 20 астрономических часов педагогической работы в
неделю.
4.2. Учитель-логопед проводит комплексную углубленную первичную динамическую
диагностику речевого развития обучающихся первых классов. Обследование вновь прибывших
обучающихся других классов проводится по запросу и на основании письменного заявления
родителей (законных представителей).
4.3. По результатам диагностики обучающиеся с нарушениями речи, при необходимости
организации логопедических занятий, с согласия родителей (законных представителей),
направляются учителем-логопедом для обследования врачами специалистами в медицинское
учреждение, лицензированное для осуществления выдачи заключения медицинской экспертизы,
или в центральную (территориальную) психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения
уровня психофизического развития ребенка и установления соответствующего диагноза и
определения специальных образовательных условий логопедической работы.
4.4. На основании письменного заявления родителей (законных представителей)
обучающихся и предоставленного заключения, указанного в п.4.3., издаётся приказ о зачислении на
логопедические занятия.
4.5. Прием на логопедические занятия осуществляется в течение всего учебного года по мере
наличия вакантных мест.
4.6. Отчисление обучающихся в течение учебного года с логопедических занятий
осуществляется приказом директора школы на основании письменного заявления родителей
(законных представителей) обучающихся.
4.7. Общая численность обучающихся, посещающих логопедические занятия в течение
учебного года, не более 15 человек, включая обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, для которых реализуются адаптированные образовательные программы.

4.8. Основными формами организации коррекционной логопедической работы являются
групповые и индивидуальные занятия. Возможно деление групп на подгруппы в соответствии с
возрастом обучающихся и (или) тяжестью речевых нарушений. Наполняемость подгрупп не должна
превышать 2-4 человека. Периодичность индивидуальных и групповых занятий определяется
рабочими программами коррекции речевых нарушений обучающихся и не превышает 2-3 раза в
неделю.
4.9. Логопедические занятия проводятся во внеучебное время в соответствии с расписанием
занятий учителя-логопеда, утверждённым директором школы. Продолжительность групповых
занятий не должна превышать 35-40 минут, продолжительность индивидуальных занятий – 20
минут.
4.10. Содержание логопедических занятий определяется рабочими программами коррекции
речевых нарушений обучающихся, разрабатываемыми на основании заключения медицинского
учреждения, лицензированного для осуществления выдачи заключения медицинской экспертизы,
или центральной психолого-медико-педагогической комиссии с установленным соответствующим
диагнозом и определением специальных образовательных условий логопедической работы.
4.11. Посещение логопедических занятий обязательно для всех обучающихся, нуждающихся
в организации специальных условий логопедической работы. Допускается отсутствие по болезни
или письменному заявлению родителей (законных представителей). Ответственность за отсутствие
обучающихся на логопедических занятиях в других случаях несут
родители (законные
представители).
4.12 Оказание логопедической помощи обучающимся учителем-логопедом ведётся в тесном
контакте со всеми участниками образовательных отношений.
4.13 Учитель-логопед проводит консультативную работу с учителями (классными
руководителями) на всех этапах логопедической работы с обучающимися, начиная с первичного
обследования, информирует их о продвижении обучающихся.
4.14 Пропаганда логопедических знаний среди учителей осуществляется учителемлогопедом в форме семинаров, консультаций, сообщений на заседаниях методических объединений,
педагогических советах, открытых занятиях.
4.15 Работа учителя-логопеда с родителями может осуществляться путём личного контакта с
отдельными родителями, участия в родительских собраниях, вовлечения родителей в речевую
работу с обучающимися, в процессе которой предполагается организация правильного отношения к
речи ребёнка в домашней обстановке и помощь в выполнении домашних заданий.
5. Документация и отчетность учителя-логопеда
5.1. Учитель-логопед ведет следующую документацию:
- журнал первичного обследования устной речи обучающихся;
- журнал регистрации заявлений на оказание логопедической помощи обучающимся;
- журнал учёта посещаемости логопедических занятий обучающимися;
- журнал консультативной работы;
- индивидуальная речевая карта обучающегося с результатами продвижения на конец каждого
учебного года.
5.2. Учитель-логопед составляет следующую документацию:
- расписание занятий с обучающимися;
- график работы учителя-логопеда;
- отчёты о результатах логопедической работы, в том числе с обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья.
5.3. Учитель-логопед разрабатывает следующие документы:
- годовой план работы учителя-логопеда;
- рабочие программы коррекции речевых нарушений обучающихся;

- программы коррекционной работы учителя-логопеда, входящие в «Содержательный раздел»
адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
_________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».