Положение об организации общественно-полезного труда обучающихся

Принят на заседании
педагогического совета № 5
«28» декабря 2024г.

УТВЕРЖДЁН
приказом директора МБОУ СОШ № 1
от «28» декабря 2024 г. № 153о

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации общественно-полезного труда обучающихся муниципального
бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 1 города Мирного Архангельской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации общественно-полезной деятельности
муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 1 города Мирный Архангельской области (далее - МБОУ СОШ № 1) разработано в
соответствии с нормативными документами:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 4 августа 2023 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в ч. 4 ст. 34
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 13.06.2023 № 259-ФЗ «О внесении изменений в статью 63
Трудового кодекса Российской Федерации»;
 постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 года № 163 (ред. от 20 июня
2011 года) «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными
условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе
восемнадцати лет»;
 постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года №2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 постановление Минтруда России от 07 апреля 1999 года № 7 «Об утверждении норм
предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и
перемещении тяжестей вручную»;
 письмо Минобрнауки России от 30.03.2017 № 08-621 «О размещении Методических
рекомендаций для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой
деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и
психофизиологических особенностей обучающихся».
1.2. Данное Положение разработано в соответствии с принципами государственной
политики в сфере образования:
 гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и
свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия;
 гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного
отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
1.3. Данное Положение регламентирует порядок привлечения обучающихся к
общественно-полезному труду, не предусмотренному образовательной программой.
1.4. Общественно-полезный труд обучающихся – часть учебно-воспитательного
процесса, способствующая личностному и профессиональному становлению обучающихся,
развитию гражданской активности в условиях современного обучения.
1.5. Общественно-полезный труд обучающихся организуется в интересах всего
коллектива, должен иметь образовательное значение, способствовать применению
обучающимися знаний, приобретенных в школе на практике, расширению кругозора,
обогащению полезными сведениями, развитию умственных способностей.

1.6. Общественно-полезный труд реализуется в соответствии с учетом возраста и
состояния здоровья обучающегося.
1.7. Общественно-полезный труд является совокупностью действий образовательных
отношений, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума,
способствующих позитивным изменениям в самом человеке, в среде образовательной
организации и во внешней социальной среде, закрепляющих у обучающихся социальные
знания, навыки, социальный опыт и социальные роли во взаимоотношениях между
субъектами образовательно-воспитательной деятельности.
1.8. Общественно-полезный труд обучающихся – составная часть общественных
отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование,
обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и
созданием условий для реализации права на образование, способствующая личностному и
профессиональному становлению обучающихся.
1.9. Обучающиеся при выполнении общественно-полезного труда должны соблюдать
правила техники безопасности, установленные режимы труда и отдыха, соответствующие их
возрасту и состоянию здоровья.
1.10. От общественно-полезного труда могут быть освобождены обучающиеся на
основании медицинских справок и иных уважительных причин (по заявлению родителей
законных представителей).
2. Основные задачи и обязанности привлечения обучающихся к общественнополезному труду
2.1. Основными задачами общественно-полезного труда являются:
 Формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда,
заботливого и бережного отношения к окружающему миру, формирование навыков
коллективной деятельности, воспитание трудовой и производственной дисциплины.
 Формирование интереса к рабочим профессиям, закрепление умений и навыков,
знаний, получаемых в процессе трудового обучения, общеобразовательной подготовки.
 Формирование трудолюбия, нравственных черт, эстетического отношения к целям,
процессу и результатам труда.
 Формирование у обучающихся осознанной потребности в труде, уважения к людям
труда, заботливого и бережного отношения к формированию навыков коллективной
деятельности, воспитание трудовой и учебной дисциплин.
 Ознакомление обучающихся на практике с основами современного производства,
формирование интереса к рабочим профессиям, закрепление умений и навыков, знаний,
получаемых в процессе трудового обучения, профильной и образовательной подготовки.
 Формирование представлений об особенностях профессий своего муниципального
образования (региона), их востребованности на современном рынке труда.
 Самообслуживание обучающихся по наведению чистоты и порядка в здании школы и
классных кабинетах.
 Оказание обучающимися посильной помощи в благоустройстве школы и
прилегающей к ней пришкольной территории.
2.2. Основными обязанностями обучающихся при выполнении общественно-полезного
труда являются:
 Обязанность поддерживать в образовательной организации чистоту и порядок.
 Обязанность участвовать в общественно-полезном труде, предусмотренном
образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия
и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда (с
учетом возрастных и психофизических особенностей).
3. Содержание и организация общественно-полезной деятельности

3.1. Общественно-полезный труд обучающихся основан на следующих принципах:
 учет интересов и возрастных особенностей, обучающихся;
 единство учебной и воспитательной работы;
 общественно-полезная направленность;
 творческая инициатива и самостоятельность обучающихся.
3.2. Главными направлениями общественно-полезного труда являются:
 труд по самообслуживанию (поддержание порядка и чистоты в классе, уборка
мастерских, несложный ремонт школьной мебели; ремонт учебной и художественной
литературы, учебно-наглядных пособий);
 экологические акции («Сохраним дерево» - сбор макулатуры; «Чистый город» - уборка
закрепленной территории вокруг школы, участие в субботниках...);
 патриотические акции (уход за памятниками, акция «Поздравительная открытка»,
встречи-поздравления ветеранов ВОВ, детей войны);
 социальные практики (помощи социально незащищенным слоям населения, участие в
волонтерском движении, шефская работа);
 трудовые практики (дежурство по школе, участие в уборке на территории школы и
на закрепленной пришкольной территории; озеленение внутренних помещений школы;
практическое применение знаний предмета биологии: выращивание рассады, посадка и
пересадка комнатных растений, полив, опрыскивание, подкормка рыхление почвы,
прополка, полив; благоустройство помещений школы (участие в мелком ремонте школьной
мебели: подкручивание болтов, гаек, стяжка металлическим уголком столов и стульев);
 профориентационные практики (ремонт школьной мебели, ремонт учебной и
художественной литературы, учебных и наглядных пособий, исследовательская
деятельность, учебно-производственная практика).
3.3. При организации работы следует учитывать возрастные особенности
обучающихся.
3.4. В начальных классах допускается следующая работа:
 в 1-м классе - активное участие в работе актива класса, дежурство по классу (полив
цветов, протирание классной доски), в столовой, участие в организации классных
мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях;
 во 2-х - 4-х классах - активное участие в работе актива класса, дежурство в классе
(полив цветов, протирание классной доски), в столовой, участие в организации школьных и
классных мероприятий, участие в художественной самодеятельности, спортивных
соревнованиях, дежурство по школе, поддержание порядка на закрепленном участке
территории школы;
3.5. В 5-х - 11-х классах - активное участие в работе актива класса, дежурство в классе
(полив цветов, протирание классной доски, наведение порядка и чистоты в классе),
дежурство по школе, в столовой, участие в организации школьных и классных мероприятий,
участие в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях, оказание помощи в
соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на
закрепленном участке территории школы, уборка классов технологии, несложный ремонт
школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы, учебно-наглядных
пособий.
3.6. В течение учебного года общественно-полезный труд обучающихся
осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей) и
обучающихся.
Трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
получивших общее образование и достигших возраста четырнадцати лет, для выполнения
легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, либо детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, получающих общее образование и достигших возраста
четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого
труда, не причиняющего вреда их здоровью, и без ущерба для освоения образовательной

программы осуществляется с письменного согласия органа опеки и попечительства или
иного законного представителя.
3.7. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно-полезном труде
берется при поступлении в школу (или в период обучения ребенка) и действует в течение
всего обучения в школе (приложение № 1).
3.8. Письменное согласие обучающихся об участии в общественно-полезном труде
3.9. Общественно-полезный труд организуется и проводится классным руководителем,
заместителями директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, социальным
педагогом, заместителем директора по административно-хозяйственной деятельности.
3.10. Время проведения работ определяет классный руководитель при согласовании с
заместителем директора по воспитательной работе. График работ может корректироваться с
учетом погодных условий, вида проводимых работ и занятости обучающихся.
3.11. Перед выполнением каждого направления общественно-полезной деятельности
проводится инструктаж с обучающимися, на котором обучающихся знакомят с видами
общественно-полезной деятельности (приложение № 2).
3.12. Возможно освобождение обучающихся, занимающихся в спортивных,
музыкальных, художественных школах, от общественно-полезной деятельности при
совпадении времени организации данных занятий. При наличии у обучающихся
противопоказаний к физическому труду обучающиеся по согласованию с родителями
(законными представителями) могут привлекаться к работе в библиотеке, оформительской и
иной посильной деятельности.
3.13. В ходе организации общественно-полезного труда могут проводиться акции,
направленные на:
 профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
 профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма, злоупотребления ПАВ и
социально-опасных заболеваний;
 развитие волонтерского движения, научно-исследовательской и экспериментальной
деятельности;
 проведение шефской работы по оказанию посильной помощи социально
незащищенным слоям населения (ветеранам военных действий, участникам трудового
фронта, одиноким пожилым людям);
 организацию работы кружков культурно-эстетической, экскурсионно-краеведческой,
спортивно-секционной и физкультурно-массовой направленности.
3.14. Администрация школы определяет координаторов по организации общественнополезного труда по направлениям. Организация работы координаторов возлагается на
заместителя директора по воспитательной работе, в классе - на классного руководителя.
3.15. Общественно-полезный труд организуется в течение учебного года. Труд по
самообслуживанию проводится для всего учебного коллектива не чаще одного раза в неделю
продолжительностью для обучающихся:
 1-х - 4-х классов - не более 30 минут,
 5-х - 9-х классов - не более 40 минут
 10-х - 11-х классов - не более 60 минут.
Участие в общественно-полезном труде по остальным направлениям определяется по
интересам обучающихся.
3.16. Трудовые объединения школьников могут быть постоянными или временными,
одновозрастными или разновозрастными.
3.17. Привлечение к общественно-полезному труду обучающихся осуществляется с
письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, которое
отражается в заявлении о приеме ребенка в школу.
3.18. Обучающийся, активно участвующий в общественно-полезном труде, по итогам
учебного года может быть награжден Почетной грамотой.

4. Содержание общественно-полезного труда обучающихся
4.1. Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания и
объема, постоянного или временного характера работы, возраста обучающихся. Основной
является коллективная форма.
4.2. Обучающимся, участвующим в общественно-полезном труде, в воспитательных
целях устанавливаются трудовые задания с учетом их возраста, пола, условий работы по
согласованию с медицинскими работниками.
4.3. Организация общественно-полезного труда в школе предусматривает привлечение
обучающихся с учетом возраста обучающихся.
4.4. График проведения работ по общественно-полезному труду определяется планом
воспитательной работы школы. График работ может корректироваться с учетом погодных
условий, вида проводимых работ и занятости обучающихся.
5. Общие требования безопасности
5.1. Администрация школы организует общественно-полезный труд обучающихся в
строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда и производственной санитарии,
согласовывает виды работ, условия труда и несет личную ответственность за безопасные
условия труда обучающихся.
5.2. К общественно-полезному труду могут привлекаться обучающиеся с их согласия и
несовершеннолетние обучающиеся с согласия их родителей (законных представителей), не
имеющие физических и медицинских противопоказаний для трудовой деятельности и только
под руководством учителя, классного руководителя и иных педагогических работников
(далее - руководителей общественно-полезного труда).
5.3. С обучающимися, которые участвуют в общественно-полезном труде, должен быть
проведен инструктаж по правилам безопасности при выполнении общественно-полезных
работ по данной инструкции. Особое внимание при инструктировании необходимо обратить
на применение безопасных приемов и способов выполнения работы, использование
инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место
выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности.
5.4. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем потенциально опасных
факторов, которые могут иметь место в конкретном месте организации общественнополезного труда.
5.5. В процессе организации и выполнения общественно-полезного труда опасные и
(или) вредные производственные факторы отсутствуют.
5.6. Перечень рисков и опасностей при выполнении общественно-полезных работ:
 травмирование в помещениях и на территории школы вследствие применения
хозяйственного и садового инвентаря и инструментов не по назначению;
 травмирование в помещениях и на территории школы вследствие применения
неисправного хозяйственного и садового инвентаря и инструментов, при наличии острых
кромок, заусенцев на поверхности инвентаря и инструмента;
 травмирование при небрежном обращении с орудиями труда, посредством детских
шалостей;
 травмирование при выполнении общественно-полезного труда без использования
средств индивидуальной защиты (перчатки);
 травмирование глаз пылью при запыленности воздуха;
 получение теплового удара при продолжительном нахождении без головного убора на
территории общеобразовательной организации, употребления недостаточного количества
жидкости.
5.7. В процессе общественно-полезного труда обучающимися должны использоваться
следующие средства индивидуальной защиты:
 халат для защиты от общих производственных загрязнений;
 перчатки с полимерным покрытием.

5.8. В случае травмирования уведомить руководителя общественно-полезного труда
любым доступным способом. В случае неисправности хозяйственного и садового инвентаря
и инструментов сообщить организатору общественно-полезного труда и не использовать до
устранения недостатков и получения разрешения.
5.9. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм при
выполнении общественно-полезного труда в школе необходимо:
 мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с
загрязненными предметами, после посещения туалета, перед приемом пищи и после
окончания труда;
 не допускать приема пищи во время работ;
 соблюдать санитарные правила.
5.10. Обучающийся, допустивший нарушение или невыполнение настоящей
инструкции по правилам безопасности при выполнении общественно-полезного труда в
школе, рассматривается как нарушитель дисциплины и может быть привлечен к повторному
прохождению данного инструктажа.
6. Требования безопасности перед началом работы
6.1. Осмотреть и оценить годность к эксплуатации и применению средств
индивидуальной защиты. Надеть халат застегнуть на все пуговицы, убрать из карманов
острые и режущие предметы. Не застёгивать одежду булавками.
6.2. При выполнении общественно-полезного труда на участке убедиться в его
безопасности, а именно в отсутствии:
 растений, способных вызывать аллергические реакции;
 открытых люков колодцев;
 проволоки и битого стекла;
 иных травмирующих факторов.
6.3. Внимательно осмотреть и убедиться в исправности хозяйственного и садового
инвентаря и инструмента.
6.4. Метлы, грабли, лопаты и подобный инвентарь и инструмент должны быть прочно
насажены на рукоятки и закреплены. Рукоятки не должны иметь острых кромок, заусенцев,
сколов, трещин и расслоений.
6.5. Прослушать инструктаж руководителя общественно-полезного труда по правилам
безопасного поведения при выполнении общественно-полезного труда, безопасным
приемами и способами выполнения работ.
6.6. Ознакомиться с содержанием и объемом предстоящей работы.
6.7. Убедиться в наличии перчаток для выполнения работ, надеть их.
6.8. Приступать к общественно-полезному труду разрешается после выполнения
подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.
7. Требования безопасности во время работы
7.1. Обучающимся школы запрещается выполнять следующие работы:
 убирать туалеты, душевые, умывальные, мыть светильники, выполнять ремонтностроительные и отделочные работы;
 убирать растения, способные вызывать аллергические реакции;
 поднимать и переносить тяжести.
7.2. Участвовать в общественно-полезном труде следует по видам работ, с учетом свои
физических возможностей.
7.3. При выполнении общественно-полезного труда необходимо придерживаться
принятых технологий и правил. Не допускать применения способов, ускоряющих
выполнение операций, но ведущих к нарушению требований безопасности труда.
7.4. Выполнять работы следует только исправным инвентарем, инструментом и
приспособлениями, применять их строго по назначению.

7.5. Для исключения действия опасных и вредных факторов соблюдать правила
использования средств индивидуальной защиты и требований по их применению.
7.6. При выполнении общественно-полезного труда в школе следует:
 соблюдать дисциплину и правила поведения;
 соблюдать ритм и режим труда;
 правильно применять инвентарь и инструмент;
 соблюдать порядок выполнения работ;
 не допускать подъема и перемещения тяжестей;
 выполнять только ту работу, которая была поручена руководителем общественнополезного труда;
 использовать средства индивидуальной защиты (халат, перчатки);
 не отлучаться без разрешения педагогического работника от места выполнения работ.
7.7. Не использовать уборочный и садовый инвентарь и инструменты, которые
предназначены для работы взрослыми.
7.8. Обращать внимание на неровности и скользкие места в помещениях и на
территории школы, обходить их и остерегаться падения.
7.9. При осуществлении общественно-полезного труда в школе обучающимся
запрещается:
 протирать розетки, выключатели влажной тряпкой;
 прикасаться к проводам, шнурам и кабелям питания;
 проливать воду на электроприборы и иное электрооборудование в помещении;
 класть грабли, тяпки и другой инструмент заостренной частью вверх;
 передавать друг другу броском уборочный и садовый инвентарь и инструмент;
 работать без индивидуальных средств защиты;
 собирать мусор незащищенными руками;
 собирать битые стекла руками, следует использовать совок и метлу;
 допускать уплотнение мусора руками;
 сжигать мусор, сухую траву и листву;
 мести напротив ветра;
 использовать для сидения ведра и иные предметы;
 при поливе газонов и клумб перегибать шланг и наступать на него.
7.10. Очистку почвы от посторонних предметов (камней и пр.) выполнять только с
помощью лопат, граблей, совков и другого инвентаря.
7.11. Размещать уборочный и садовый инвентарь и инструменты так, чтобы не
затруднять движение себе и окружающим, не стеснять движения в процессе выполнения
общественно-полезного труда.
7.12. Осматривать инвентарь и инструмент в процессе общественно-полезной
деятельности и в случае обнаружения неисправности сообщать руководителю общественнополезного труда и заменять на исправный.
7.13. На территории школы располагаться лицом к возможному направлению движения
автотранспорта, навстречу движению людей. При появлении автотранспорта прекратить
работу на время его проезда.
7.14. Требования, предъявляемые к правильному использованию (применению) средств
индивидуальной защиты:
 халат для защиты от общих производственных загрязнений застегивать на все
пуговицы, должен полностью закрывать туловище, руки до запястья;
 перчатки должны соответствовать размеру рук и не соскальзывать с них.
7.15. Соблюдать инструкцию для обучающихся при общественно-полезном труде в
школе, санитарно-гигиенические нормы и правила личной гигиены, установленный режим
труда и времени отдыха, правила безопасного обращения с уборочным инвентарем и
садовым инструментом.

8. Требования безопасности в аварийных ситуациях
8.1. Не приступать к общественно-полезному труду при плохом самочувствии или
внезапной болезни.
8.2. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их
вызывающие:
 неисправность уборочного, садового инструмента и инвентаря вследствие износа;
 неисправность средств индивидуальной защиты вследствие износа;
 возгорание в помещении при поломке электрооборудования или сухой травы (мусора)
на территории вследствие халатного обращения с огнем людей;
 обнаружение электропровода на территории школы вследствие обрыва.
8.3.
Немедленно
известить
руководителя
общественно-полезного
труда
(педагогического работника):
 о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей;
 о каждом произошедшем несчастном случае;
 об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков
острого заболевания (отравления).
8.4. При обнаружении неисправности уборочного и садового инструмента и инвентаря
работу прекратить, сообщить организатору общественно-полезного труда и заменить
инструмент (инвентарь) на исправный.
8.5. При обнаружении неисправности средства индивидуальной защиты (порвались
перчатки) прекратить труд, сообщить руководителю общественно-полезного труда и
заменить данное СИЗ на исправное.
8.6. При получении травмы позвать на помощь, сообщить руководителю общественнополезного труда.
8.7. В случае возникновения задымления или возгорания следует прекратить работу,
сообщить руководителю общественно-полезного труда и выйти из опасной зоны
(помещения, участка).
8.8. При обнаружении оборванного электропровода на территории школы, не
подходить и не касаться его, отойти и не подпускать других обучающихся, оперативно
сообщить руководителю общественно-полезного труда. Запрещается приближаться на
расстояние менее 8 м к лежащим на земле проводам линии электропередачи.
9. Требования безопасности по окончании работы
9.1. О выполнении работы обучающийся должен доложить руководителю
общественно-полезного труда.
9.2. Привести в порядок зону выполнения общественно-полезного труда, убрать
оставшийся мусор в мусорные баки.
9.3. Самовольно уходить с участка работы запрещается.
9.4. Очистить рабочий инвентарь и инструмент.
9.5. Если общественно-полезный труд выполнялся на территории (участке) школы,
необходимо организованно осуществить переход в здание школы с соблюдением требований
безопасности.
9.6. Сдать на хранение рабочий инвентарь и инструмент.
9.7. Снять спецодежду и индивидуальные средства защиты.
9.8. Умыться, вымыть руки с мылом или аналогичным по действию смывающим
средством, нанести на кожу рук увлажняющий крем.
9.9. Сообщить руководителю общественно-полезного труда о недостатках, влияющих
на безопасность труда, обнаруженных во время выполнения работ.
10.
Нормативно-организационное
деятельности

обеспечение

общественно-полезной

10.1. Организация и реализация общественно-полезного труда сопровождаются
наличием следующих документов:
 приказ директора МБОУ СОШ № 1 о назначении ответственного за организацию
общественно-полезного труда;
 план-график общественно-полезного труда на текущий учебный год или летний
период, утвержденный приказом директора;
 обязанности ответственных лиц по направлениям деятельности;
 инструкции по технике безопасности и охране труда при выполнении видов
практической деятельности;
 согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
 журналы проведения инструктажей по технике безопасности и охране труда.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение «Об организации общественно-полезного труда
обучающихся» является нормативным локальным актом организации, осуществляющей
образовательную деятельность, принимается на Педагогическом Совете и утверждается
(вводится в действие) приказом директора МБОУ СОШ № 1.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 11.1. данного
Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

_____________________

Приложение № 1
ИНФОРМАЦИЯ
для родителей (законных представителей)
на привлечение обучающегося к общественно-полезному труду
В целях формирования трудовых навыков и сознательного отношения к труду,
поддержания в МБОУ СОШ № 1 чистоты и порядка
_____________________________________________________________________
(ФИО обучающегося)

обучающийся
_____
класса
привлекается
к
общественно-полезному
труду,
предусмотренному образовательной программой и направленно на формирование у
обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к
результатам труда (с учетом возрастных и психофизических особенностей).
Администрация школы обязуются следить за тем, чтобы труд осуществлялся с
соблюдением санитарных норм, норм охраны труда под присмотром ответственных лиц из
числа сотрудников школы и в соответствии с Положением об организации общественнополезного труда обучающихся образовательной организации.

« ____ » _________ 202___ года

С информацией ознакомлены:
________________
__________________________________________

________________________________

ФИО обучающегося

Подпись обучающегося

______________________________________________
ФИО родителя (законных представителя)

______________________

____________________________________

Подпись родителя (законного представителя)

_____________________________

Приложение № 2
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД ОБУЧАЮЩИХСЯ
Инструктаж по технике безопасности
№
п/п
1
2
3
4

ФИ обучающегося

Дата
участия в ОПТ

Тема
инструктажа

Подпись
обучающегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».